III. Исходный уровень знаний. 1. Нормальный анализ мочи
Студент должен знать:
1. Нормальный анализ мочи.
2. Копрограмму здорового ребенка.
3. Нормативы биохимических методов для диагностики заболеваний пищеварения и мочеобразования.
4. Методику сбора анамнеза у детей с подозрением на заболевания органов пищеварения и мочевыводящей системы.
5. Особенности осмотра детей с патологией желудочно-кишечного тракта.
6. Особенности осмотра детей с заболеваниями мочевыводящей системы.
7. Показания и противопоказания к проведению инструментальных методов исследования перечисленных систем.
IV. План изучения темы
Особенности развития систем пищеварения и мочеобразования в эмбриональном и фетальном периодах.
2. Анатомо-функциональные характеристики данных систем у детей разных возрастных групп.
3. Семиотика поражения пищеварительной системы.
4. Семиотика патологических изменений со стороны мочевой системы.
5. Показания и основных характеристики клинико-лабораторных методов, применяемых для исследования желудочно-кишечного тракта.
6. Показания и характерные особенности клинико-лабораторных методов, применяемых для исследования мочевой системы.
V. Учебная литература
Основная
1. Детские болезни: учеб. с компакт-диском/ под ред. А.А. Баранова. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2007. – с. 178-199, 208-266.
Дополнительная
1. Мазурин А.В., Воронцов И.М. Пропедевтика детских болезней. – СПб.: Фолиант 2001, с. 482 - 583.
2. Запруднов А.М., Мазурин А.В. Детская гастроэнтерология. Справочник. – М., 1998, с. 34 - 56.
VI. Вопросы для самоподготовки и контроля
1. Когда происходит закладка органов желудочно-кишечного тракта?
2. В чем заключаются особенности эмбрионального развития органов мочевой системы?
3. Какие функциональные особенности пищеварения у детей Вы знаете?
4. В чем заключаются особенности образования мочи у детей раннего возраста?
5. Какие ферменты участвуют в пищеварении?
6. Перечислите основные этапы переваривания и усвоения углеводов, белков, жиров.
7. Охарактеризуйте особенности строения нефрона и его функции у детей в разные возрастные периоды.
8. Охарактеризуйте основные инструментальные исследования, применяющиеся для оценки состояния органов пищеварения.
9. В чем заключаются особенности исследования органов мочеобразования и мочеотделения?
10. На что необходимо обращать внимание при сборе анамнеза у детей с заболеваниями ЖКТ?
11. На что необходимо обращать внимание при сборе анамнеза у детей с заболеваниями системы мочеобразования?
12. Какие основные синдромы поражений пищеварительной системы Вы знаете?
13. Какие основные синдромы поражений системы мочеобразования Вы знаете?
14. Охарактеризуйте лабораторные методы диагностика заболеваний ЖКТ и системы мочеобразования.
15. Перечислите функциональные почечные пробы.
16. Какие диагностические критерии хронической почечной недостаточности Вы знаете?
Date: 2015-07-02; view: 472; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|