Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Восприятие ребенком информации о своем заболевании
Осмысление ребенком тяжести заболевания и его исхода происходит в процессе лечения. Тогда же может появиться и страх смерти: «Неужели я так болен, что могу умереть?» В таблице 2 приведены особенности восприятия ребенком информации о заболевании. Впервые эта таблица была разработана на примере онкологического заболевания у ребенка с ремиссиями и рецидивами. Тем не менее, она применима и для других, угрожающих жизни, заболеваний. Понимание ребенком болезни – это динамический процесс, который тем не менее имеет определенные фазы.
Таблица 2.
Фазы восприятия больным ребенком информации и критические события, влияющие на понимание болезни [14]
Фаза
| Информация ребенка
| Событие-триггер
| Самооценка ребенка
|
| Это серьезная болезнь (не все знают ее название)
| Кто-либо из родителей. Родители часто являются первым источником информации для детей
| Для ребенка с впервые выявленным заболеванием: «Я был раньше здоров, а теперь я серьезно болен». Для ребенка с хроническим заболеванием: «У меня было все нормально, а теперь я серьезно болен»
|
| Новые лекарства, используемые для лечения, способы их введения и побочные эффекты
| Родители, владеющие информацией о состоянии ребенка на фоне лечения, достигнута ли ремиссия или заболевание резистентно к проводимой терапии. Также ребенок может получить информацию при общении с другими детьми с подобным заболеванием и сделать выводы
| «Я серьезно болен, но мне должно стать лучше»
|
| Особенности лечения и его побочные эффекты. Взаимосвязь между появлением и исчезновением различных симптомов и проводимыми лечебными мероприятиями
| Тяжелые осложнения или рецидив основного заболевания
| «Я всегда болен, но мне возможно станет лучше»
|
| Длительная перспектива болезни как череда постоянных рецидивов/осложнений и ремиссий/улучшений
| Очередной рецидив или осложнение от проводимой терапии и следующий за этим период стабилизации.
| «Я буду болеть всегда и мне никогда не станет лучше»
|
| Болезнь как следующие один за другим рецидивы или осложнения проводимой терапии, что приводит к смерти
| Ребенок узнает о смерти больных друзей
| «Я умираю»
| Источник. Блубонд-Лангер M. Частные миры умирающих детей. Princeton, NJ: Princeton University Press, 1978. Copyright 1978, Princeton University Press. Перепечатано с разрешения.
Примечание. На восприятие ребенком своего заболевания могут влиять друзья с тяжелыми заболеваниями. С момента постановки диагноза ребенка необходимо информировать соответственно его возрасту.
|
Date: 2015-07-02; view: 344; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|