Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Процессы, связанные с заинтересованными сторонами
Руководству необходимо обеспечивать определение организацией взаимно приемлемых процессов для результативного и эффективного поддержания связи со своими потребителями и другими заинтересованными сторонами. Организации следует внедрить и поддерживать эти процессы для обеспечения адекватного понимания потребностей и ожиданий заинтересованных сторон и перевода этих потребностей и ожиданий в требования к организации. Эти процессы включают определение и анализ соответствующей информации, а также активное вовлечение потребителей и других заинтересованных сторон. Примеры соответствующей информации о процессах: - требования потребителей или других заинтересованных сторон; - исследование рынка, в том числе данные об отраслях и конечном пользователе; - контрактные требования; - анализ конкурентов; - сравнение с лучшими достижениями; - процессы, подпадающие под законодательные или другие обязательные требования. Организации необходимо полностью понять требования потребителей или других заинтересованных сторон до инициирования мероприятий по обеспечению соответствия этим требованиям. Это понимание и его воздействие должны быть взаимно приемлемыми для участников.
┌──────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐ │ ГОСТ Р ИСО 9001-2001 Системы менеджмента качества. Требования │ │ │ │ 7.2 Процессы, связанные с потребителями │ │ │ │ 7.2.1 Определение требований, относящихся к продукции │ │ Организация должна определить: │ │ а) требования, установленные потребителями, включая требования к поставке и деятельности после│ │поставки; │ │ б) требования, не определенные потребителем, но необходимые для конкретного или│ │предполагаемого использования, если оно известно; │ │ в) законодательные и другие обязательные требования, относящиеся к продукции; │ │ г) любые дополнительные требования, определенные организацией. │ │ 7.2.2 Анализ требований, относящихся к продукции │ │ Организация должна анализировать требования, относящиеся к продукции. Этот анализ должен│ │проводиться до принятия организацией на себя обязательства поставлять продукцию потребителю│ │(например, участие в тендерах, принятие контрактов или заказов, принятие изменений к контрактам│ │или заказам) и должен обеспечивать: │ │ а) определение требований к продукции; │ │ б) согласование требований контракта или заказа, отличающихся от ранее сформулированных; │ │ в) способность организации выполнять определенные требования. │ │ Записи результатов анализа и последующих действий, вытекающих из анализа, должны│ │поддерживаться в рабочем состоянии. │ │ Если потребители не выдвигают документированных требований, организация должна подтвердить их│ │у потребителя до принятия к исполнению. │ │ Если требования к продукции изменены, организация должна обеспечить, чтобы соответствующие│ │документы были исправлены, а заинтересованный персонал был поставлен в известность об изменившихся│ │требованиях. │ │ Примечание - В некоторых ситуациях, таких как продажи, осуществляемые через Интернет,│ │практически нецелесообразно проводить официальный анализ каждого заказа. Вместо этого анализ может│ │распространяться на соответствующую информацию о продукции, такую как каталоги или рекламные│ │материалы. │ │ 7.2.3 Связь с потребителями │ │ Организация должна определять и осуществлять эффективные меры по поддержанию связи с│ │потребителями, касающиеся: │ │ а) информации о продукции; │ │ б) прохождения запросов, контракта или заказа, включая поправки; │ │ в) обратной связи от потребителей, включая жалобы потребителей. │ └──────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┘
Date: 2015-07-01; view: 451; Нарушение авторских прав |