Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Тесты на интеллект
Тестирование детей раннего и дошкольного возраста. Тесты, применяемые для детей, делятся на: 1) предназначенные для детей от 18 до 24 мес и 2) в возрасте от 24 до 60 мес. В тестах для детей раннего возраста речь врача почти не помогает или помогает очень мало, когда даются инструкции, хотя собственная речь ребенка обеспечивает важные данные относительно его развития. Большинство тестов для маленьких детей включает наблюдение о характере сенсомоторного развития ребенка, особенно на первом году жизни, и дает некоторые дополнительные данные о его социальных и языковых возможностях. С другой стороны, дети дошкольного возраста могут активно участвовать в тесте, так как самостоятельно ходят, умеют сидеть за столом, манипулировать предметами, входящими в тест, и способны вербализировать свои действия. Шкалы развития Гезелла (Gesell Development Schedules) применимы к возрастным категориям от 8 нед до 3'/2 лет. Данные получают путем прямого наблюдения за реакциями ребенка на стандартные игрушки и другие контролируемые стимулы и дополняют информацией о развитии, даваемой матерью или лицом, осуществляющим непосредственно уход за ребенком. Шкалы включают показатели, указывающие уровень развития ребенка в различных областях: моторной, адаптивной, языковой и также личностной и социальной. Более направленная на тесты детская шкала Кэттела (Cattell Infant Scale) для определения интеллекта применима детям от 2 до 30 мес. Эта шкала представляет собой расширение теста Стэнфорда — Бине (Stanford—Binet Test) для детей более младших и включает также некоторые пункты из шкалы Гезелла. Тестирование детей школьного возраста. Тесты на интеллект для детей школьного возраста прежде всего предназначены для измерения тех способностей, которые существенны для академической успеваемости. Их можно с большей точностью определить как тесты «scholastic aptitude». В США наиболее ранним тестом на интеллект был тест Стэнфорда—Бине, адаптированный вариант оригинальных шкал Бине—Симона. Тест Стэнфорда— Бине в основном связан с вербальным выполнением задания и может применяться к возрастным диапазонам от 2 лет до взрослого периода. Он определяет как умственный возраст, так и коэффициент интеллекта (IQ). В более раннем возрасте используются предметы, картины и рисунки, печатные, вербальные и цифровые материалы используются для более старшего возраста. Другим индивидуальным тестом на интеллект, который в настоящее время, по-видимому, наиболее широко распространен для детей 6—17 лет, является Шкала интеллекта Векслера для детей. Шкала имеет подвиды для определения вербального и невербального выполнения, а также полный набор показателей IQ. Как Стэнфорд—Бине, так и шкала интеллекта требуют высококвалифицированных специалистов для индивидуальной оценки каждого субъекта. Групповые тесты предназначены для массового тестирования. Для большинства групповых тестов требуется один исследователь для анализа большой группы за один сеанс; эти показатели относительно легко получить и подсчитать. Они в основном обеспечивают скрининг и дают грубые показатели уровня интеллекта, иногда они применяются, если нет возможности применить более мощные индивидуальные тесты. Длительная стабильность и интеллект. У большинства детей IQ остается устойчивым на протяжении периодов развития. Теоретически, если все биологические, социальные и психологические данные ребенка остаются стабильными, его IQ также будет стабильным. Однако показатели тестов у маленьких детей ненадежны в отношении прогноза будущего интеллекта в более старшем детском и подростковом возрастах. Тесты у младенцев имеют значение только для раннего определения отклонений в развитии, включая умственную ретардацию и другие нарушения развития наследственного характера, или отклонений, обусловленных включением внешних неблагоприятных факторов. Тесты для младенцев в основном настроены на определение сенсомоторных функций, которые не имеют большого значения для дальнейшего развития вербальных, социальных и других абстрактных функций, из которых в дальнейшем будет состоять интеллект. В действительности, показатели IQ в какой-то степени флуктуируют. Большие сдвиги в IQ обычно связаны с мотивацией ребенка, эмоциональной независимостью, культурными особенностями и эмоциональным климатом дома. Показатели IQ у детей, находящихся в неблагоприятном социоэкономическом окружении, обнаруживают тенденцию с возрастом снижаться; в благоприятном — повышаться. Тесты на способности. Так как большинство тестов на интеллект концентрируется на более абстрактных вербальных и арифметических способностях, имеется необходимость в тестах, измеряющих более конкретные и практические виды интеллектуальной деятельности. Способности к механическим заданиям были среди первых специальных тестов для этих целей. Затем последовали тесты измерения перцептивной скорости и точности и музыкальных и артистических способностей. Комплексы тестов на множественные способности обеспечивают профиль показателей по раздельным тестам. Примером является дифференциальный тест на способности (ДТС), который дает показатели по восьми способностям: вербальное обусловливание, арифметические способности, абстрактное мышление, скорость и точность при выполнении конторских заданий, умение выполнять механические работы, пространственное представление, произнесение или правильное написание слов по буквам и грамматике. Эти комплексы особенно целесообразны для исследования способностей старших детей и подростков. Date: 2015-07-02; view: 477; Нарушение авторских прав |