Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Психосоматические расстройства, особенности у детей
Психосоматические расстройства – это расстройства функций органов и систем, в происхождении и течении которых ведущая роль принадлежит воздействию психотравмирующих факторов. Но эти факторы должны подействовать на «подготовленную» основу, т.е. у людей с психосоматозами обычно имеется тот или иной личностный радикал: а) неуверенные в себе, самокритичные, требовательные, с высоким уровнем притязаний – «съедает себя»; б) самоуверенный, склонный винить других в своих неудачах, честолюбивый, с высоким уровнем притязаний – постоянно подстегивает себя, стимулирует, работает на износ. У всех таких людей имеются и общие черты: слабая психологическая защита, не принимают помощи, очень чувствительны к оценке других, не гибкие. Типы острых психотравм: 1) Невосполнимая утрата – из семьи уходит или умирает человек, который был психологической опорой для ребенка (любил, понимал, принимал). 2) Безвыходная ситуация – когда напряженные усилия не приводят к желаемому результату – это переживается как поражение, как личная несостоятельность. 3) Всеобщее непонимание – все к нему относятся несправедливо. 4) Несоответствие ожиданиям – ощущение вины, несоответствия и т.д. 5) Ситуация тотальных трудностей (в школе, дома, со сверстниками – везде проблемы) – возникает чувство одиночества, безысходности. Особенности хронических психотравмирующих ситуаций: 1) семейная обстановка и воспитание: – предъявление непосильных требований к ребенку, превышающие его возможности приводит к тому, что ребенок чувствует свое несоответствие, возникает чувство тревоги и т.д.; – кумир семьи – конфликт между желаемым и реально достижимым; – ситуация пренебрежения (эмоционального отвержения, по типу «золушки»); – потеря (или угроза потери) одобрения со стороны значимого лица. 2) школьные ситуации: – несостоятельность в учебе; – школьные перегрузки; – пребывание в детских учреждениях круглосуточно. Под влиянием острых психотравм развиваются обратимые, острые психосоматические реакции. Если это однократное воздействие, то болезнь исчезает. При повторении травмы происходит фиксация и хроническое течение. Острые психосоматические реакции – проявляются болью в животе, рвотой, поносом (диспепсические явления стоят на 1 месте в клинике), боли в сердце (2 место), затруднение дыхания, одышка (3 место). В связи с длительным психо-эмоциональным напряжением развивается психовегетативный синдром – это еще предболезнь, состояние обратимо. Клинические проявления – эмоциональная неустойчивость (сниженное настроение, капризность, плаксивость, тревожность, беспокойство, различные страхи, повышенная чувствительность к различным ситуациям, повышенная ранимость, раздражительность, неусидчивость, подвижность), астенические проявления (повышенная утомляемость), невротические реакции (тики, онихофагия, сосание пальцев), навязчивости, вегетативные расстройства (колебания АД, пульса, потливость, зябкость, головокружение, неприятные ощущения в теле, общий дискомфорт, слабость, нарушение сна). Объективно – стойкий дермографизм, холодные влажные ладони, изменение температуры тела (гипер- или гипотермия), тремор пальцев, языка, век. Соматические проявления – жажда, прожорливость, рвота после еды, непереносимость отдельных видов пищи, кожный зуд и др. Психовегетативный синдром при хронизации дистресса переходит в психосоматическое заболевание. Возрастные закономерности развития психосоматических заболеваний. Ранний детский возраст – кишечная колика, аэрофагия, срыгивания, анорексия, извращенный аппетит, метеоризм. Ранний школьный возраст – сниженный аппетит, рвоты, ДЖВП, частые простудные заболевания, особенно с астмоидным компонентом, повышение температуры тела, головные боли, боли в животе, запоры, поносы. Препубертатный возраст – гастриты, язвенная болезнь, астмоидный компонент. У подростков – как и у взрослых (ИБС, язвенная болезнь, бронхиальная астма). У детей часто встречаются психосоматические эквиваленты депрессий. Считается, что у детей все депрессии ларвированы (скрыты) – ребенок жалуется на скуку, а на первый план выступают расстройства поведения, соматовегетативные нарушения. К ним относятся запоры, энкопрез, энурез, отсутствие аппетита, похудание, некоторые дети наоборот набирают в весе, головные боли (упорные, сильные, не снимаются анальгетиками), аменорея, колебания АД (чаще снижение), язвенная болезнь, бронхиальная астма и др. Эта симптоматика проходит после лечения депрессивного состояния.
58. Организация психиатрической помощи взрослым и детям в России: психоневрологический диспансер, его основные функции. Группы динамического наблюдения (осуществление первичнй и вторичной профилактики)
Основные принципы социально-трудовой реабилитации и вопросы трудовой экспертизы при психических заболеваниях
Социально-трудовая реабилитация – комплекс мероприятий, направленных на восстановление социальных связей, трудоспособности и адаптацию к социальной среде. Проходит 3 этапа: 1) Медицинская реабилитация (адекватное лечение). 2) Профессиональная реабилитация – решает вопросы, сможет ли человек работать по специальности, перетрудоустройство, если не может работать, то оформление инвалидности. 3) Социальная – обучение, новое место работы, прописка, паспорт. Трудовая экспертиза – определяет трудоспособность человека. Может быть: – временная нетрудоспособность – оформляется листок нетрудоспособности и справки по образцу, установленному МЗ РФ и фондом социального страхования. Врач выдает самостоятельно на 10–30 дней. Если больничный затягивается более 1 месяца, необходимо, чтобы КЭК продлила больничный лист. На больничном листе человек может находиться до 10 месяцев; если имеется туберкулез, тяжелая травма, после трансплантации и др. – до 12 месяцев. – стойкая нетрудоспособность – определяется, если лечение заболевания бесперспективно. Ее подтверждает МСЭК, которая подчиняется не МЗ РФ, а министерству социальной защиты. В случае стойкой утраты работоспособности дают группу инвалидности: 1 гр. – нуждается в постоянной помощи (например, при тотальной деменции); 2 гр. – не может работать, но может себя обслуживать (параноидная форма шизофрении, эпилепсия с частыми припадками и изменениями личности); 3 гр. – трудоспособность сохранена, но человек нуждается в переводе на более легкую работу. Через год группа инвалидности переопределяется. Если в течение 2–3 лет нет изменений, то группа устанавливается бессрочно.
Date: 2015-07-02; view: 861; Нарушение авторских прав |