Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Вопрос 19. Чтобы получить положительные результаты от закали­вающих процедур, необходимо соблюдать следующие прин­ципы





Чтобы получить положительные результаты от закали­вающих процедур, необходимо соблюдать следующие прин­ципы.

1. Постепенность увеличения дозировки раздражителя. Постепенность заключается прежде всего в том, что пер­вые закаливающие процедуры должны как по своей силе, так и по длительности вызывать минимальные изменения в организме, и лишь по мере привыкания к данному раз­дражителю их можно осторожно усиливать. Закаливание лучше начинать в летнее время года, когда температура воздуха выше, чем в другие сезоны, и колебания ее не бы­вают резкими.

2. Последовательность применения закаливающих про­цедур. К водным процедурам и солнечным ваннам можно переходить после того, как ребенок привык к воздушным ваннам, вызывающим меньшие изменения в организме; к обливанию не допускать детей прежде, чем они не при­выкли к обтиранию, а к купанию в открытых водоемах —раньше, чем с ними не проведены обливания.

3. Систематичность начатых процедур. Нельзя преры­вать закаливающие процедуры без серьезных к тому осно­ваний, так как при этом исчезают те приспособительные изменения, или «механизмы», которые вырабатываются в организме в процессе закаливания, и тем самым чувстви­тельность его к внешнему раздражителю снова повышается.

4. Комплексность. Специальные закаливающие проце­дуры не дают нужных результатов, если они не сочетаются с мероприятиями в повседневной жизни ребенка, направ­ленными на укрепление его организма (прогулки на све­жем воздухе, утренняя гимнастика, регулярное проветри­вание помещений и т. д.), и если они не проводятся комп­лексно. Так, воздушные ванны желательно сочетать с подвижными играми, физическими упражнениями и фи­зической работой. Эти виды деятельности сопровождают­ся активными движениями, вызывающими потребность в глубоком дыхании, при котором площадь слизистых обо­лочек дыхательных путей, соприкасающаяся с воздухом, увеличивается. Кроме того, при движениях усиливается теп­лообразование, предупреждающее в прохладную погоду организм от переохлаждения. После того как ребенок при­выкнет к воздушным ваннам, хорошо их объединить с сол­нечными и водными процедурами, а в летнее время — с купанием.

5. Учет индивидуальных особенностей ребенка. Прежде чем начать закаливание, необходимо тщательно изучить физическое и психическое развитие каждого ребенка. На основании данных медицинского обследования, педаго­гических наблюдений, сведений, полученных от родите­лей, воспитатель составляет характеристику ребенка. При проведении закаливающих мероприятий в детских учреж­дениях всех детей по состоянию их здоровья делят на три группы.

I группа. Дети здоровые, ранее закаливаемые.

II группа. Дети здоровые, впервые приступающие к за­каливающим мероприятиям, или дети, имеющие функциональные отклонения в состоянии здоровья.

III группа. Дети с хроническими заболеваниями или дети, вернувшиеся в дошкольное учреждение после длительных заболеваний.

По мере закаливания, но не раньше чем через 2 мес., воспитанников переводят из одной группы в другую. Ос­нованием для перевода должны быть следующие показате­ли: отсутствие в этот период острых заболеваний, положи­тельная эмоциональная реакция ребенка на процедуру, отсутствие отрицательных внешних признаков на холодовый раздражитель (выраженная одышка, резкое учащение сердцебиения, появление «гусиной кожи»).

Представленные показатели соответствуют (отвечают) функциональным возможностям детей второй группы. Для детей первой группы конечная температура воздуха и воды при закаливании может быть на 2—4"С ниже. Для детей третьей группы (на основании рекомендаций врача дош­кольного учреждения) — на 2°С выше. Температуру дей­ствующего фактора следует снижать постепенно (через 3— 4 дня при местном воздействии и через 5—6 дней при об­щем) или же уменьшать время его воздействия.

6. Активное и положительное отношение детей к закали­вающим процедурам. Результаты закаливания во многом зависят от того, как относятся к нему дети. Страх перед процедурами и тем более насильственное их проведение не будут способствовать положительному воздействию на организм. Важно так продумать и организовать проведе­ние процедур, чтобы они вызывали у детей положитель­ные эмоции.

Воспитателю следует завести на каждого ребенка спе­циальную карту, в которой ежедневно отмечать дату, тем­пературу воздуха, воды, продолжительность процедуры, а также реакцию на нее ребенка. Хороший сон, нормальный аппетит, бодрое настроение детей, а в дальнейшем улуч­шение их физического развития и здоровья будут свиде­тельствовать о положительном действии закаливающих процедур.

 







Date: 2015-07-02; view: 355; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию