Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Вопрос 21, 22, 23





Лучистая энергия солнца оказывает огромное влияние на жизнедеятельность организма. Солнечные лучи кроме видимых с длиной волны от 390 до 760 нм, содержат неви­димые лучи: инфракрасные (длина волны больше 760 нм) и ультрафиолетовые (длина волны около 390 нм). Эти пос­ледние лучи, главным образом, и оказывают биологичес­кое влияние на живой организм.

Под воздействием солнечных лучей химические и био­логические процессы в клетках и тканях ускоряются, об­щий обмен веществ повышается, слой эпидермиса утол­щается, особенно за счет увеличения количества пигментных клеток, которые при этом начинают усиленно вырабатывать красящее вещество меланин. Под влиянием ультрафиолетовых лучей в подкожном жировом слое из провитамина Д вырабатывается активный витамин Д. Изменя­ется и общее состояние организма, улучшаются настрое­ние, сон, аппетит, повышаются работоспособность и со­противляемость к различного рода заболеваниям.

Однако солнечные лучи оказывают благоприятное вли­яние на организм только при правильном их использова­нии, в противном случае они могут причинить вред, вызвать тяжелые ожоги, заболевание глаз, обострение некоторых болезней (туберкулез легких, базедова болезнь, желудоч­но-кишечные расстройства). Даже при кратковременном действии солнца на коже детей, не привыкших к нему, может появиться покраснение (эритема), или ожог 1 сте­пени, при более длительном его действии могут образо­ваться пузыри (ожог II степени) и даже омертвение кожи (ожог III степени). Солнечные ожоги кожи даже 1 степе­ни, особенно если они обширны, сопровождаются общей болезненной реакцией: может повыситься температура тела, появиться озноб, вялость, головная боль, тошнота. Поэто­му солнечные ванны надо проводить осторожно, с учетом возраста и состояния здоровья детей.

Есть ряд противопоказаний к использованию солнца в целях закаливания. Облучение прямыми солнечными лу­чами не рекомендуется всем детям первого года жизни и детям более старшего возраста с резким отставанием в фи­зическом развитии, страдающим малокровием, повышен­ной нервной возбудимостью, в острый период заболева­ния. В этих случаях используется облучение рассеянным светом и отраженными солнечными лучами.

В дошкольных учреждениях закаливание солнцем осу­ществляется на прогулке, особенно в весенне-летнее вре­мя, при обычной разнообразной деятельности детей. На­чинают со световоздушных ванн в тени деревьев, затем переходят к местным солнечным ваннам, для чего детям оголяют руки и ноги (на голове при этом должна быть свет­лая шапочка). Для проведения солнечных ванн игры детей организуют под прямыми лучами солнца на 5—6 мин, а потом ребят вновь уводят в тень. По мере появления загара солнечные ванны становятся общими, для этого воспитанников раздевают, оставляя их в трусах и майках, а затем в одних трусах. Непрерывное пребывание детей под прямыми солнечными лучами вначале составляет 5 мин и посте­пенно доводится до 10 мин. В течение дня продолжитель­ность солнечных ванн может составить 40—50 мин.

В осеннее и зимнее время в средней полосе и особенно на Крайнем Севере, где мало солнца, детей облучают ртутно-кварцевыми лампами. Облучать ультрафиолетовыми лучами рекомендуется всех детей 2 раза в год: в ноябре — декабре и в марте — апреле (15—20 процедур), обязательно без перерывов. При облучении необходимо обеспечить правильную дозировку ультрафиолетовых лучей, защитить глаза детей и персонала темными очками, а также строго наблюдать за реакциями каждого ребенка. Эти процедуры, которые проводит медицинский персонал, являются не только оздоровительным мероприятием, но и хорошей про­филактической мерой против заболеваний детей рахитом, а также простудными и другими болезнями.

Ультрафиолетовые лучи применяют в дошкольных уч­реждениях и для дезинфекции игрушек, воздуха помеще­ний. С этой целью используют специальные лампы БУВ (бактерицидные увиолевые), а также эритемно-увиолевые лампы ЭУВ. Лампы БУВ применяют только для обеззара­живания предметов и воздуха в помещениях. Лампы ЭУВ, созданные советскими светотехниками в содружестве с ги­гиенистами, излучают главным образом средние и длин­новолновые ультрафиолетовые лучи. В детских учрежде­ниях их применяют осенью и зимой для восполнения де­фицита естественных ультрафиолетовых лучей. Лампы помещают в специальных светильниках или люстрах и под­вешивают на потолке вместе с осветительными прибора­ми. Так как в их излучении почти отсутствуют коротко­волновые ультрафиолетовые лучи, они не оказывают, как ртутно-кварцевые лампы, вредного влияния на слизис­тые оболочки глаз и при их применении темные очки не нужны. Дети могут облучаться в одежде (воздействию под­вергаются только открытые части тела — руки, шея, лицо, волосистая часть головы). Во время облучения дети игра­ют, делают гимнастику и пр. Облучение следует прово­дить в осенне-зимний период (3—4 месяца) ежедневно я хорошо проветренном помещении в течение нескольких часов.

 

Date: 2015-07-02; view: 224; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию