Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
ТЕМА 19. Институт мер административно-правового пресечения
Семинар– 2 часа. Вопросы: 1. Понятие института административно-правового пресечения и его юридическое основание. 2. Субъекты института административно-правового пресечения и их административно-правовой статус. 3. Виды мер административно-правового пресечения
Библиография Нормативные документы: · Федеральный закон от 07.02.2011 г. № 3-ФЗ «О полиции». · Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения». · Федеральный закон от 21 декабря 1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (ред. от 01.04.2005). · Постановление Правительства Российской Федерации от 18 декабря 2003 г. № 759 «Об утверждении Правила задержания транспортного средства, помещения его на стоянку, хранения, а также запрещения эксплуатации»; · Постановление Правительства РФ от 15.10.2001 N 726 "Об утверждении Соглашения о мерах по предупреждению и пресечению использования ложных товарных знаков и географических указаний" · Приказ МВД РФ N 495, ФНС РФ N ММ-7-2-347 от 30.06.2009 "Об утверждении порядка взаимодействия органов внутренних дел и налоговых органов по предупреждению, выявлению и пресечению налоговых правонарушений и преступлений" · Приказ МВД РФ N 879, Минздравсоцразвития РФ N 746 от 03.11.2006 "Об утверждении Регламента взаимодействия органов внутренних дел и территориальных органов Роспотребнадзора при выявлении и пресечении административных правонарушений на потребительском рынке Российской Федерации" · Приказ МВД России от 19 марта 2004 г. № 187 «О реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 18 декабря 2003 г. № 759».
Дополнительная литература: · Административное право России. Часть 1. Государственное управление и административное право: Учебник. Издание четвертое, с изм. и доп. / Под ред. А.П. Коренева. М.: Московская академия МВД России, ЦЮЛ «Щит», 2002. · Антипов В.Г., Соловьев В.Н. Проблемы и практика применения огнестрельного оружия сотрудниками милиции: Лекция. Домодедово: Всерос. ин-т повышения квалификации работников МВД России, 2000. · Корецкий Д.А. Уголовно-правовой режим средств самообороны. Спецкурс по криминальной армалогии (Серия «Юридическая практика»). М.: ИКЦ «МарТ», Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2003. · Кондрашов Б.П., Соловей Ю.П., Черников В.В. Комментарий к Закону Российской Федерации «О милиции». 3-е изд., перераб. и доп. М.: ТК Велби, 2003. · Мингес А.В. Специальные меры административного пресечения: применение огнестрельного оружия, физической силы и специальных средств представителями исполнительной власти государства. Волгоград: Волгогр. юрид. ин-т МВД России, 1999.
Рекомендации по изучению: Под мерами административного пресечения понимаются предусмотренные нормами административного и административно-процессуального права способы и средства психического или физического воздействия, применяемые уполномоченными на то должностными лицами для прекращения объективно противоправных уголовно или административно наказуемых деяний на месте и во время их совершения, путем прямого вмешательства субъекта административной власти в действия (деятельность) нарушителя. Классификация мер административного пресечения на общие и специальные является базовой для данной формы административного принуждения. К мерам административного пресечения общего назначения, применяемым уполномоченными должностными лицами, относятся: · требование о прекращении преступления или административного правонарушения, а также действий, препятствующих осуществлению его полномочий; · отстранение от управления транспортными средствами лиц, в отношении которых имеются достаточные основания полагать, что они находятся в состоянии опьянения, а равно не имеющих документов на право управления или пользования транспортным средством; · запрещение эксплуатации транспортных средств при наличии у них технических неисправностей, создающих угрозу безопасности дорожного движения; · задержание транспортных средств, находящихся в розыске; · запрещение деятельности объектов разрешительной системы; · приостановление работы предприятий (отдельных производств), производственных участков, агрегатов, эксплуатации зданий, сооружений, помещений, проведения отдельных видов работ; · доставление в медицинские учреждения либо в дежурные части органов внутренних дел и содержание там лиц, находящихся в состоянии опьянения; · изъятие вещей, предметов и веществ, изъятых из гражданского оборота, находящиеся у граждан без специального разрешения. К числу мер специального административного пресечения относятся: · применение физической силы; · применение специальных средств принуждения (других подручных средств); · применение огнестрельного оружия; · использование огнестрельного оружия. Гарантии реализации мер административного пресечения различны по форме и содержанию. По форме их выражения можно выделить гарантии, закрепленные виде принципов, юридических фактов, прав и обязанностей, контроля и надзора, ответственности.
Вопросы для самоконтроля: Понятие института мер административно-правового пресечения. Цели, задачи, функции института мер административно-правового пресечения. Правые основы института пресечения. Понятийный аппарат института административного пресечения. Виды мер административно-правового пресечения. Гарантии реализации мер административно-правового пресечения.
ТЕМА 21. Административное правонарушение: понятие, состав и квалификация.
Семинар– 2 часа. Вопросы: 1. Признаки административного правонарушения. 2. Понятие и юридическая характеристика состава административного правонарушения. 3. Квалификация административных правонарушений.
Библиография Нормативные документы: · Кодекс России об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ
Дополнительная литература: · Бахрах Д.Н. Состав административного правонарушения. Свердловск, 1987. · Векличева Е.К. Проблемы определения вины юридического лица в арбитражной практике // Юрист. 2005. № 1. · Кисин В.Р. Административные правонарушения: понятие, состав, квалификация. М., 1991. · Колесниченко Ю.Ю. Некоторые аспекты вины юридических лиц, привлекаемых к административной ответственности // Журнал российского права. № 1. 2003. · Комментарий к Кодексу об административных правонарушениях / Ред. коллегия: Веремееенко И.И., Салищева Н.Г., Сидоренко Е.Н., Якимов А.Ю. М.: ООО «ТК Велби», 2002.
Рекомендации по подготовке: В процессе подготовки необходимо учитывать, что понимание сущности административного правонарушения и характеристика его признаков, состав административного правонарушения и его элементы являются основополагающими составляющими в содержании курса учебной дисциплины «Административное право России», посвященного изучению вопросов административной юрисдикции. В борьбе с правонарушениями основные усилия направлены на профилактику этих проступков и на устранение причин, их порождающих. Однако это не исключает возможности использования правовых санкций в отношении лиц, виновных в совершении административных правонарушений. Именно посредством административных наказаний, наряду с другими мерами, обеспечивается превенция административных проступков. Разумеется, эти санкции реализуются не сами по себе, а в процессе особого рода правовой деятельности, получившей наименование административной юрисдикции. В процессе ее осуществления компетентные органы рассматривают дела об административных правонарушениях и принимают решения. Основанием применения наказания, возбуждения дела об административном правонарушении является наличие в содеянном административного проступка. Поэтому осуществление юрисдикции невозможно без глубокого знания понятия состава административного правонарушения, а также без глубокого знания понятия самого правонарушения. Необходимые знания помогут правильно квалифицировать административные правонарушения, принимать законные решения по делам, обеспечивать соблюдение законности, охрану прав и интересов граждан, общества и государства.
Вопросы для самоконтроля: Юридический анализ соотношения административного правонарушения и правонарушения. Date: 2015-07-01; view: 4696; Нарушение авторских прав |