Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Формы изложения материала





1. Повествовательно-описательная - сплошное чтение без разъяснения материала.

2. Объяснительная - по ходу Л выделяются основные теоретические положения, понятия, иллюстрируются примерами из жизни, теоретическими эксперементами, разъясняются с помощью вопросов и заданий.

3. Проблемный харрактер изложения - труден, он требует от преподавателя блестящего знания учебного материала, хорошей научно-методической подготовки, опыта и специальной подготовки.

Главное в проблемной Л - включение в познавательный процесс слушателя, чтобы он сам пришел к выводу.

Эффективность Л зависит от:

1.Содержания.

2.Методики изложения.

3. Личности лектора.

 

Содержание - обеспечивает интерес и полноценное восприятие.

n научность - опора на современное состояние научных знаний

n доступность - зависит от уровня знаний аудитории (понятийный аппарат, обоснование).

n занимательность - интерес (подбор примеров, иллюстраций, новых фактов).

 

Методика изложения. Л - процесс всегда творческий, имея одно содержание лекторы приподносят его по разному. Есть особенности которые присущи любой хорошей лекции и не зависят от личности преподавателя:

n стуктурность

n логичность

n доходчивость

n интенсивность

n обеспечение наглядности

n обеспечение осмысленности

n оценка усвоения.

 

1. структурность.

n выделяются главные ведущие положения.

n подбор для каждого положения доказательсв, примеров, подтверждений.

n тезисы легче запоминаются и помогают понять и усвоить учебный материал.

 

В структуре лекции 3 части:

1.Вводная.

n называется тема, ее связь с предметом.

n формируются задачи, проблемы, состояние вопроса.

n называется литература.

2. Основная.

n приводится теоретическая и практическая информация.

n анализируется сложившийся опыт.

n даются исторические справки.

n определяется позиция лектора.

n развиваются перспективы развития.

3. Заключение.

n даются формулировки основных выводов.

n указываются советы к дальнейшей самостоятельной работе.

 

 

3. Логичность изложения. Слушатель идет за логикой лектора и нелогичность и перескоки раздражают и мешают восприятию.

4. Доходчивость зависит от уровня аудитории и от логичности изложения.

5. Интенсивность

n она позволяет дать большую информацию за тоже время.

n сохраняет энергию воспринимаемого.

n на позволяет отвлекаться не по делу.

 

6. Использование наглядных пособий, материала.

7. Обеспечение активного осмысления материала.

n сопровождать примерами.

n иллюстрациями.

n теоретическими положениями

Date: 2015-07-01; view: 722; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию