Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Формы изложения материала
1. Повествовательно-описательная - сплошное чтение без разъяснения материала. 2. Объяснительная - по ходу Л выделяются основные теоретические положения, понятия, иллюстрируются примерами из жизни, теоретическими эксперементами, разъясняются с помощью вопросов и заданий. 3. Проблемный харрактер изложения - труден, он требует от преподавателя блестящего знания учебного материала, хорошей научно-методической подготовки, опыта и специальной подготовки. Главное в проблемной Л - включение в познавательный процесс слушателя, чтобы он сам пришел к выводу. Эффективность Л зависит от: 1.Содержания. 2.Методики изложения. 3. Личности лектора.
Содержание - обеспечивает интерес и полноценное восприятие. n научность - опора на современное состояние научных знаний n доступность - зависит от уровня знаний аудитории (понятийный аппарат, обоснование). n занимательность - интерес (подбор примеров, иллюстраций, новых фактов).
Методика изложения. Л - процесс всегда творческий, имея одно содержание лекторы приподносят его по разному. Есть особенности которые присущи любой хорошей лекции и не зависят от личности преподавателя: n стуктурность n логичность n доходчивость n интенсивность n обеспечение наглядности n обеспечение осмысленности n оценка усвоения.
1. структурность. n выделяются главные ведущие положения. n подбор для каждого положения доказательсв, примеров, подтверждений. n тезисы легче запоминаются и помогают понять и усвоить учебный материал.
В структуре лекции 3 части: 1.Вводная. n называется тема, ее связь с предметом. n формируются задачи, проблемы, состояние вопроса. n называется литература. 2. Основная. n приводится теоретическая и практическая информация. n анализируется сложившийся опыт. n даются исторические справки. n определяется позиция лектора. n развиваются перспективы развития. 3. Заключение. n даются формулировки основных выводов. n указываются советы к дальнейшей самостоятельной работе.
3. Логичность изложения. Слушатель идет за логикой лектора и нелогичность и перескоки раздражают и мешают восприятию. 4. Доходчивость зависит от уровня аудитории и от логичности изложения. 5. Интенсивность n она позволяет дать большую информацию за тоже время. n сохраняет энергию воспринимаемого. n на позволяет отвлекаться не по делу.
6. Использование наглядных пособий, материала. 7. Обеспечение активного осмысления материала. n сопровождать примерами. n иллюстрациями. n теоретическими положениями Date: 2015-07-01; view: 778; Нарушение авторских прав |