Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Диагноз и классификация





В классификации DSM-III-R в категорию расстройств, обычно впервые проявляющихся в младенчестве или детстве, включены все психические расстройства детского и подросткового периода. Комитет детской психиатрии группы обеспечения прогресса в психиатрии (ГПП) предложил диагностическую классифика­цию, которая подразделяет расстройства детского и подростково­го периода на 10 основных диагностических категорий: 1) внешне


здоровые; 2) реактивные нарушения; 3) отклонения в развитии; 4) психоневротические расстройства; 5) расстройства личности; 6) психотические расстройства; 7) психосоматические расстройства; 8) органическое поражение мозга; 9) умственная ретардация; 10) другие расстройства. Эта классификация основывается на разра­ботках Группы для обеспечения прогресса в психиатрии. Это пер­вая классификация, включающая внешне здоровых в диагностиче­скую категорию; цель — обратить внимания на признаки, над ко­торыми надо задуматься, когда еще не нарушена адаптация и нет указаний на нарушение способности к умственному росту. Пер­вые шесть категорий, расположенные в более или менее восходя­щем порядке по тяжести нарушений прежде всего всей личности в целом, соотносятся как можно более тесно с точкой зрения на подлежащие расстройства. Напротив, следующие три категории отражают конечный орган или орган системных реакций, даже не­смотря на то, что личность ребенка с этим расстройством, как правило, бывает значительно изменена.

Система классификации Анны Фрейд подразделяет психиче­ские расстройства у детей на две основные группы: симптомы и другие специфические нарушения и причина, заставившая обра­титься к детскому психиатру.

Симптомы: симптомы, связанные с отсутствием начального дифференцирования между соматическими и психологическими процессами, психосоматика; симптомы, являющиеся результатом компромисса отношения ид и эго — невротические симптомы; симптомы, развивающиеся в результате прорыва производных ид в эго — психотические симптомы или правонарушения при пол­ном прорыве, пограничные симптомы при частичном прорыве; симптомы, возникающие в результате изменений в системе либи­до или направлениях катексиса — симптомы некоторых личност­ных расстройств и ипохондрия; симптомы, наступающие в резуль­тате изменений в качестве и направлении агрессии—тормозные и деструктивные симптомы; симптомы, являющиеся результатом незащищенной регрессии — инфантильные симптомы; симптомы, возникающие в результате органических заболеваний.

Другие нарушения и другие причины, побудившие обратиться к детскому психиатру: страхи и тревога; задержка и отсутствие прогресса в развитии; отсутствие успехов в школе; плохая социа­льная адаптация, недомогания и боли.

Она более узко определила симптомы, чем система ГПП. Для Анны Фрейд симптомы являются проявлениями расстройства то­лько тогда, когда они являются результатом нарушения какой-либо существенной стадии психического развития в нормальный период. Она определила симптомы в терминах специфической стадии, на которой имели место нарушения и на которой произо­шли изменения развития ребенка в сторону патологии.








Date: 2015-07-02; view: 315; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию