Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тесты на интеллект





Тестирование детей раннего и дошкольного возраста. Тесты, применяемые для детей, делятся на: 1) предназначенные для детей от 18 до 24 мес и 2) в возрасте от 24 до 60 мес. В тестах для детей раннего возраста речь врача почти не помогает или помогает очень мало, когда даются инструкции, хотя собственная речь ребен­ка обеспечивает важные данные относительно его развития. Большинство тестов для маленьких детей включает наблюдение о характере сенсомоторного развития ребенка, особенно на первом году жизни, и дает некоторые дополнительные дан­ные о его социальных и языковых возможностях. С другой стороны, дети до­школьного возраста могут активно участвовать в тесте, так как самостоятельно ходят, умеют сидеть за столом, манипулировать предметами, входящими в тест, и способны вербализировать свои действия.

Шкалы развития Гезелла (Gesell Development Schedules) применимы к воз­растным категориям от 8 нед до 3'/2 лет. Данные получают путем прямого наблю­дения за реакциями ребенка на стандартные игрушки и другие контролируемые стимулы и дополняют информацией о развитии, даваемой матерью или лицом, осуществляющим непосредственно уход за ребенком. Шкалы включают показате­ли, указывающие уровень развития ребенка в различных областях: моторной, адаптивной, языковой и также личностной и социальной.

Более направленная на тесты детская шкала Кэттела (Cattell Infant Scale) для определения интеллекта применима детям от 2 до 30 мес. Эта шкала представляет собой расширение теста Стэнфорда — Бине (Stanford—Binet Test) для детей более младших и включает также некоторые пункты из шкалы Гезелла.

Тестирование детей школьного возраста. Тесты на интеллект для детей школь­ного возраста прежде всего предназначены для измерения тех способностей, кото­рые существенны для академической успеваемости. Их можно с большей точно­стью определить как тесты «scholastic aptitude».

В США наиболее ранним тестом на интеллект был тест Стэнфорда—Бине, адаптированный вариант оригинальных шкал Бине—Симона. Тест Стэнфорда— Бине в основном связан с вербальным выполнением задания и может применяться к возрастным диапазонам от 2 лет до взрослого периода. Он определяет как ум­ственный возраст, так и коэффициент интеллекта (IQ). В более раннем возрасте используются предметы, картины и рисунки, печатные, вербальные и цифровые материалы используются для более старшего возраста.

Другим индивидуальным тестом на интеллект, который в настоящее время, по-видимому, наиболее широко распространен для детей 6—17 лет, является Шка­ла интеллекта Векслера для детей. Шкала имеет подвиды для определения верба­льного и невербального выполнения, а также полный набор показателей IQ.

Как Стэнфорд—Бине, так и шкала интеллекта требуют высококвалифициро­ванных специалистов для индивидуальной оценки каждого субъекта. Групповые тесты предназначены для массового тестирования. Для большинства групповых


тестов требуется один исследователь для анализа большой группы за один сеанс; эти показатели относительно легко получить и подсчитать.

Они в основном обеспечивают скрининг и дают грубые показатели уровня ин­теллекта, иногда они применяются, если нет возможности применить более мощ­ные индивидуальные тесты.

Длительная стабильность и интеллект. У большинства детей IQ остается устойчивым на протяжении периодов развития. Теоретически, если все биологиче­ские, социальные и психологические данные ребенка остаются стабильными, его IQ также будет стабильным. Однако показатели тестов у маленьких детей ненаде­жны в отношении прогноза будущего интеллекта в более старшем детском и под­ростковом возрастах. Тесты у младенцев имеют значение только для раннего определения отклонений в развитии, включая умственную ретардацию и другие нарушения развития наследственного характера, или отклонений, обусловленных включением внешних неблагоприятных факторов. Тесты для младенцев в основ­ном настроены на определение сенсомоторных функций, которые не имеют боль­шого значения для дальнейшего развития вербальных, социальных и других аб­страктных функций, из которых в дальнейшем будет состоять интеллект.

В действительности, показатели IQ в какой-то степени флуктуируют. Большие сдвиги в IQ обычно связаны с мотивацией ребенка, эмоциональной независимо­стью, культурными особенностями и эмоциональным климатом дома. Показате­ли IQ у детей, находящихся в неблагоприятном социоэкономическом окружении, обнаруживают тенденцию с возрастом снижаться; в благоприятном — повышаться.

Тесты на способности. Так как большинство тестов на интеллект концентри­руется на более абстрактных вербальных и арифметических способностях, имеется необходимость в тестах, измеряющих более конкретные и практические виды ин­теллектуальной деятельности. Способности к механическим заданиям были среди первых специальных тестов для этих целей. Затем последовали тесты измере­ния перцептивной скорости и точности и музыкальных и артистических способ­ностей.

Комплексы тестов на множественные способности обеспечивают профиль по­казателей по раздельным тестам. Примером является дифференциальный тест на способности (ДТС), который дает показатели по восьми способностям: вербаль­ное обусловливание, арифметические способности, абстрактное мышление, ско­рость и точность при выполнении конторских заданий, умение выполнять ме­ханические работы, пространственное представление, произнесение или правиль­ное написание слов по буквам и грамматике. Эти комплексы особенно целесо­образны для исследования способностей старших детей и подростков.







Date: 2015-07-02; view: 477; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию