Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Нормативные документы. · Европейская конвенция о защите прав человека и основных свобод от 4 ноября 1950 г





· Европейская конвенция о защите прав человека и основных свобод от 4 ноября 1950 г. // СССР и международное сотрудничество в области прав человека: Документы и материалы. М., 1989. С. 159-160.

· Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных".

· Федеральный закон от 18.07.2006 N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации"

· Федеральный закон от 19 июня 2004 г. № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».

· Федеральный закон от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

· Федеральный закон от 31 мая 2002 г. № 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации».

· Федеральный закон от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе».

· Федеральный закон от 15 августа 1996 г. № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию».

· Закон РФ от 25 июня 1993 г. № 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации».

· Постановление Правительства РФ от 15.01.2007 N 9 "О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации"

 

Дополнительная литература:

· Агеев А.А. Административное право и права человека // Советское государство и право. 1991. № 5. С.143-145.

· Бахрах Д.Н. Индивидуальные субъекты административного права // Государство и право. 1994. № 3. С. 16-24.

Рекомендации по подготовке:

В процессе подготовки необходимо учитывать, что административно-правовой статус граждан Российской Федерации – часть общего правового статуса, установленного Конституцией Российской Федерации, Законом РФ «О гражданстве Российской Федерации» и другими актами законодательства.

Административно-правовой статус гражданина – это комплекс прав и обязанностей граждан, закрепленных нормами административного права, а также гарантии реализации прав и обязанностей (охрана законом и механизм защиты органами государства и местного самоуправления).

Административно-правовой статус гражданина определяют объем и характер административной правосубъектности, элементами которой являются: административная правоспособность и административная дееспособность.

Административная правоспособность – способность гражданина иметь определенные права, предусмотренные нормами административного права, и выполнять возложенные на него обязанности в сфере государственного управления. Моментом возникновения правоспособности является – рождение, а моментом прекращения – смерть. Она не может быть отчуждена или передана другому лицу, но может быть частично или временно ограничена в случаях, предусмотренных законодательством. Так, например КоАП предусмотрена возможность временного лишения гражданина права управления транспортным средством за соответствующие нарушения Правил дорожного движения.

Административная дееспособность – способность гражданина своими действиями приобретать, а также осуществлять права и обязанности, предусмотренные нормами административного права, и нести ответственность в соответствии с административно-правовыми нормами. Административная дееспособность частично наступает с 14 лет – получение паспорта, затем в 16 лет – возможность привлечения к административной ответственности и полная – по достижении гражданином 18 лет.

На административную дееспособность влияет наличие у граждан определенных заболеваний (душевная болезнь, слабоумие). В силу указанных обстоятельств граждане могут быть признаны частично или полностью недееспособными.

 

Вопросы для самоконтроля:

Соотношение административно-правового статуса граждан России и иностранных граждан.

ТЕМА 6. Административно-правовой статус органов исполнительной власти.

Семинар– 2 часа.

Вопросы:

1. Понятие органа исполнительной власти и элементы его административно правового статуса.

2. Виды федеральных органов исполнительной власти и содержание их административно правового статуса.

3. Виды органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и особенности их административно правового статуса.

Библиография

Нормативные документы:

· Федеральный закон от 06 октября 1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»

· Федеральный конституционный закон от 17 декабря 1997 г. № 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации»

· Указ Президента РФ от 21.05.2012 N 636 "О структуре федеральных органов исполнительной власти"

· Указ Президента РФ от 12.05.2008 N 724 "Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти"

· Указ Президента РФ от 09.03.2004 N 314 "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти"

· Постановление Правительства РФ от 03.11.2011 N 882 «Об утверждении Правил рассмотрения разногласий, возникающих между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления поселений или городских округов, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, и потребителями при утверждении и актуализации схем теплоснабжения»

Дополнительная литература:

· Исполнительная власть в России: История и современность, проблемы и перспективы развития. М.: Новая Правовая культура, 2004.

 

Рекомендации по подготовке:

В процессе подготовки необходимо учитывать, что определяя понятие органа исполнительной власти, различные авторы выделяют целый ряд характеризующих его признаков. Отмечается, что орган исполнительной власти является: государственным органом, политическим учреждением, целостным самостоятельным структурным образованием государственного аппарата, организованным коллективом людей. Он всегда действует от имени государства, в рамках закрепленной за ним компетенции в целях решения задач, стоящих перед государством и обществом. Этот орган, осуществляя функции исполнительной власти, наделен полномочиями государственно-властного характера.

Обобщая эти характеристики, можно сказать, что орган исполнительной власти – это государственное политическое учреждение, являющееся целостным самостоятельным структурным образованием государственного аппарата и представляющее собой организованный коллектив людей, который, действуя в рамках закрепленной за ним компетенции от имени государства в целях решения задач, стоящих перед государством и обществом, осуществляет функции исполнительной власти в Российской Федерации и ее субъектах и наделен для этого полномочиями государственно-властного характера.

К характеристикам, определяющим административно-правовой статус органа исполнительной власти, относятся: точное наименование органа; его положение в иерархии субъектов государственной власти, вопросы подчиненности и взаимоотношения с ними; цели, задачи и функции органа; порядок его образования, реорганизации и упразднения; направления, формы и методы деятельности; структура органа; виды издаваемых им правовых актов и многое другое. При этом важнейшей составной частью административно-правового статуса органа исполнительной власти является его компетенция, т.е. совокупность юридически установленных прав и обязанностей (полномочий).

Вопросы для самоконтроля:

Принципы деятельности федеральных органов исполнительной власти. Особенности административно-правового статуса федеральных министерств, федеральных служб и федеральных агентств.

ТЕМА 7. Административно-правовой статус государственных служащих.

Семинар– 2 часа.

Вопросы:

1. Понятие, содержание и структура административно-правового статуса государственного служащего.

2. Антикоррупционный потенциал административно-правового статуса государственного служащего.

 

Библиография

Нормативные документы:

· Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г. Ст. 32, 71, 97.

· Федеральный закон от 30.11.2011 г. № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации».

· Федеральный закон от 07.02.2011 г. № 3-ФЗ «О полиции».

· Федеральный закон от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» // СЗ РФ. 2004. № 31. Ст. 3215.

· Федеральный закон от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» // СЗ РФ. 2003. № 22. Ст. 2063.

· Федеральный закон от 27 мая 1998 г. № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» // СЗ РФ. 1998. № 13. Ст. 1475.

Дополнительная литература:

· Гришковец А.А. Правовое регулирование денежного содержания государственных служащих // Право и политика. 2001. № 3.

· Гришковец А.А. Проблемы правового регулирования государственной службы в Российской Федерации. Часть III. Государственная должность и государственный служащий: проблемы правового статуса. М., 2002.

· Груздев В. С. Правовой статус государственных служащих Российской Федерации и организационно-правовые основы функционирования системы подготовки, переподготовки и повышения их квалификации: Автореф. дис.... канд. юрид. наук. М.: Моск. ун-т МВД России, 2003. 24 с.

· Козбаненко В. А. Правовой статус государственных гражданских служащих: структура и содержание: Монография. М.: Рос. акад. гос. службы при Президенте Российской Федерации. Ин-т повышения квалификации гос. служащих, 2003. 155 с.

· Козбаненко В.А. Правовое обеспечение статуса государственных гражданских служащих: (Теоретико-административные аспекты). М., 2002.

· Козбаненко В.А. Правовое обеспечение статуса государственных и муниципальных служащих: общее и особенное // Государство и право. 2003. № 1.

· Манохин В.М. Служба и служащий в Российской Федерации: правовое регулирование. М.: Юристъ, 1997.

 

Рекомендации по подготовке:

В процессе подготовки необходимо учитывать, что под административно–правовым статусом государственного служащего следует понимать определяемую замещаемой им должностью государственной службы совокупность обязанностей, ограничений и запретов, прав и свобод, ответственности служащего, включая правила служебного поведения, необходимость представления сведений о доходах, установленных административным законодательством и гарантированных государством.

В структуре правового статуса конкретного государственного служащего, можно выделить также следующие его элементы: общий, особенный, специальный и индивидуальный.

Содержание административно-правового статуса государственного служащего в определенной степени раскрывается в п. 4 ст. 10 Федерального закона от 27 мая 2003 г. «О системе государственной службы Российской Федерации», где указано, что «Правовое положение (статус) федерального государственного служащего и государственного гражданского служащего субъекта Российской Федерации, в том числе ограничения, обязательства, правила служебного поведения, ответственность.

В соответствии с Федеральным законом «О системе государственной службы Российской Федерации» система государственной службы включает в себя следующие виды государственной службы: государственную гражданскую службу, правоохранительную службу, военную службу.

В настоящее время содержательную часть административно-правового статуса государственного служащего можно рассмотреть только в отношении государственных гражданских служащих. Их административно-правовой статус закреплен в главе 3 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации». В скором времени ожидается принятие Федерального закона «О правоохранительной службе Российской Федерации», в котором будут закреплены основы административно-правового статуса государственных служащих правоохранительной службы.

При подготовке к занятию, нормативно разграничить административно-правой статусы государственных служащих и лиц осуществляющих государственную службу, но государственными служащими не являющимися.

 

Вопросы для самоконтроля:

Понятие государственного служащего. Понятие, содержание и структура административно-правового статуса государственного служащего. Административно-правовой статус федерального государственного служащего. Основные и дополнительные государственные гарантии гражданских служащих. Специфика административно-правового статуса государственно-гражданских служащих и сотрудников органов внутренних дел.

Date: 2015-07-01; view: 548; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию