Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
ТЕМА 14-15. Институт специальных административно-правовых режимов. Институт административно-правового предупреждения
Семинар– 2 часа. Вопросы: 1. Правовое основание и объекты специальных административно-правовых режимов. 2. Субъекты специальных административно-правовых режимов и их административно-правовой статус. 3. Субъекты института предупреждения и их административно-правовой статус. 4. Виды мер административно-правового предупреждения. Библиография Нормативные документы: · Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. · Федеральный конституционный закон от 30 января 2002 № 1-ФКЗ «О военном положении» · Федеральный конституционный закон от 30 мая 2001 г. № 3-ФКЗ «О чрезвычайном положении» · Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" · Федеральный закон от 29.07.2004 N 98-ФЗ «О коммерческой тайне» · Федеральный закон от 18.06.2001 N 77-ФЗ «О предупреждении распространения туберкулеза в Российской Федерации» · Федеральный закон от 15 июля 2000 г. № 99-ФЗ «О карантине растений» · Федеральный закон от 30.03.1995 N 38-ФЗ «О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)» · Закон РФ от 21.07.1993 N 5485-1 "О государственной тайне" · Указ Президента РФ от 06.05.2010 N 554 «О совершенствовании единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» · Указ Президента РФ от 28.08.2003 N 991 «О совершенствовании единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» · Указ Президента РФ от 30.11.1995 N 1203 «Об утверждении Перечня сведений, отнесенных к государственной тайне» · Постановление Правительства РФ от 06.02.2010 N 63 «Об утверждении Инструкции о порядке допуска должностных лиц и граждан Российской Федерации к государственной тайне» · Постановление Правительства РФ от 13.06.2006 № 369 «Об установлении запретов и ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, выполняемых, оказываемых иностранными лицами, для целей размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд обороны страны и безопасности государства» · Постановление Правительства РФ от 27.05.2006 № 312 «О паспортах пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации» · Постановление Правительства РФ от 30.12.2003 N 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» · Постановление Правительства РФ от 14.01.2003 N 11 «О Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности» (вместе с «Положением о Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности») · Постановление Правительства РФ от 25.12.2001 N 892 «О реализации Федерального закона «О предупреждении распространения туберкулеза в Российской Федерации» · Приказ ФАС РФ от 14.12.2011 N 874 «Об утверждении Порядка выдачи предупреждения о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 30.12.2011 N 22816) · Приказ МВД РФ N 495, ФНС РФ N ММ-7-2-347 от 30.06.2009 «Об утверждении порядка взаимодействия органов внутренних дел и налоговых органов по предупреждению, выявлению и пресечению налоговых правонарушений и преступлений»
Дополнительная литература: · Маилян С.С. Административно–правовые режимы в теории административного права и практике государственного управления правоохранительной деятельностью. М., 2002.
Рекомендации по подготовке: В процессе подготовки необходимо учитывать, что в литературе имеются различные подходы к их определению. Например, административно-правовой режим – это комплекс государственно-управленческих и административно-правовых мер, существенно отличающихся от тех, которые применяются органами государственной власти и в их числе органами власти исполнительной в нормальных (обычных) условиях функционирования. Необходимость применения административно-правовых режимов – мера вынужденная и относится к особям ситуациям в функционировании органов исполнительной власти и иных субъектов административного права. Под административно-правовым режимом понимается основанный на нормах административного права особый порядок функционирования его субъектов, направленный на преодоление негативных явлений в соответствующей сфере государственного управления. Многие правовые режимы законодатель определяет как комплексные, используя категории «особый правовой режим», «особый режим», «специальный режим охраны». Тем самым подчеркивается, что, во-первых, в конструировании этих режимов принимаю участие нормы нескольких отраслей права – конституционного, административного, международного, муниципального, финансового права, а во-вторых, эти режимы затрагивают различные по характеру права и обязанности субъектов режимного регулирования. Это касается режима исключительной экономической зоны, закрытого административно-территориального образования, режима в зоне проведения контртерористической операции.
Вопросы для самоконтроля: Понятие и содержание административно-правовых режимов. Классификация административно-правовых режимов. Содержание режима чрезвычайного положения, цели и основания введения. Понятие, содержание и правовые основы введения режима военного положения. Полномочия Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти по обеспечению режима военного положения. Понятие и цели режима Государственной границы Российской Федерации. Административно-правовой режим закрытого административно-территориального образования. Паспортный режим. Режим секретности.
Рекомендации по подготовке: При изучении необходимо иметь в виду, что административное принуждение как отраслевой вид государственного принуждения представляет собой метод государственного управления, состоящий в применении субъектами функциональной власти установленных нормами административного и административно-процессуального права принудительных мер воздействия, направленных на обеспечение неукоснительного выполнения юридических обязанностей лицами, в связи с совершением ими противоправных действий или при возникновении обстоятельств, угрожающих безопасности личности или общественной безопасности. По способу охраны правопорядка и обеспечения общественной безопасности в составе административного принуждения выделяют следующие группы мер административного принуждения: 1) административно-предупредительные меры; 2) меры административного пресечения; 3) меры административно-процессуального обеспечения; 4) меры административной ответственности. Принудительные меры административного предупреждения занимают особое место в механизме правоохраны, имеют достаточно широкое применение в качестве правоохранительных средств, урегулированы нормами административного права, и составляют содержание института административно-правового предупреждения. Под принудительными мерами административного предупреждения, какак представляется, следует понимать установленные законом способы, приемы и действия, состоящие во вторжении в сферу прав и свобод конкретного лица и направленные на выявление и устранение нарушений норм права, регламентирующих общественные отношения в сфере безопасности, предупреждение правонарушений, недопущение их отрицательных, вредных последствий, либо позволяющие исключить возможность совершения отдельных правонарушений в дальнейшем, или предотвратить наступление обстоятельств, угрожающих безопасности личности и общественной безопасности. В зависимости от цели применения принудительные меры административного предупреждения, на наш взгляд, можно подразделить на две группы: 1) применяемых при возникновении угрозы общественной безопасности и безопасности личности для предотвращения возможного вреда, 2) применяемых в отношении лиц, совершивших противоправное деяние, с целью предупредить совершение ими новых правонарушений. Данный вариант классификации следует взять за основу при изучении принудительных мер административного предупреждения. В числе мер первой группы необходимо рассмотреть следующие: оцепление (блокирование) участков местности; временное ограничение или запрещение движения транспорта и пешеходов; проверка документов при осуществлении пропускного режима для обеспечения соблюдения введенных ограничений, либо в условиях чрезвычайного положения; удаление граждан с места совершения правонарушения или происшествия; - досмотр транспортных средств и провозимых на них вещей при проходе (проезде) в зону проведения контртеррористической операции и при выходе (выезде) из указанной зоны, либо в условиях чрезвычайного положения; осуществление привода в учреждения здравоохранения по их представлениям, санкционированным судом (судьей), уклоняющихся от явки по вызову лиц, страдающих заболеваниями и представляющих непосредственную опасность для себя или окружающих; изъятие предметов, средств и веществ при отсутствии данных о наличии законных оснований для их хранения; изъятие у граждан и должностных лиц документов, имеющих признаки подделки. В числе мер второй группы необходимо рассмотреть следующие: приостановление или аннулирование лицензии на занятие частной детективной и охранной деятельностью; аннулирование разрешения на хранение оружия; аннулирование разрешения на временное проживание или аннулирование вида на жительство, выданного иностранному гражданину или лицу без гражданства.
Вопросы для самоконтроля Классификация мер административного принуждения. Понятие института административно-правового предупреждения. Цели, задачи, функции института административно-правового предупреждения. Правовые основы института предупреждения. Классификация принудительных мер административного предупреждения.
Date: 2015-07-01; view: 2411; Нарушение авторских прав |