Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Операции по производству и обслуживанию
7.5.1 Операции и процессы жизненного цикла продукции Высшее руководство организации не должно ограничиваться управлением процессами жизненного цикла продукции для достижения соответствия требованиям и обеспечения выгод заинтересованным сторонам. Этого можно добиться посредством улучшения результативности и эффективности процессов жизненного цикла продукции и соответствующих вспомогательных процессов, таких как: - сокращение непроизводительных расходов; - подготовка работников; - обмен информацией и ее регистрация; - развитие возможностей поставщиков; - улучшение инфраструктуры; - предупреждение проблем; - методы обработки и возможности процесса; - методы мониторинга.
┌──────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐ │ ГОСТ Р ИСО 9001-2001 Системы менеджмента качества. Требования │ │ │ │ 7.5 Производство и обслуживание │ │ │ │ 7.5.1 Управление производством и обслуживанием │ │ Организация должна планировать и осуществлять производство и обслуживание в управляемых│ │условиях. Управляемые условия должны включать там, где это применимо: │ │ а) наличие информации, описывающей характеристики продукции; │ │ б) наличие рабочих инструкций в случае необходимости; │ │ в) применение подходящего оборудования; │ │ г) наличие и применение контрольных и измерительных приборов; │ │ д) проведение мониторинга и измерений; │ │ е) осуществление выпуска, поставки и действий после поставки продукции. │ │ 7.5.2 Валидация процессов производства и обслуживания │ │ Организация должна валидировать все процессы производства и обслуживания, результаты которых не│ │могут быть верифицированы последующим мониторингом или измерениями. К ним относятся все процессы,│ │недостатки которых становятся очевидными только после начала использования продукции или после│ │предоставления услуги. │ │ Валидация должна продемонстрировать способность этих процессов достигать запланированных│ │результатов. │ │ Организация должна разработать меры по этим процессам, в том числе там, где это применимо: │ │ а) определенные критерии для анализа и утверждения процессов; │ │ б) утверждение соответствующего оборудования и квалификации персонала; │ │ в) применение конкретных методов и процедур; │ │ г) требования к записям; │ │ д) повторную валидацию. │ └──────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┘
7.5.2 Идентификация и прослеживаемость С целью сбора данных, которые можно использовать для улучшения, организация может разработать процесс идентификации и прослеживания, выходящий за рамки требований. Потребность в идентификации и прослеживаемости может исходить из: - статуса продукции, в том числе статуса деталей серийного производства; - статуса и возможностей процессов; - данных по сравнению с лучшими достижениями, например результатов маркетинговых исследований; - контрактных требований, таких, как возможность отзыва продукции; - соответствующих законодательных и других обязательных требований; - предполагаемого использования или применения; - опасных материалов; - уменьшения идентифицированных рисков.
┌──────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐ │ ГОСТ Р ИСО 9001-2001 Системы менеджмента качества. Требования │ │ │ │ 7.5.3 Идентификация и прослеживаемость │ │ Если это возможно и целесообразно, организация должна идентифицировать продукцию при помощи│ │соответствующих средств на всех стадиях ее жизненного цикла. │ │ Организация должна идентифицировать статус продукции по отношению к требованиям мониторинга и│ │измерений. │ │ Если прослеживаемость является требованием, то организация должна управлять обеспечивающей│ │реализацию данной цели идентификацией продукции и регистрировать ее (4.2.4). │ │ Примечание - В ряде отраслей промышленности менеджмент конфигурации является средством, с│ │помощью которого поддерживается идентификация и прослеживаемость. Вопросы менеджмента конфигурации│ │отражены в ИСО 10007-95. │ └──────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┘
7.5.3 Собственность потребителей Организации необходимо идентифицировать ответственность в отношении собственности и других активов, принадлежащих потребителям и другим заинтересованным сторонам и находящихся под ее управлением, с целью защиты ценности собственности. Примеры собственности потребителей: - составные части или компоненты, поставленные для включения в продукцию; - продукция, поставленная для ремонта, технического обслуживания и ремонта или модернизации; - упаковочные материалы, поставленные непосредственно потребителями; - материалы потребителей, предназначенные для операций по услугам, таким, как хранение; - услуги, предоставленные от имени потребителей, такие, как транспортирование собственности потребителей третьей стороне; - интеллектуальная собственность потребителей, включая спецификации, чертежи и информацию.
┌──────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐ │ ГОСТ Р ИСО 9001-2001 Системы менеджмента качества. Требования │ │ │ │ 7.5.4 Собственность потребителей │ │ Организация должна проявлять заботу о собственности потребителя, пока она находится под│ │управлением организации или используется ею. Организация должна идентифицировать, верифицировать,│ │защищать и сохранять собственность потребителя, предоставленную для использования или включения в│ │продукцию. Если собственность потребителя утеряна, повреждена или признана непригодной для│ │использования, потребитель должен быть об этом извещен, а записи должны поддерживаться в рабочем│ │состоянии. │ │ Примечание - Собственность потребителя может включать в себя интеллектуальную собственность. │ └──────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┘
7.5.4 Сохранение соответствия продукции Руководству следует определить и внедрить процессы погрузочно-разгрузочных работ, упаковки, хранения, консервации и поставки продукции для предотвращения повреждения, ухудшения состояния или неправильного использования в ходе внутренней обработки и окончательной поставки продукции. Руководству необходимо вовлечь поставщиков и партнеров в определение и внедрение результативных и эффективных процессов защиты закупленных материалов. Руководству следует рассмотреть необходимость в любых специальных требованиях, вытекающих из характера продукции. Специальные требования могут быть связаны с программными и электронными средствами, опасными материалами, продукцией, требующей специального персонала для обслуживания, монтажа или применения, а также продукцией или материалами, являющимися уникальными или незаменимыми. Руководству следует определить ресурсы, необходимые для поддержания в рабочем состоянии продукции в течение ее жизненного цикла для предупреждения повреждения, порчи или неправильного использования. Организация сообщает вовлеченным заинтересованным сторонам информацию по ресурсам и методам, требующимся для сохранения предполагаемого использования продукции в течение всего ее жизненного цикла.
┌──────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐ │ ГОСТ Р ИСО 9001-2001 Системы менеджмента качества. Требования │ │ │ │ 7.5.5 Сохранение соответствия продукции │ │ Организация должна сохранять соответствие продукции в ходе внутренней обработки и в процессе│ │поставки к месту назначения. Это сохранение должно включать идентификацию, погрузочно-разгрузочные│ │работы, упаковку, хранение и защиту. Сохранение должно также применяться и к составным частям│ │продукции. │ └──────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┘
Date: 2015-07-01; view: 390; Нарушение авторских прав |