Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Помощь детям





ОСТРЫЕ ОТРАВЛЕНИЯ

НЕОТЛОЖНАЯ

ПОМОЩЬ ДЕТЯМ


ОСТРЫЕ ОТРАВЛЕНИЯ

Тактика оказания помощи:

• выявить токсикологические признаки отравления (табл. 77);

• стабилизировать жизненно важные функции организма;

• незамедлительно приступить к первичным мероприятиям по удалению яда;

• госпитализировать ребенка независимо от степени тяжести состояния и при подозрении на возможное отравление;

• после получения информации о яде дифференцировать от­равление по степени опасности (осуществляет врач, см. табл. 78). Это позволит прогнозировать развитие патологического процес­са, его интенсивность, глубину поражения внутренних органов и систем, определить своевременность начатого лечения, его объем,

• провести вторичные мероприятия по удалению яда. Они предполагают удаление токсинов из организма после всасывания яда;

• постоянно наблюдать за пострадавшим;

• при необходимости отправить материал (промывные воды, кровь, мочу и др.) на токсикологическое исследование;

• при суицидальной попытке проконсультировать подростка у врача-психиатра.

Оснащение рабочего места: 1) антидоты; 2) укладка по ока­занию посиндромной неотложной помощи; 3) активированный уголь, обволакивающие средства (белковая вода - 4 взбитых яичных белка на 1 л воды); водная взвесь крахмала (муки), кисе­ля, молока; вазелиновое масло; слабительные; 4) оснащение для промывания желудка; 5) оснащение для выполнения инъекций и внутривенных инфузий; 6) таблицы (компьютерные программы) по подбору антидотов.

Выявление «триады» токсикологических признаков Факторы
Оценить токсикологическую обстановку Посторонние запахи (бензина, керосина, алкоголя, ацетона и др.), загрязнение одеж­ды, белья (нательного, постельного), посу­ды, наличие упаковок лекарственных пре­паратов, химикатов
Собрать токсикологический анамнез Время, место принятия яда, его количество, пути проникновения в организм, форма, идентификация яда, оказанная помощь. Ее эффективность, наличие соучастников от­равления, их местопребывание
Выявить клинические признаки отравления
Ожог кожи Кислоты, щелочи, негашеная известь, пер- манганат калия, йод
Кровоизлияния на коже в виде петехий Гепарин, фенилин, бензол, ксилол, салици- латы
Цианоз Анилин, нитробензол, селитра, нитрат на­трия
Гиперемия кожи Производные раувольфии
Судороги Адреналин, аминазин, анальгин, бутадион, сердечные гликозиды, нитраты, стрихнин
Нарушение дыхания Атропина сульфат, кпофелин, ФОС
Бронхорея, гиперсаливация ФОС
Широкие зрачки Атропина сульфат, белена, белладонна, триоксазин
Узкие зрачки Аминазин, барбитураты, пилокарпин, коде­ин
Потливость Салицилаты, пилокарпин
Повышение температуры тела Антибиотики, салицилаты, сульфанилами­ды, атропина сульфат, галоперидол
Гематурия Уксусная кислота, йод, салицилаты, берто­летова соль
Изменение цвета слизистых оболочек Краски, перманганат калия, йод, соли тяже­лых металлов
Сухость слизистых оболочек Атропина сульфат, аэрон
Боли в животе ФОС, соли тяжелых металлов, прижи­гающие яды
Изменение цвета испражнений ФОС, соли тяжелых металлов
Катотонический ступор Трифтазин, ренол, галоперидол
Степень опасности Группы токсических вешеств
Класс Подкласс
1-й класс (чрез­вычайно опас­ные соединения) А Б Промышленные яды, растения и грибы, сельскохозяйственные препараты, препара­ты бьгговой химии Токсичные газы, животные яды
2-й класс (опас­ные соединения) А Б Лекарственные вещества, алкоголь Условно съедобные грибы и растения
3-й класс (ус­ловно опасные соединения)   Неядовитые растения, съедобные грибы

Доврачебная медицинская помощь. 1. С целью первичного удаления яда необходимо:

• удалить яд с кожи: немедленно обмыть ее большим коли­чеством теплой проточной воды без растирания;

• удалить яд со слизистых оболочек (конъюнктивы, рого­вицы): немедленно обильно промыть их в течение 10-20 мин во­дой (лучше кипяченой) или физиологическим раствором, моло­ком, закапать местный анестетик (0,5-1% раствор дикаина и др.);

• при отравлении через дыхательные пути (аэрозолем, по­рошком и пылеобразным веществом): вынести ребенка из загряз-

' ненной территории (хорошо проветрить помещение), снять за­грязненную одежду, облить тело теплой водой;

• удалить яд из желудка:

• 1) вызвать рвоту рефлекторным раздражением корня языка, если ребенок в сознании, контактен и только что проглотил яд (таблетки, грибы, ягоды, корни, листья растений и пр.). Пострадавшему предварительно можно дать од­нократно сироп ипекакуаны (рвотного корня). Рефлекторная рво­та противопоказана при коматозном состоянии, судорогах, рез­ком ослаблении рвотного рефлекса, отравлении кислотами и ед­кими щелочами, бензином, керосином, скипидаром, фенолом;

2) промыть желудок, желательно в первые минуты после от­равления и через 2-3 ч, чтобы удалить яд, оставшийся в складках слизистой или вновь поступивший в желудок из крови (при от­равлении резерпином, анальгином). Процедура противопоказа­на при поздних (спустя 2 ч) сроках после отравления коррозивными ядами (кислотами, щелочами) из-за высокого риска перфо­рации пищевода, желудка и судорожном синдроме (возможна ас­пирация желудочного содержимого). На догоспитальном этапе рекомендуется желудочный диализ - через нос в желудок вво­дится зонд, по которому через 15-20 мин вводят жидкость с по­следующей аспирацией содержимого шприцем. В качестве жид­кости используют двукратное введение растворов-антидотов (табл. 79), в дальнейшем - солевых растворов (изотонический раствор натрия хлорида, раствор Рингера, гемодез и др.);

3) дать внутрь активированный уголь (метод энтеросорбции) до и после промывания желудка;

• удалить яд из кишечника: поставить клизму (очиститель­ную, сифонную); дать слабительное - 15-20% раствор натрия (магния) сульфата, сорбитол. Солевые слабительные противо­показаны при отсутствии перистальтики, диарее, желудочно- кишечном кровотечении. Предпочтение в этом случае отдается вазелиновому (растительному) маслу.

Частные случаи: 1) отравление кислотой, щелочью:

• ввести внутримышечно обезболивающие средства (промедол, омнопон), спазмолитики (атропин, папаверин);

• перед промыванием зонд на всю длину смазать раститель­ным маслом;

• после промывания дать внутрь растительное масло: 1 чай­ную ложку - детям до 3 лет, десертную - до 7 лет и столовую - детям старшего возраста. Прием растительного масла в дальней­шем повторяют;

• показано питье обволакивающих средств для уменьшения всасывания яда из желудка;

2) отравление жирорастворимыми ядами (бензин, керо­син): перед промыванием в желудок ввести вазелиновое масло. Оно используется как слабительное и, кроме этого, растворяет в себе яд, защищая слизистую. Использовать молоко, касторовое масло недопустимо (способствуют всасыванию яда);

3) если после приема яда внутрь ребенок без сознания, про­цедуру выполнять после интубации, чтобы предотвратить аспи­рацию.

2. Приготовить лекарственные средства и другое оснащение для оказания (при необходимости) врачебной неотложной помо­щи (табл. 80).

Выполнение назначений врача. 3. Ввести антидот, нейтра­лизующий яд (желательно на догоспитальном и госпитальном этапах).

4. Удалить и нейтрализовать всосавшийся яд. К методам уда­ления яда из организма относятся инфузионная терапия с эле­ментами форсированного диуреза и активные методы детоксикации (гемосорбция, гемодиализ, плазмаферез, заменное перелива­ние крови, перитонеальный диализ, промывание кишечника).

5. Оказать помощь врачу при коррекции жизненно важных функций. Она проводится по общепринятым принципам посин дромной терапии.

 

 

Таблица 79. Химические вещества, используемые для введения в желудок в качестве антидотов
Отравляющие вещества Антидоты Доза, г
Лекарственные вещества Глина белая, крахмал, уголь ак­тивированный 5-10
Алкалоиды, соли тяже­лых металлов, бактери­альные токсины Уголь активированный 10-20
Алкалоиды, соли тяже­лых металлов Танин 5-10
Соли бария Натрия сульфат, магния сульфат 10-20
Нитрат серебра Натрия хлорид 10-15
Производные фосфора и синильной кислоты, ако­нитин Калия перманганат 1:2000
Соединения фосфора Меди сульфат 0,1-0,2
Ртуть, мышьяк Унитиол 0,2-0,3
Кислоты Магния оксид 1-2
Ртуть, мышьяк, свинец, синильная кислота и ее соли, соли йода и брома Натрия тиосульфат 0,5-2 (в виде 10% раствора)
Железо Цефароксалан 3-5
Соли магния, щавелевая и фтористая кислоты Кальция хлорид 3-5 г
Металлы и редкоземель­ные элементы Тетацин-кальций 0,5-1
Радиактивные вещества, цинк, свинец Меркамина гидрохлорид, мер- камина аскорбинат, пентацин 0,1-0,2 (на год жизни)

Препарат Расчетная разовая доза Ориентировочные разовые дозы в зависимости от возраста
До 1 года 1-2 года 3-4 года 5-6 лет 7-9 лет 10-14 лет
Новокаин (дика- ин), 0,5% раст­вор - 1 мл (2, 5, 10 мл) Наружно
Сироп ипекакуа­ны Внутрь 10- 30 мл однократно
Промедол, 1% раствор - 1 мл Внутривенно, внутримышечно 0,1 мл на 1 год жизни Не пока­зан 0,2 мл 0,3 МЛ 0,5 мл 0,7 мл 1 мл
Атропина суль­фат, 0,1% раст­вор -1 мл Подкожно, внут­римышечно, внут­ривенно 0,05- 0,1 мл на 1 год жизни (0,01- 0,02 мг/кг) 0,05- 0,1 мл 0,2 мл 0,3 МЛ 0,5 мл 0,7 мл 1 мл
Папаверина гид­рохлорид, 2% раствор - 2 мл Внутримышечно 0,2- 0,3 мг/кг Не пока­зан 0,1- 0,3 мл 0,3- 0,4 МЛ 0,4- 0,5 мл 0,6- 0,7 мл 0,8- 1 мл
Вазелиновое мас­ло Внутрь, 3 мг/кг
Уголь активиро­ванный («КМ», «СКИ»), поро­шок, таблетки Внутрь, 30-50 г растворенных в 100- 200 мл изотонического раствора
Натрия сульфат, 15-20% раствор Внутрь, 1 г на 1 год жизни. Развести водой

 

Контрольные вопросы

1. Перечислите причины возникновения отравлений. 2. Опишите клинические проявления отравления наиболее часто встречаемыми яда­ми. 3. Какова тактика оказания помощи? 4. Какие сведения необходимо собрать о пострадавшем? 5. В чем заключаются начальные мероприятия по удалению яда из организма? 6. Все ли дети с отравлениями подлежат госпитализации? 7. Как подразделяются отравления в зависимости от токсичности яда? 8. Какие бывают антидоты? 9. Как удаляют и нейтра­лизуют всосавшийся яд? 10. Как следует вести себя с подростками, со­вершившими суицидальную попытку?

 

Date: 2015-07-02; view: 397; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.004 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию