Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Восприятие
1. Восприятие часто принято называть: а) осязанием; б) апперцепцией; в) перцепцией; г) наблюдательностью. 2. Последовательное применение принципа деятельности в изучении восприятия характерно для исследований: а) П.И. Зинченко; б) А.А. Смирнова; в) А.В. Запорожца; г) С.Л. Рубинштейна. 3. Впервые понятие перцептивных действий было выдвинуто в психологии: а) когнитивной; б) отечественной; в) гештальтпсихологии; г) сознания. 4. Автором концепции бессознательных умозаключений является: а) М. Вертхеймер; б) В. Кёлер; в) Г. Гельмгольц; г) Дж. Гибсон. 5. Восприятие есть процесс (результат) построения образа объекта в перцептивном пространстве субъекта: а) при его непосредственном взаимодействии с этим объектом; б) при его опосредованном взаимодействии с этим объектом; в) при отсутствии воспринимаемого предмета; г) при отсутствие взаимодействия. 6. По отношению к образам ощущения и восприятия образы представлений: а) первичны; б) вторичны; в) третичны; г) безразличны. 7. Процесс восприятия представляет собой быструю смену менее конкретного, более общего восприятия предмета, явления более частным, конкретным, дифференцированным согласно закону: а) психофизиологических обобщений; б) ассоциативного сдвига; в) перцепции; г) апперцепции. 8. Совокупность анализаторов, обеспечивающих данный акт восприятия, — это: а) апперцепция; б) перцептивная система; в) перцептивные действия; г) осязание. 9. Произвольное внимание: а) опосредовано социально выработанными способами поведения; б) есть продукт созревания организма; в) имеет биологическое происхождение; г) обладает пассивным характером. 10. Основным критерием классификации восприятия на восприятие пространства, времени, движения выступает: а) ведущий анализатор; б) предмет отражения; в) форма существования материи; г) активность субъекта. 11. Основанием классификации восприятия на восприятие художественное, математическое, техническое, музыкальное и др. является: а) ведущий анализатор; б) предмет отражения; в) форма существования материи; г) вид деятельности. 12. Основанием разделения восприятия на произвольное и непроизвольное служит: а) ведущий анализатор; б) предмет отражения; в) форма существования материи; г) целенаправленность характера деятельности субъекта. 13. Вид восприятия, складывающийся на основе тактильного и двигательного ощущений, — это: а) апперцепция; б) иллюзии; в) наблюдательность; г) осязание. 14. Субсенсорное восприятие—это одно из проявлений: а) бессознательного; б) сознательного; в) надсознательного; г) сверх-Я. 15. Бинокулярное зрение составляет основу видения окружающего мира: а) монокулярного; б) астрономического; в) стереоскопического; г) бинокулярного. 16. Ошибочные восприятия реальных вещей или явлений называются: а) агнозией; б) галлюцинацией; в) иллюзией; г) бредом. 17. Иллюзии восприятия не обусловлены: а) особенностями строения глаза; б) спецификой процессов кодирования и декодирования информации; в) эффектом иррадиации; г) темпераментом воспринимающего. 18. То, что из двух предметов равного веса, но разных размеров меньший кажется тяжелее, называется иллюзией: а) Шарпантье; б) Аристотеля; в) Гоббса; г) Уоллеса. 19. Пример рисунка, который воспринимается то как ваза, то как два человеческих профиля, иллюстрирует закон: а) транспозиции; б) фигуры и фона; в) прегнантности; " г) константности. 20. Образы, возникающие у человека без наличия внешних воздействий на органы чувств, называются: а) иллюзиями восприятия; б) галлюцинациями; в) фантазиями; г) грезами. 21. Псевдогаллюцинации отличаются от истинных галлюцинаций тем, что они: а) локализованы во внешнем пространстве; б) не имеют соответствующего им внешнего объекта; в) не проецируются вовне; г) могут возникать у здоровых людей. 22. Зависимость восприятия от содержания психической жизни человека и от особенностей его личности называется: а) инсайтом; б) перцепцией; в) апперцепцией; г) сенсибельностью. 23. Термин «апперцепция» предложил: а) В. Вундт; б) У. Джемс; в) Г. Лейбниц; г) Г. Фехнер. 24. По отношению к восприятию феномен относительной независимости параметров фигуры от изменений ее фона известен как: а) иллюзия; б) константность; в) целостность; г) предметность. 25. Свойство восприятия, характеризующееся восприятием тесно связанных с мышлением и пониманием сущности предметов, называется: а) константностью; б) осмысленностью; в) избирательностью; г) целостностью. 26. Константность восприятия — это свойство: а) врожденное; б) приобретенное; в) генетически обусловленное; г) частное. 27. В способности человека узнавать предмет по его неполному или ошибочному изображению проявляется такое свойство восприятия, как: а) целостность; б) предметность; в) константность; г) структурность. 28. Концентрация внимания предопределяется: а) функционированием доминанты; б) периферической настройкой; в) понижением интенсивности сигнала при ограничении поля восприятия; г) полом субъекта. 29. Структурные единицы процесса восприятия у человека, обеспечивающие сознательное выделение и преобразование сенсорной информации, что приводит к построению адекватного предметному миру и задачам деятельности образа,— это: а) апперцепция; б) иллюзии; в) перцептивная система; г) перцептивные действия. 30. Реакция внимания не связана со стимулом (событием, объектом), с точки зрения его: а) новизны; б) сложности; в) силы; г) однообразности. 31. Отбор информации, поступающей в мозг из окружающей среды, не зависит: а) от потребностей; б) от интересов; в) от ожиданий; г) от задатков. 32. Свойство человека, проявляющееся как способность замечать в воспринимаемом малоизвестные, но существенные детали, характеризует: а) иллюзии; б) перцептивные действия; в) наблюдательность; г) осязание. 33. Априорное наличие в психике человека установки придавать воспринимаемым предметам, явлениям законченную, «хорошую» форму постулирует закон: а) замыкания; б) близости; в) прегнантности; г) константности. 34. Психика реагирует не на отдельные раздражители, а на их соотношения согласно закону: а) транспозиции; б) прегнантности; в) константности; г) психофизиологических обобщений. 35. Стимул или объект привлекает тем большее внимание, чем он: а) привычнее; б) проще; в) интенсивнее; г) меньше. 36. Время, насыщенное в прошлом переживаниями, деятельностью, всминается как: а) более продолжительное; б) быстро прошедшее; в) обычное, без изменений; г) малозначимое. 37. Основной закон восприятия времени «Всякий раз, когда мы обращаем свое внимание на течение времени, оно кажется длиннее» сформулировал: а) В. Вундт; б) У. Джемс; в) Г. Фехнер; г) П. Фресс. 38. Способ исследования слуховых восприятий при разновременном восприятии сигнала каждым ухом в отдельности называется методом: а) гомеостатическим; б) вынужденного выбора; в) «да—нет»; г) дихотомической стимуляции. 39. Способ исследования восприятия времени при выполнении испытуемым какого-либо задания с заранее заданным сроком завершения принято называть методом: а) равных интервалов; б) поправок; в) продуцирования; г) воспроизведения. 40. Термин «социальная перцепция» для обозначения факта социальной обусловленности восприятия ввел (а): а) Г.М. Андреева; б) Дж. Брунер; в) А.А. Бодалев; г) В. Вундт. 41. То, что каждый из элементов внешности связывается с конкретным психологическим свойством личности, характерно для такого способа интерпретации личности по внешности, как: а) аналитический; б) эмоциональный; в) перцептивно-ассоциативный; г) социально-ассоциативный. 42. Понимание и интерпретация другого человека путем отождествления себя с ним называется: а) эмпатией; б) идентификацией; в) социально-психологической рефлексией; г) стереотипизацией.
ПАМЯТЬ
1. Первым в истории европейской культуры произведением по психологии памяти был: а) трактат Аристотеля; б) классический труд Галена «О частях человеческого тела»; в) трактат Сократа; г) трактат Платона. 2. Блоковая модель переработки информации разрабатывалась в рамках: а) гештальтпсихологии; б) ассоциативной психологии; в) бихевиоризма; г) когнитивной психологии. 3. Нейропсихологические проблемы памяти в отечественной науке изучал: а) В.М. Бехтерев; б) А.Р. Лурия; в) П.И. Зинченко; г) Л.С. Выготский. 4. Последовательное применение принципа деятельности в изучении процессов памяти характерно для исследований: а) Б.Г. Ананьева; б) А.В. Запорожца; в) П.И. Зинченко; г) С.Л. Рубинштейна. 5. Сторонником ассоциативного направления в психологии памяти был (а): а) Б.В. Зейгарник; б) Г. Эббингауз; в) Г. Мюллер; г) А.Н. Леонтьев. 6. В отличие от других представителей гештальтпсихологии подчеркивал роль потребностей и намерений субъекта в процессах памяти: а) В. Кёлер; б) К. Коффка; в) М. Вертхеймер; г) К. Левин. 7. Направление в психологии, которое в качестве первичных факторов памяти выдвигает некоторые целостные психологические структуры, несводимые к сумме составляющих ее частей, известно как: а) деятельностная теория памяти; б) ассоциативная теория памяти; в) гештальттеория; г) психоаналитическая теория памяти. 8. Пионером в экспериментальном изучении смысловой памяти был: а) Г. Мюллер; б) А. Пельцекер; в) Э. Мейман; г) Э. Крепелин. 9. Истинное искусство памяти есть искусство внимания по словам: а) Д. Нормана; б) С. Джонсона; в) Г. Эббингауза; г) А. Бине. 10. В результате усовершенствования метода свободных ассоциаций новый вид ассоциативного эксперимента — метод навязанных ассоциаций — был введен: а) К. Юнгом; б) Ж. Пиаже; в) П. Жане; г) В. Вундтом. 11. Новый метод изучения памяти (метод угадывания) был введен: а) В. Вундтом и С. Холлом; б) Г. Эббингаузом и Э. Крепелиным; в) Г. Мюллером и А. Пельцекером; г) Э. Мейманом и Ф. Шуманном. 12. Репрезентация информации в сенсорном регистре—это: а) след сенсорного воздействия; б) в основном семантическая память; в) акустическая или артикуляционная, возможно, зрительная и семантическая, память; г) в основном логическая память. 13. Память о своей памяти называется: а) оперативной памятью; б) метапамятью; в) автобиографической памятью; г) кратковременной памятью. 14. Основанием разделения памяти на двигательную, эмоциональную, образную и вербальную является: а) ведущий анализатор; б) предмет отражения; в) активность субъекта; г) вид деятельности. 15. Опосредованная и непосредственная память различаются: а) по ведущему анализатору; б) по использованию вспомогательных средств в процессе запоминания; в) по степени активности субъекта; г) по видам деятельности. 16. Генетически первичной считается память: а) двигательная; б) образная; в) эмоциональная; г) вербальная. 17. Высшим видом памяти считается память: а) двигательная; б) образная; в) эмоциональная; г) вербальная. 18. Вид памяти, основанный на установлении в запоминаемом материале смысловых связей, называется памятью: а) механической; б) логической; в) эмоциональной; г) аудиальной. 19. Вид памяти, при котором особенно хорошо человек запоминает наглядные образы, цвет, лица и т. п., — это память: а) эйдетическая; б) наглядно-образная; в) феноменальная; г) эмоциональная. 20. Вид памяти, при котором прежде всего сохраняются и воспроизводятся пережитые человеком чувства, известен как память: а) наглядно-образная; б) феноменальная; в) эмоциональная; г) словесно-логическая. 21. Тип зрительной памяти, долго сохраняющей яркий образ со всеми деталями воспринятого, — это память: а) эйдетическая; б) наглядно-образная; в) эмоциональная; г) словесно-логическая. 22. Память, основанная на повторении материала без его осмысления, называется: а) долговременной; б) эмоциональной; в) произвольной; г) механической. 23. Сенсорная память: а) продолжительна; б) лежит в основе отдельных образов; в) многоуровнева; г) действует на уровне рецепторов. 24. В течение четверти секунды функционирует память: а) сенсорная; б) кратковременная; в) долговременная; г) оперативная. 25. Вид памяти, включающий процессы запоминания, сохранения и воспроизведения информации, перерабатываемой в ходе выполнения действия и необходимой только для достижения цели данного действия, называется памятью: а) оперативной; б) иконической; в) кратковременной; г) эхонической. 26. Оперативную память как вариант кратковременной памяти под определенным углом зрения рассматривает: а) Б.Г. Ананьев; б) С.Л. Рубинштейн; в) А.Н. Леонтьев; г) М.С. Роговин. 27. Модель оперативной памяти разработал (и): а) А. Бэддли и А. Хитч; б) Р. Аткинсон и М. Шиффрин; в) Дж. Гилфорд; г) Дж. Сперлинг. 28. Основной характеристикой оперативной памяти является: а) кратковрменность сохранения; б) действия на уровне рецепторов; в) неустойчивость к помехам; г) лабильность. 29. У. Найссером было введено в научный оборот понятие: а) эхоническая память; б) оперативная память; в) автобиографическая память; г) метапамять. 30. Структура долговременной памяти: а) ассоциативна; б) неассоциативна; в) алогична; г) не выяснена. 31. Ранней генетической формой памяти является запоминание: а) непроизвольное; б) произвольное; в) послепроизвольное; г) оперативное. 32. Отношение непосредственного и опосредованного запоминания в процессе развития изучал: а) А.А. Смирнов; б) А. Р. Лурия; в) А.Н. Леонтьев; г) В.П. Зинченко. 33. Графическое отражение отношений непосредственного и опосредованного запоминания в процессе развития имеет вид: а) трапеции; б) параллелограмма развития; в) квадрата развития; г) треугольника. 34. Для продуктивности непроизвольного запоминания важно то место, которое занимает в деятельности данный материал, как показали исследования: а) П.И. Зинченко; б) А.А. Смирнова; в) А.Н. Леонтьева; г) А.А. Леонтьева. 35. Автором метода заучивания (метода последовательных воспроизведений) является: а) П. Жане; б) Д. Норман; в) Г. Эббингауз; г) А. Бэддели. 36. Количество воспроизведенных или узнанных элементов ряда в абсолютных числах или в процентах к общему объему предъявленного стимульного материала называется коэффициентом: а) запоминания; б) точности запоминания; в) ошибок; г) забывания. 37. Количество повторений, которое требуется для первого безошибочного воспроизведения всех элементов ряда в любом порядке, служит показателем: а) мобилизационной готовности; б) объема памяти; в) запоминания; г) забывания. 38. Прочность запоминания не зависит: а) от степени участия соответствующего материала в дальнейшей деятельности субъекта; б) от значимости соответствующего материала для достижения предстоящих целей; в) от эмоционального состояния субъекта; г) от объема памяти. 39. Индивидуальные особенности памяти не выражаются в таких ее свойствах, как: а) быстрота; б) прочность; в) точность; г) интенсивность. 40. Установлено, что материал запоминается лучше в том случае, если он: а) включается в условия достижения цели; б) входит в содержание основной цели деятельности; в) включается в способы достижения цели; г) предъявляется в свободном порядке. 41. Что объем памяти не зависит от количества информации в отдельном символе, а определяется длиной ряда предъявленных символов, показал: а) Ф. Бартлетт; б) Дж. Миллер; в) Д. Румельхарт; г) А. Бэддели. 42. Значение структурирования материала для запоминания подчеркивали представители: а) психоанализа; б) гештальтпсихологии; в) бихевиоризма; г) ассоционизма. 43. Характеристики запоминания того или иного материала не определяются: а) мотивами деятельности личности; б) целями деятельности личности; в) способами деятельности личности; г) тендерными различиями субъектов. 44. Динамику процессов запоминания и забывания материала разного объема и содержания позволяет изучить метод: а) удачных ответов; б) антиципации; в) заучивания; г) удержания следов ряда. 45. Метод двойной стимуляции разработан: а) В.П. Зинченко; б) А.Р. Лурией и А.Н. Леонтьевым; в) С.Л. Рубинштейном; г) Б.Г. Ананьевым. 46. Для исследования опосредованного запоминания не применяется метод: а) парных ассоциаций; б) пиктограмм; в) двойной стимуляции; г) бессмысленных слогов. 47. Позиционная зависимость продуктивности запоминания имеет вид: а) U-образного типа; б) инвертированнного U-образного типа; в) монотонно возрастающий; г) монотонно убывающий. 48. Основанием разделения памяти на непроизвольную и произвольную является: а) ведущий анализатор; б) предмет отражения; в) активность субъекта; г) вид деятельности. 49. Емкость долговременной памяти и длительность хранения информации не зависят: а) от важности запоминаемого материала; б) от характера материала; в) от предшествующего опыта; г) от объема кратковременной памяти. 50. Объем хранящейся информации в кратковременной памяти: а) 7 ±2; б) неограничен; в) предел неизвестен; г) в среднем 10. 51. «Ввод» информации в долговременную память осуществляется через: а) механизмы предвнимания; б) внимание; в) проговаривание; г) иконическую память. 52. Связи между психическими явлениями, при которых актуализация одного из них влечет за собой появление другого, называются: а) аккомодациями; б) ассоциациями; в) ассимиляциями; г) акцентуациями. 53. Понятие «ассоциация» в научную терминологию ввел: а) Г. Лейбниц; б) Б. Спиноза; в) Р. Декарт; г) Дж. Локк. 54. Два явления, связанных во времени или в пространстве, объединяет ассоциация: а) по смежности; б) по скорости; в) по контрасту; г) по смыслу. 55. Два противоположных явления связывает ассоциация: а) по смежности; б) по скорости; в) по контрасту; г) по смыслу. 56. Определения времени ассоциативных процессов и содержательного состава ассоциаций касались ответы: а) С. Холла; б) Ф. Гальтона; в) Г. Мюллера; г) Г. Эббингауза. 57. К факторам забывания относится(ятся): а) возраст субъекта; б) неиспользование усвоенного материала; в) характер материала; г) тендерные особенности субъекта. 58. То, что незавершенные действия запоминаются лучше, выражает эффект: а) ореола; б) плацебо; в) Б.В. Зейгарник; г) недавности. 59. Выбор объективных средств контроля влияния повторения на прочность ассоциаций представляет главную проблему при изучении памяти для: а) Г. Эббингауза; б) Ф. Гальтона; в) Г. Мюллера; г) Э. Меймана. 60. В редком опыте по изучению памяти исследователь имеет дело: а) с деятельностью усвоения или заучивания; б) с интервалом между усвоением и воспроизведением (или узнаванием); в) с деятельностью воспроизведения (или узнавания); г) с тендерными различиями субъектов. 61. Г. Эббингауз не изучал влияние на запоминание: а) количества запоминаемого материала; б) числа повторений; в) близости и направленности ассоциативных связей; г) характера деятельности. 62. От процесса запоминания зависит(ят) в сохранении материала: а) только полнота; б) только точность; в) только прочность; г) полнота, точность и прочность. 63. Критерием сохранения информации в памяти является(ются): а) скорость запоминания; б) эрудированность субъекта; в) образованность субъекта; г) воспроизведение и узнавание. 64. На сохранение и последующее воспроизведение информации не влияет: а) род деятельности, промежуточный между заучиванием и воспроизведением; б) временная локализация в интервале между заучиванием и воспроизведением; в) степень первоначального заучивания; г) скорость проговаривания материала при заучивании. 65. Автором теории забывания как следствия постепенного угасания памяти является: а) М. Шиффрин; б) Р. Аткинсон; в) Г. Эббингауз; г) Э. Мейман. 66. Взаимодействие вновь воспринятой информации с ранее известной может приводить к повышению числа ошибок при запоминании в результате: а) реминисценции следов памяти; б) интерференции следов памяти; в) интериоризации следов памяти; г) экстериоризации следов памяти. 67. Явление самопроизвольного улучшения показателей запоминания по прошествии определенного времени после окончания заучивания называется: а) реминисценцией; б) интерференцией; в) интериоризацией; г) экстериоризацией. 68. Ретроактивная и проактивная интерференции различаются в зависимости: а) от последовательности заучиваемого и интерферирующего материала; б) от характера интерферирующего материала; в) от последовательности заучиваемого материала; г) от способа заучивания материала. 69. Отрицательное влияние предшествующей запоминанию деятельности называется: а) реактивным торможением; б) проактивным торможением; в) интерференцией; г) реминисценцией. 70. Ретроактивная интерференция: а) не связана с событиями, происшедшими до запоминания данного материала; б) не усиливается, если материалы сильно различаются; в) не лежит в основе положительного переноса при научении; г) не влияет на запоминание, если материал эмоционально окрашен. 71. Запоминанию способствует интерференция: а) проактивная; б) ретроактивная; в) перспективная; г) все ответы верны. 72. Проактивная интерференция увеличивается: а) при возрастании степени заучивания интерферирующего материала; б) при увеличении объема интерферирующего материала; в) при нарастании степени сходства заучиваемого и интерферирующего материала; г) при уменьшении степени сходства заучиваемого и интерферирующего материала. 73. Воспроизведение нескольких элементов материала после отсрочки, заполненной интерферирующей задачей, составляет суть метода: а) Броуна—Петерсона; б) сбережения; в) антиципации; г) заучивания. 74. Фиксация количества элементов, правильно воспроизведенных после каждого предъявления, позволяет построить график: а) заучивания; б) забывания; в) частоты воспроизведения каждого стимула за все предъявления; г) зависимости воспроизведения от особенностей эмоциональной сферы личности. 75. Представление о том, что забывание является естественным следствием постепенного угасания следов, не разделяется: а) Г. Эббингаузом; б) А. Брауном; в) К. Конрадом; г) Р. Аткинсоном. 76. Автором(ами) теории о забывании как результате тормозящего влияния со стороны побочных, интерферирующих воздействий являются: а) Г. Мюллер, А. Пельцекер; б) А. Браун, К. Конрад; в) Г. Эббингауз; г) П. Линделей. 77. Забывание обычно протекает как процесс: а) произвольный; б) непроизвольный; в) послепроизвольный; г) прогнозируемый. 78. Темп забывания материала не зависит: а) от его объема; б) от его содержания и степени осознанности; в) от сходства запоминаемого и интерферирующего материала; г) от наличия у субъекта мотивов к забыванию. 79. График зависимости забывания логически однородной информации с момента ее полного усвоения называется кривой: а) забывания Эббингауза; б) распределения; в) усвоения; г) заучивания. 80. Повторное возбуждение (оживление) следов ранее образованных нервных связей такими раздражителями, которые прямо или косвенно связаны с тем, что воспроизводится, является физиологической основой процесса: а) запоминания; б) сохранения; в) воспроизведения; г) ассоциации. 81. Реконструкция при воспроизведении не проявляется: а) в отборе главного и отсеве второстепенного материала; б) в обобщении и привнесении нового содержания; в) в изменении последовательности изложения; г) в воспроизведении, максимально близком к заученному материалу. 82. Узнавание—это воспроизведение: а) первичное; б) вторичное; в) третичное; г) совершенно новое. 83. Укажите, какое из данных утверждений относительно индивидуальных особенностей памяти неверно. Эти особенности: а) в определенной мере связаны с различиями силы возбуждения и торможения нервных процессов; б) в определенной мере связаны с различиями степени уравновешенности нервных процессов; в) в определенной мере связаны с различиями степени подвижности нервных процессов; г) не обеспечиваются физиологическим субстратом. 84. Так называемый фактор края имеет вид зависимости: а) монотонно возрастающей; б) монотонно убывающей; в) нелинейной U-образного типа; г) инвертированной U-образной. 85. Опознание воспринимаемого объекта, как уже известного по прошлому опыту, — это: а) припоминание; б) узнавание; в) представление; г) реминисценция. 86. Наглядный образ предмета или явления, возникающий на основе прошлого опыта путем его воспроизведения в памяти, фиксируется как: а) припоминание; б) узнавание; в) представление; г) реминисценция. 87. Сознательное воспроизведение, связанное с преодолением известных затруднений и требующее усилий и старания, — это: а) припоминание; б) узнавание; в) представление; г) реминисценция. 88. Кривая забывания Эббингауза имеет вид зависимости: а) монотонно убывающей; б) монотонно возрастающей; в) инвертированной U-образной; г) сложной квазипериодической. Date: 2015-06-11; view: 1909; Нарушение авторских прав |