Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Организация питания





В дошкольных учреждениях заведующий совместно с медицинским работником составляют меню ежедневно или перспективно на неделю, десять дней. Каждый день дети должны получать определенное коли­чество белков, жиров, углеводов, витаминов и минераль­ных веществ. В компонентах, содержащих белковые ве­щества, учитываются соотношения между животными и растительными белками. Удельный вес белков животного происхождения значительно выше удельного веса расти­тельных белков, который с возрастом детей может умень­шаться.

Дети должны получать питание 4 раза в сутки с интер­валами между отдельными приемами пищи не более 4 ч. Завтрак составляет 20—25% суточной калорийности раци­она, обед — 30-35%, полдник — 15-20%, ужин — 20-25%.

На завтрак следует давать каши, овощные пюре или другие плотные блюда, а также горячие напитки — чай с молоком, кофе, какао. На ужин лучше готовить молочно-овощную пищу при ограниченном количестве жидкости. Обед должен включать в себя первое жидкое блюдо, вто­рое преимущественно мясное или рыбное и третье сладкое блюдо. В течение одного дня однородные блюда не долж­ны повторяться. Используя один и тот же продукт в тече­ние недели, следует варьировать приготовление из него блюд. Например, картофель отварной, картофельные кот­леты, картофельное пюре и т. д.

Мясные и рыбные блюда лучше подавать на завтрак и обед; молочные овощные и крупяные — на ужин; моло­ко, молочнокислые продукты, ягоды, фрукты, сладости, печенье — на полдник. Если отсутствуют те или иные продукты, возможна их замена равноценными (по белку и жиру).

Врач или заведующий присутствует при закладке основ­ных продуктов и раздаче готовых блюд. Они следят за тем, чтобы при кулинарной обработке продукты не теряли своих ценных качеств, чтобы объем готовой пищи точно соот­ветствовал количеству порций по утвержденной норме.

Перед едой дошкольники отправляются в умывальную комнату мыть руки. Если умывальня находится рядом с комнатой, где дети обедают, они, по мере того как вымо­ют руки, самостоятельно садятся за столы и начинают есть, уже поданное первое блюдо. Надо следить, чтобы первы­ми мыли руки и садились за стол те воспитанники, кото­рые едят медленно. Если умывальня отделена от столовой коридором, дети, вымыв руки, возвращаются все вместе в сопровождении воспитателя и садятся за стол одновре­менно.

В помещении, где едят дети, надо создать уютную об­становку. Скатерти или клеенки на столах должны быть чистыми, посуда, в которой подается пища, небольших размеров, эстетична (лучше одинаковой формы и цвета хотя бы для каждого стола).

Раздача готовой пищи производится немедленно после ее приготовления. Это необходимо для сохранения в ней витаминов и вкусовых качеств, а также для предупрежде­ния пищевых отравлений. Готовую пищу закрывают крыш­ками. Витаминизация пищи проводится ежедневно в пи­щеблоке или групповой детского учреждения непосред­ственно перед раздачей.

Первые блюда в момент раздачи должны иметь темпе­ратуру около 70°С, вторые — не ниже 60°С, холодные блю­да и закуски (салаты, винегрет) — от 10 до 15°С. Разливать и раскладывать готовую к употреблению пищу надо спе­циальными разливательными черпаками или ложками, вил­ками, лопаточками. Следует обращать внимание и на ее кулинарное оформление: красивые, привлекательные блюда способствуют возбуждению аппетита, а значит, и лучшему усвоению пищи.

И.П.Павлов придавал большое значение аппетиту во время еды, внося в это понятие сложный комплекс состо­яния психики, вызванный раздражением зрительных, обо­нятельных и особенно вкусовых восприятий. Он считал, что никакой другой раздражитель не может сравниться ни в качественном, ни в количественном отношении с жела­нием еды, как возбудителем желудочного сока.

Во время приема пищи надо создать спокойную и доброжелательную обстановку и поддерживать у детей хорошее настроение, так как состояние нервной системы ребенка сказывается на его аппетите. Не следует проявлять нетер­пение, если дети медленно едят, запрещать им во время еды обращаться с просьбой к товарищам или взрослым, постоянно делать замечания. Это отвлекает, нервирует де­тей и снижает их аппетит.

Если ребенок отказывается от какого-либо полезного блюда, следует постепенно приучить его к нему, давая пищу небольшими порциями. Такого ребенка лучше посадить с детьми, которые едят пищу с удовольствием.

Не следует принуждать ребенка, если он не может съесть всю порцию пищи, так как рекомендуемые средние нормы не рассчитаны на индивидуальные особенности и потреб­ности организма. Ребенок сам вносит необходимые исправ­ления в свое питание, упорно отказываясь доедать приго­товленную ему порцию или, наоборот, требуя добавки. Если в одно кормление он не доел свою порцию, не надо наста­ивать на этом. В следующее кормление (но не раньше) мож­но предложить ему несколько большую порцию. Однако если ребенок систематически съедает меньше нормы, пло­хо прибавляет в весе, его следует показать врачу. Возмож­но, он нездоров и нуждается в изменении рациона или общего режима дня.

Часто маленькие дети не доедают до конца положен­ную им пищу, так как устают действовать самостоятельно. Взрослые должны прийти к ним на помощь и покормить их. Второе блюдо можно разрешить ребенку запивать ком­потом или киселем. Это особенно необходимо тем детям, у которых выделяется мало слюны, что затрудняет переже­вывание пищи и приводит к длительной задержке ее во рту. Запивать пищу водой не следует, так как она разбав­ляет консистенцию пищеварительных соков. Не надо при­учать детей есть много хлеба с первым и тем более со вто­рым блюдом (особенно с кашами, макаронами). Наевшись хлеба, они не могут полностью съесть порцию, содержа­щую другие полезные продукты.

Для улучшения аппетита можно перед приемами пищи или во время еды дать детям соленый огурец, сельдь, винегрет, овощной салат, квашеную капусту, которые повы­шают количество выделяемых пищеварительных соков. Вос­становлению аппетита способствуют также мясные нава­ры, овощные соки.

 

Date: 2015-07-02; view: 252; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.009 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию