Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Финализм и атрибуцияДети также подвержены финализму, или вере в то, что плохие события происходят с плохими людьми, а хорошее поведение защищает людей от плохих событий. Такие взгляды могут искажать детское (и часто взрослое) восприятие причин болезни и вызывают скрытое и неожидаемое чувство вины. Для некоторых детей признание в боли может означать признание в плохом поведении. Поэтому необходимо правильно построить разговор, когда спрашиваешь ребенка о боли, его мыслях и чувствах. Атрибуция – это восприятие ребенком происходящих с ним событий. Ухаживая за тяжело больным ребенком, надо периодически задавать вопросы: «Как ты думаешь, что сейчас происходит с тобой?» и «Почему ты думаешь, это происходит?» Такие вопросы помогут определить страхи, которые ребенок не может сформулировать самостоятельно и на которые необходимо воздействовать. Например, ребенок с впервые диагностированным острым лейкозом может думать, что он заболел, потому что не слушался родителей и ел много шоколада. Необходимо приложить максимум усилий, чтобы разрешить эти страхи и тревоги. В противном случае у ребенка может развиться тяжелая депрессия, на фоне которой сложно проводить лечение основного заболевания. Беседуя с ребенком, необходимо учитывать его возраст. Необходимыми принципами педиатрической паллиативной помощи являются выяснение причины детских вопросов и начало дискуссии в ответ на детские реплики. Например, на вопрос ребенка: «Я умираю?», врач должен задать встречный вопрос: «Почему ты спрашиваешь об этом сегодня?». Если ребенок отвечает: «Моя нога болит все больше и больше, а моя бабушка умерла, когда у нее так болело», следует провести коррекцию схемы обезболивающей терапии. В случае, если ребенок говорит: «Мама много плачет. Я беспокоюсь о ней», следует оказать дополнительную психосоциальную и/или медикаментозную поддержку родителям.
|