Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Умственная отсталость





ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Умственная отсталость (ретардация) является поведенческим синдромом, не имеющим единой этиологии, механизма, динами­ки или прогноза. Это определение умственной ретардации прохо­дит через годы и все еще находится в процессе усовершенствова­ния. Оно отражает точки зрения и установки общества по отноше­нию к умственной отсталости, а также методы диагностики и со­стояние медицинской науки.

Имеются два основных концептуальных подхода к определе­нию умственной ретардации: биомедицинская и социокультурная и адаптационная модели. Приверженцы биомедицинской модели, особенно в Соединенных Штатах, утверждают, что для постанов­ки диагноза умственной ретардации.существенно наличие серье­зных изменений в мозге. Напротив, сторонники социокультурной и адаптационной модели подчеркивают важность социальной функции и общей способности адаптироваться к принятым нор­мам.

В табл. 19 приведены все нарушения, наблюдающиеся в мла­денчестве и дошкольных годах, трудности в обучении в школьном возрасте и плохая социально-профессиональная адаптация во взрослом периоде жизни. В эту таблицу включены критерии как DSM-III-R, так и Американской Ассоциации Умственных Дефек­тов (ААУД). По определению 1983 г., данному в ААУД, умствен­ная ретардация характеризует уровень интеллектуального разви­тия, значительно сниженный по сравнению со средним, что являе­тся результатом или связано с сопутствующими нарушениями адаптивного поведения и проявляется в течение периода разви­тия. Определение ААУД практически идентично определению DSM-III-R, которое описывает существенные особенности психи­ческой ретардации следующим образом: 1) значимое снижение общего уровня интеллектуального развития, сопровождающееся 2) значительным дефицитом или нарушениями адаптивных функ­ций, 3) при появлении отмеченных изменений в возрасте до 18 лет. Ниже приводятся диагностические критерии умственной ре­тардации для DSM-III-R:

А. Общее интеллектуальное развитие значительно ниже сред­него: IQ равен 70 или менее по индивидуально предъявляемому


Таблица 19. Характеристики развития умственно отсталых (в таблицу включен хронологический возраст, степень ретардации, уровень интеллектуального, речевого и социального функционирования)

 

Степень умственной ретардации Зрелость и развитие в дошкольном возрасте (0—5) Школьный возраст (6—20). Обучение и образование Взрослый период (21 год и старше). Адекватность социальной и речевой сфер
Глубокая Сильная ретардация; минималь­ная способность к функциони­рованию в сенсомоторной сфере; потребность в уходе няни; необ­ходимость постоянной помощи и наблюдения Имеется некоторая двигатель­ная активность; может отвечать на некоторые попытки обучить его или ее уходу за собой Некоторое развитие двигатель­ной сферы и речи; может очень ограниченно обучиться некото­рым навыкам ухода за собой; требуется няня
Тяжелая Плохое двигательное развитие; речь минимальна; обычно не мо­жет обучиться уходу за собой; мало или отсутствуют возмож­ности для обучения навыкам об­щения Может говорить или обучиться общаться; можно обучить эле­ментарным навыкам гигиены; не удается обучить разговаривать Может частично обучиться ухо­ду за собой под тщательным контролем; можно обучить про­стейшим правилам самозащиты в условиях контроля
Умеренная Может говорить и выучиться общаться; плохо ориентируется в социальном плане; неплохое двигательное развитие; можно обучить навыкам ухода за собой; можно ограничиться умеренной помощью и контролем Может обучиться социальным и профессиональным навыкам; редко развивается выше уровня 2-го класса в обучении; может научиться самостоятельно пере­двигаться по знакомым местам Может самостоятельно зараба­тывать на неквалифицированной или полуквалифицированной работе в надлежащих условиях; нуждается в защите и помощи при малейшем стрессе
Легкая Могут иметь место социальные навыки и способность к обще­нию; минимальная ретардация в сенсомоторных областях; ча­сто не отличается от нормы в бо­лее старшем возрасте Может достигнуть определен­ных успехов в обучении, до уровня 6-го класса, которого до­стигает в позднем подростковом возрасте; можно достигнуть успеха в обучении адекватному социальному поведению Обычно может достигать адек­ватных социальных и речевых навыков, необходимых для ми­нимального самообслуживания, но нуждается в руководстве и по­мощи в условиях социального и экономического стресса

тесту IQ (для детей констатируется клинически значительное сни­жение интеллектуального развития, поскольку тесты с цифровым выражением этого показателя отсутствуют).

Б. Сопутствующие нарушение или дефицит адаптивной функ­ции ребенка, т. е. отсутствие приспособляемости, ожидаемой в его возрасте и в данной культурной группе в таких сферах, как про­фессиональная деятельность и ответственность, коммуникатив­ность, исполнение ежедневных обязанностей, личная независи­мость и самоудовлетворение.

В. Начало нарушений в возрасте до 18 лет.

Диагноз ставят независимо от того, имеет ли место сопут­ствующее физическое или другое психическое заболевание. «Об­щее состояние интеллекта» определяется стандартными тестами на интеллект, а термин «значимо ниже среднего» определяется как IQ, приблизительно равное 70 или менее или на два стандарт­ных отклонения ниже среднего для определенного теста.







Date: 2015-07-02; view: 478; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию