Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Восприятие ребенком информации о своем заболевании





Осмысление ребенком тяжести заболевания и его исхода происходит в процессе лечения. Тогда же может появиться и страх смерти: «Неужели я так болен, что могу умереть?» В таблице 2 приведены особенности восприятия ребенком информации о заболевании. Впервые эта таблица была разработана на примере онкологического заболевания у ребенка с ремиссиями и рецидивами. Тем не менее, она применима и для других, угрожающих жизни, заболеваний. Понимание ребенком болезни – это динамический процесс, который тем не менее имеет определенные фазы.

Таблица 2.

Фазы восприятия больным ребенком информации и критические события, влияющие на понимание болезни [14]

Фаза Информация ребенка Событие-триггер Самооценка ребенка
  Это серьезная болезнь (не все знают ее название) Кто-либо из родителей. Родители часто являются первым источником информации для детей   Для ребенка с впервые выявленным заболеванием: «Я был раньше здоров, а теперь я серьезно болен». Для ребенка с хроническим заболеванием: «У меня было все нормально, а теперь я серьезно болен»
  Новые лекарства, используемые для лечения, способы их введения и побочные эффекты Родители, владеющие информацией о состоянии ребенка на фоне лечения, достигнута ли ремиссия или заболевание резистентно к проводимой терапии. Также ребенок может получить информацию при общении с другими детьми с подобным заболеванием и сделать выводы «Я серьезно болен, но мне должно стать лучше»
  Особенности лечения и его побочные эффекты. Взаимосвязь между появлением и исчезновением различных симптомов и проводимыми лечебными мероприятиями Тяжелые осложнения или рецидив основного заболевания «Я всегда болен, но мне возможно станет лучше»  
  Длительная перспектива болезни как череда постоянных рецидивов/осложнений и ремиссий/улучшений Очередной рецидив или осложнение от проводимой терапии и следующий за этим период стабилизации. «Я буду болеть всегда и мне никогда не станет лучше»  
  Болезнь как следующие один за другим рецидивы или осложнения проводимой терапии, что приводит к смерти Ребенок узнает о смерти больных друзей «Я умираю»
Источник. Блубонд-Лангер M. Частные миры умирающих детей. Princeton, NJ: Princeton University Press, 1978. Copyright 1978, Princeton University Press. Перепечатано с разрешения. Примечание. На восприятие ребенком своего заболевания могут влиять друзья с тяжелыми заболеваниями. С момента постановки диагноза ребенка необходимо информировать соответственно его возрасту.






Date: 2015-07-02; view: 344; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию