Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Терминология





Термин «умственная отсталость» часто используется как экви­валент термина «умственный дефицит». Всемирная Организация Здравоохранения (ВОЗ) рекомендовала термин «психическая суб­нормальность», который включает две раздельные категории: ум­ственную отсталость и умственный дефицит. Умственная отста­лость, согласно нозологии ВОЗ, используется для диагностики субнормальности функции, вторичной по отношению-к вызвав­шей ее причине, тогда как умственный дефицит является легаль­ным термином, применяемом к субъектам с IQ ниже 70.

Термин «слабоумие» часто использовался в прошлом, особен­но в американской литературе, и все еще используется в Велико­британии для обозначения легких форм умственной отсталости. «Олигофрения» обычно применяется в СССР, Скандинавии и дру­гих странах Западной Европы. Термин «аменция» больше не встречается в современной психиатрии, за исключением отдель­ных случаев, когда речь идет о терминальном состоянии дегенера­тивного процесса.

КЛАССИФИКАЦИЯ

Степень или уровень умственной отсталости выражаются в различных терминах. DSM-III-R содержит четыре подтипа ум­ственной отсталости, отражающие степень интеллектуальных на­рушений: легкая умственная отсталость, умеренно выраженная умственная отсталость, значительно выраженная умственная от­сталость и глобальная умственная отсталость. Степени умствен­ной отсталости указаны в табл. 20 (по градациям IQ).

Кроме того, в DSM-III-R перечисляются «неспецифические ви-


Таблица 20. Тяжесть умственной ретардации по шкале IQ

 

Тяжесть умственной ретардации   Диапазон IQ     Процент лиц с умственной ретардацией среди населения в целом
Легкая   50—55 до приблизительно  
Умеренная 30-40 до 50—55  
Тяжелая 20—25 до 35^0  
Глубокая Ниже 20 или 25 j____________ 2

ды умственной отсталости» как подтип, предназначенный для тех лиц, у которых имеется сильное подозрение на умственную отста­лость, но которых нельзя протестировать с помощью стандарт­ных тестов на интеллект, у имеющих значительные нарушения или некоммуникабельных. Этот подтип может быть применен к младенцам, у которых клинически определяется уровень интел­лекта, значительно сниженный по сравнению со средним, но для которых нельзя вычислить нарушения в цифровом виде, посколь­ку количественные тесты отсутствуют (например, Бейли, Кэттэл). Этот подтип не должен применяться, если предполагаемая вели­чина умственного коэффициента выше 70.







Date: 2015-07-02; view: 309; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию