Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Исследование
Клиническая беседа и непосредственное наблюдение являются первыми шагами и начальными методами исследования больных детей и включают собирание истории болезни, исследование психического статуса и непосредственное клиническое наблюдение. Сначала обычно беседуют с родителями, особенно если дети очень маленькие, поскольку такие дети не могут помнить и говорить о ключевых ощущениях в прошлом, которые могут иметь важное значение для исследования. Подросткам надо предложить выбрать, хотят ли они сначала сами побеседовать с врачом или присутствовать при беседе врача с родителями. Дети на ранних этапах развития часто умеют произносить звуки и слова. Но даже дети, способные говорить и общительные, иногда могут обманывать, приуменьшать или даже отрицать проблемы из-за чувства страха или вины. И в большинстве случаев, если детей заставлять, или если они смущаются, или связывают психиатрическое исследование с опасностью быть отвергнутыми или порицаемыми родителями, они пытаются вести себя как можно более нормально, обнаруживая минимальные нарушения или затруднения в общении. Даже при наиболее благоприятных обстоятельствах с говоря- щим ребенком, который хочет разговаривать, многие нужные сведения ребенок не может сообщать сам. Беседы с родителями и членами семьи могут не только добавить нужную информацию, но также помочь выяснить некоторые неясные вопросы по чрезвычайно важным пунктам основной проблемы. С каждым родителем следует беседовать в отдельности, для того, чтобы определить разницу в его или ее точке зрения на проблемы, возникшие у ребенка. В целом анамнестические и формальные данные (например, возраст, пол, раса, юридический статус, информация об истории родов, особенностях развития и предшествующих заболеваниях) лучше всего собирать, задавая определенные вопросы, тогда как данные относительно ощущений и взаимоотношений лучше собирать с помощью незаконченных предложений и непрямых подходов. Родители часто вспоминают даты из жизни ребенка правильно, хотя они часто используют при этом разного рода сравнения (например, «Дэвид гораздо позже научился пользоваться туалетом, чем Съюзен»). Для того чтобы получить точные даты, их надо проверить по многим объективным источникам (например, школьным и больничным записям, сверить с данными предыдущих тестов) и опросить как можно больше людей (например, мать, отца, братьев и сестер). При определенных обстоятельствах — при наличии у ребенка зависимости к лекарствам, заброшенности, отсутствии нормальных условий дома, физических или психических заболеваний или институционализации, информация, даваемая другими взрослыми, кроме родителей ребенка, важна для исследования и оценки состояния больного ребенка. Кроме того, важно иметь полную педиатрическую и психиатрическую историю болезни. Эта история должна включать тщательное описание настоящего заболевания (как его видит сам ребенок и его или ее родители), личностную историю и историю развития, историю болезни и социальную историю. Ниже приводится схема проведения беседы с родителями, взятая из книги J. Е. Simmons. Она включает изучение истории развития ребенка: что думают родители по поводу трудностей, возникших у ребенка (основные жалобы), нарушения и состояние адаптации к настоящему моменту, развитие в прошлом (физическое, социальное и психологическое, включая отношения со сверстниками и в школе), отношения ребенка с братьями и сестрами и с каждым родителем; семейные отношения между родителями; персональную историю жизни ребенка: родительская семья в прошлом и настоящем, школа и особенности речи, социальные интересы и деятельность, все физические или психологические неудачи, когда-либо имевшие место у любого из родителей; другие семейные проблемы: другие предыдущие браки, отношения с родственниками, соседями. Руководство к составлению истории болезни представлено в табл. 18. Таблица 18. Руководство к истории болезни
Беседа и наблюдение Стратегия и ведение беседы должны быть гибкими и адаптированы к возрасту ребенка, его стадии развития и типу предъявляемых жалоб. Врач, однако, должен сделать все, чтобы обеспечить ребенку комфортные эмоциональные и физические условия, в которых облегчается общение, в том числе и словесное выражение ребенком своих жалоб и наблюдение за ним. Клинические беседы с младенцами и очень маленькими детьми. Родители младенцев и маленьких детей должны присутствовать при обследовании ребенка, чтобы облегчить наблюдение за ним. Присутствие родителей требуется врачу также для того, чтобы исследователь мог наблюдать характер отношений родители — ребенок. Оценка заботы о ребенке особенно важна для суждения о состоянии ребенка. Надо собирать информацию относительно физического здоровья родителей, их самооценке, компетентности, гибкости и способности обеспечить ребенку безопасность, воспитание и адекватную стимуляцию. Следует обратить свое внимание на то, как родители относятся к потребностям ребенка, насколько чутки к ним; на анализ темперамента ребенка, чтобы определить соответствие его родительскому; на способность родителей быстро реализовать срочные нужды ребенка и на степень поддержки, помощи и защиты, которую они могут ему оказать. Способность родителей обеспечить убежище от стимулов, чтобы предупредить перегрузку ребенка, также надо оценивать. Вслед за клинической беседой ведется наблюдение за детьми младше 18 мес в спонтанной игре. Дети от 18 мес до 3 лет могут играть в более сложные игры с использованием правил. Игра должна включать реалистические темы, поскольку у детей этого возраста еще нет способностей к абстракции и символизму. Более тщательной и подробной оценки требуют стандартизированные шкалы, характеризующие развитие и психологические тесты. Клинические беседы с детьми школьного возраста. Для одной беседы с детьми школьного возраста обычно требуется минимум 45—60 мин. Комната, где проводится беседа, должна быть открыта и достаточно просторна, чтобы можно было проверить физическую активность, но не настолько большой, чтобы повлиять на близкий контакт с ребенком. В ней должны быть игрушки и вещи, подходящие для различных возрастов, полов и интересов. Надо, чтобы темы игры были достижимыми для ребенка, подобраны в таком количестве, чтобы не создать чрезмерной стимуляции ребенка, если этих тем слишком много, но и не подавить фантазий и интересов, если их мало. Игры с правилами помогают исследователю сделать дальнейшие выводы относительно интрапсихической жизни ребенка, например, понять желание, страхи, импульсы, конфликты, защиту, аффекты ребенка и его способность соотнести их с подобными правилами со стороны других лиц. В начале беседы врач должен спросить ребенка, что он или она думает о том, почему пришлось позвать врача, и объяснить, как сам врач понимает это. Затем врач должен сообщить ребенку, о чем будет разговор. Следует воздержаться от записей во время беседы, так как это может не только вызвать торможение у ребенка, но и помешать врачу наблюдать за ребенком. Непродуктивно задавать ребенку вопросы с нажимом, похожим на допрос, так как это может затормозить и игру, и общение. Вопросы «с открытым концом» значительно эффективнее, чем наводящие вопросы, требующие однозначного ответа. Клиническая беседа с подростками. Беседа с подростками требует даже больше открытости и внесения ясности, чем беседа со взрослыми. Врач может сказать подростку о том, что его родители посетили врача для обсуждения своей точки зрения на возникшую проблему, но что врач хочет услышать точку зрения самого подростка по поводу мнения родителей об этой проблеме. Врач должен проявить искренний интерес, дружественность и беспристрастие и уделить подростку полное внимание, не отвлекаясь. Если подросток ведет беседу от третьего лица, врач должен отвечать в той же манере, от третьего лица. Многие подростки отказываются от беседы, иногда даже проявляют враждебность в течение нескольких первых встреч. Врач должен проявить терпение и не делать слишком поспешных заключений. Часто с помощью этого отказа проверяется, насколько можно верить врачу; иногда он является выражением защиты против тревоги или феноменом переноса. Не следует, однако, допускать, чтобы молчание надолго затягивалось, поскольку оно может спровоцировать игру кто сильней, кто дольше выдержит молчание. Такое же важное значение имеет умение проявить терпение в длительной беседе. И наконец, врач должен спросить о таких тонких моментах, как суицидальные мысли, галлюцинации, применение наркотиков, сексуальные особенности. Это надо делать прямо, говорить как о само собой разумеющемся. Пределы беседы. Вначале врач должен несколько органичивать беседу, чтобы избежать усиления тревоги и чувства вины, по поводу которых врач не может оказать ребенку немедленной помощи. Поэтому, деструктивное и слишком регрессивное поведение следует в начале беседы обуздать непосредственно, но терпеливо. Конфиденциальность. Во время клинической беседы могут иметь место явления переноса и противопереноса, и врач должен быть к этому готов. Например, агрессивность детей заставляет врача использовать защиту, дети с задержкой умственного развития часто не распознаются и им не предписывается адекватный уход; обезображенные дети (с уродством) часто внушают врачу отвращение. Date: 2015-07-02; view: 312; Нарушение авторских прав |