Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Организация питания
В дошкольных учреждениях заведующий совместно с медицинским работником составляют меню ежедневно или перспективно на неделю, десять дней. Каждый день дети должны получать определенное количество белков, жиров, углеводов, витаминов и минеральных веществ. В компонентах, содержащих белковые вещества, учитываются соотношения между животными и растительными белками. Удельный вес белков животного происхождения значительно выше удельного веса растительных белков, который с возрастом детей может уменьшаться. Дети должны получать питание 4 раза в сутки с интервалами между отдельными приемами пищи не более 4 ч. Завтрак составляет 20—25% суточной калорийности рациона, обед — 30-35%, полдник — 15-20%, ужин — 20-25%. На завтрак следует давать каши, овощные пюре или другие плотные блюда, а также горячие напитки — чай с молоком, кофе, какао. На ужин лучше готовить молочно-овощную пищу при ограниченном количестве жидкости. Обед должен включать в себя первое жидкое блюдо, второе преимущественно мясное или рыбное и третье сладкое блюдо. В течение одного дня однородные блюда не должны повторяться. Используя один и тот же продукт в течение недели, следует варьировать приготовление из него блюд. Например, картофель отварной, картофельные котлеты, картофельное пюре и т. д. Мясные и рыбные блюда лучше подавать на завтрак и обед; молочные овощные и крупяные — на ужин; молоко, молочнокислые продукты, ягоды, фрукты, сладости, печенье — на полдник. Если отсутствуют те или иные продукты, возможна их замена равноценными (по белку и жиру). Врач или заведующий присутствует при закладке основных продуктов и раздаче готовых блюд. Они следят за тем, чтобы при кулинарной обработке продукты не теряли своих ценных качеств, чтобы объем готовой пищи точно соответствовал количеству порций по утвержденной норме. Перед едой дошкольники отправляются в умывальную комнату мыть руки. Если умывальня находится рядом с комнатой, где дети обедают, они, по мере того как вымоют руки, самостоятельно садятся за столы и начинают есть, уже поданное первое блюдо. Надо следить, чтобы первыми мыли руки и садились за стол те воспитанники, которые едят медленно. Если умывальня отделена от столовой коридором, дети, вымыв руки, возвращаются все вместе в сопровождении воспитателя и садятся за стол одновременно. В помещении, где едят дети, надо создать уютную обстановку. Скатерти или клеенки на столах должны быть чистыми, посуда, в которой подается пища, небольших размеров, эстетична (лучше одинаковой формы и цвета хотя бы для каждого стола). Раздача готовой пищи производится немедленно после ее приготовления. Это необходимо для сохранения в ней витаминов и вкусовых качеств, а также для предупреждения пищевых отравлений. Готовую пищу закрывают крышками. Витаминизация пищи проводится ежедневно в пищеблоке или групповой детского учреждения непосредственно перед раздачей. Первые блюда в момент раздачи должны иметь температуру около 70°С, вторые — не ниже 60°С, холодные блюда и закуски (салаты, винегрет) — от 10 до 15°С. Разливать и раскладывать готовую к употреблению пищу надо специальными разливательными черпаками или ложками, вилками, лопаточками. Следует обращать внимание и на ее кулинарное оформление: красивые, привлекательные блюда способствуют возбуждению аппетита, а значит, и лучшему усвоению пищи. И.П.Павлов придавал большое значение аппетиту во время еды, внося в это понятие сложный комплекс состояния психики, вызванный раздражением зрительных, обонятельных и особенно вкусовых восприятий. Он считал, что никакой другой раздражитель не может сравниться ни в качественном, ни в количественном отношении с желанием еды, как возбудителем желудочного сока. Во время приема пищи надо создать спокойную и доброжелательную обстановку и поддерживать у детей хорошее настроение, так как состояние нервной системы ребенка сказывается на его аппетите. Не следует проявлять нетерпение, если дети медленно едят, запрещать им во время еды обращаться с просьбой к товарищам или взрослым, постоянно делать замечания. Это отвлекает, нервирует детей и снижает их аппетит. Если ребенок отказывается от какого-либо полезного блюда, следует постепенно приучить его к нему, давая пищу небольшими порциями. Такого ребенка лучше посадить с детьми, которые едят пищу с удовольствием. Не следует принуждать ребенка, если он не может съесть всю порцию пищи, так как рекомендуемые средние нормы не рассчитаны на индивидуальные особенности и потребности организма. Ребенок сам вносит необходимые исправления в свое питание, упорно отказываясь доедать приготовленную ему порцию или, наоборот, требуя добавки. Если в одно кормление он не доел свою порцию, не надо настаивать на этом. В следующее кормление (но не раньше) можно предложить ему несколько большую порцию. Однако если ребенок систематически съедает меньше нормы, плохо прибавляет в весе, его следует показать врачу. Возможно, он нездоров и нуждается в изменении рациона или общего режима дня. Часто маленькие дети не доедают до конца положенную им пищу, так как устают действовать самостоятельно. Взрослые должны прийти к ним на помощь и покормить их. Второе блюдо можно разрешить ребенку запивать компотом или киселем. Это особенно необходимо тем детям, у которых выделяется мало слюны, что затрудняет пережевывание пищи и приводит к длительной задержке ее во рту. Запивать пищу водой не следует, так как она разбавляет консистенцию пищеварительных соков. Не надо приучать детей есть много хлеба с первым и тем более со вторым блюдом (особенно с кашами, макаронами). Наевшись хлеба, они не могут полностью съесть порцию, содержащую другие полезные продукты. Для улучшения аппетита можно перед приемами пищи или во время еды дать детям соленый огурец, сельдь, винегрет, овощной салат, квашеную капусту, которые повышают количество выделяемых пищеварительных соков. Восстановлению аппетита способствуют также мясные навары, овощные соки.
Date: 2015-07-02; view: 275; Нарушение авторских прав |