Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Исследование психического статуса





Мнение о статусе составляется на основании того, во что и как ребенок играет. Схема составления психического статуса следую­щая: физический облик; разлука; манера общения; ориентировка во времени и в месте и собственной личности; функции централь­ной нервной системы; чтение и письмо; речь и язык; интеллект, па­мять, качество речи и восприятия; фантазии и внутренние конф­ликты; аффекты; объективные связи; мотивы поведения; органи­зация защиты; суждение и критика; самооценка; адаптивные спо­собности; положительные черты.

Другим принципом, который полезно применить, это иметь в виду основные категории психопатологии, к которым можно от­нести данный случай. К этим категориям относятся: задержка в развитии; органическое поражение мозга; расстройство мышле­ния; тревожный и невротический конфликт; расстройство на­строения; нарушения в сфере темперамента и личности (характе­ра); психофизиологические расстройства; умственная ретарда­ция; реакция на неблагоприятное окружение.

Имеющиеся нарушения и анамнез могут указать, на какие области следует обратить особое внимание. Врач должен решить, что он будет искать и в каком порядке и насколько подробно рас­сматривать эти особенности, решать вопрос об умственном возра­сте и развитии младенца, ребенка или подростка.

Физический облик. Размер, рост, величина головы, физические признаки, наличие гематом, состояние упитанности, уровень тре­воги, проявляющийся чрезмерной настороженностью и другими поведенческими признаками, способность удерживать внимание на определенный срок, походка, одежда и конфликты, отражаю­щиеся в отношениях, поведении, одежде и манерах.

Разлука. Слишком легкое отношение к разлуке может указы­вать на поверхностные взаимосвязи с частыми расставаниями и депривацией материнской заботы. Затрудненная разлука может указывать на амбивалентность в отношениях родитель — ребенок..

Манера общения. Большинство детей сначала проявляют лю­бопытство к беседе. Неразборчивое дружелюбие, поверхност­ность родственных связей могут указывать на депривацию и непра­вильное отношение родителей к ребенку. Аутичные дети смотрят сквозь людей или избегают смотреть в глаза.

Ориентировка во времени, месте и личности. Нарушения ориен­тировки во времени, месте и собственной личности являются при­знаками органического заболевания мозга, низкого интеллекта, тревоги или расстройства мышления.


Функции центральной нервной системы. Необходимо исследо­вать даже легкие нарушения в таких областях, как речь, грубая или тонкая двигательная координация, распознавание правой и левой стороны, снижение мышечного тонуса, косоглазие, ни­стагм, асимметрия мышечного тонуса рефлексов, латеральность, право- или леворукость, предпочитаемая нога, тремор, слежение глазами, гиперкинезия и общий уровень активности.

Чтение и письмо. Многие дети умеют читать и писать, но иног­да делают ошибки в произношении или написании слова по бук­вам. В то же время многие нормальные первоклассники (6-летнего возраста) путают некоторые буквы. Врач должен искать признаки общего отставания в чтении. Со значительным уровнем задержки (на 2—2,5 лет ниже нормального) и специфического на­рушения способности к чтению. Дети, у которых обнаруживаются нарушения чтения и письма, должны пройти дальнейшее исследо­вание с помощью стандартизированных тестов.

Язык и речь. Дети, которые не выговаривают слов до 18 мес или предложений до 2,5—3 лет, но у которых имел место лепет и которые понимают, что им говорят, и могут применять и реаги­ровать на невербальные ключи, скорее всего развиваются норма­льно. Однако, если отмечается задержка дальше указанного воз­раста или расстройства в этих и других формах общения, надо проводить дальнейшее исследование.

Интеллект. Судить об интеллекте ребенка можно на основа­нии его словарного запаса, степени реагирования, понятливости и серьезности и способности к рисованию; подтверждение мож­но получить с помощью стандартизированных тестов на интел­лект.

Память. В возрасте 8 лет нормальные дети могут сосчитать пять цифр в прямом порядке и два или три — в обратном порядке; в возрасте 10 лет они могут сосчитать шесть цифр в прямом по­рядке и четыре цифры в обратном. Если имеются небольшие от­клонения, они могут означать просто тревогу. Но очень плохое выполнение по тестам на цифры может указывать на нарушения со стороны мозга (особенно левого полушария) или на умствен­ную ретардацию.

Процессы мышления и восприятия. Основными клиническими измерениями являются: фактическое содержание мыслей, скорость мышления, легкость и поток. Отклонение в любом из этих изме­рений может быть таковым, что составляет расстройство мышле­ния.

Галлюцинации в детстве почти всегда являются патологией и могут быть вторичными по отношению к лекарственной инток­сикации, расстройствам в виде припадков, нарушениям обмена, инфекциям, недоразвитию, стрессу, тревоге, расстройству на­строения и шизофрении.

Фантазии и вызванные ими конфликты. О фантазиях и конф-


ликтах, вытекающих из них, можно судить, прямо задав вопрос о снах ребенка, мечтах, рисунках или по спонтанной игре.

Аффекты. Врач должен наблюдать за такими аффектами, как тревога, депрессия, апатия, виновность и гнев. Суицидальный риск может быть частью тяжелого депрессивного расстройства. Когда есть основание думать о наличии суицидальных мыслей, действий, надо тщательно исследовать наличие или отсутствие в прошлом суицидального поведения, мотивации, выяснить, что ребенок чувствует и думает о смерти, природу депрессии, другие аффекты, а также отношения в семье и в ближайшем окружении. Полезным вспомогательным средством является специальный тест на детские суициды.

Объективные отношения. Врач должен обсудить, каковы связи ребенка с семьей, сверстниками и учителями.

Мотивы поведения. Мотивы поведения, особенно в сексуаль­ной сфере и сфере агрессии, также надо исследовать.

Защитные системы. Организацию защиты можно изучать по наличию или отсутствию фобий, обсессивно-компульсивного по­ведения, отрицания и реактивной формации.

Суждение и критика. Для оценки способности ребенка к прави­льным суждениям и критике можно спросить его: что, по-его со­бственному мнению, вызвало нарушения; как ребенок относится к этим нарушениям, что, по мнению ребенка, может помочь и как может помочь врач.

Самооценка. Ребенок с низкой самооценкой часто говорит: «Я не могу этого сделать», «Я вообще ничего не могу».

Способность к адаптации. Ребенок может владеть многими способами, помогающими решать определенные проблемы.

Положительные особенности. Положительные особенности включают физическое здоровье, привлекательную внешность, нормальные рост и массу тела, нормальные зрения и слух, спо­койный темперамент, нормальный интеллект, адекватные эмо­ции, без экстремальных колебаний, умение определить свои чув­ства и мечты, способность управлять речью и вербализовать свои мысли и чувства, а также хорошие академические и социальные успехи в школе.

Date: 2015-07-02; view: 358; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию