Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Дидактические функции таблиц, схем и графиков в обучении психологииСтр 1 из 11Следующая ⇒
Методика преподавания психологии. 1. Предмет, цели и задачи курса методики преподавания психологии. МПП - это наука о том. как заинтересовать учёбой, увлечь и научить учиться самостоятельно и творчески. Опирается на психологическую теорию учения. Предметом курса являются методы, формы и средства обучения психологии, их специфика и особенности. Цель курса - повышение качества обучения психологии, развитие мировоззрения людей, принятие общественных ценностей, повышение уровня псих. культуры. Задачи МПП: 1) рассмотреть псих. условия эффективности учебной деятельности; 2) раскрытие псих. механизмов усвоения знаний, умений, навыков; 3) раскрытие методов, средств и форм обучения психологии; 4) изучение деятельности преподавателя и студента в процессе изучения психологии.
Дидактические функции таблиц, схем и графиков в обучении психологии. Принцип наглядности один из важнейших в дидактике - "Эффективность обучения зависит от целесообразного привлечения органов чувств к восприятию и переработке учебного материала" Ян Амос Коменский (основатель дидактики - науки об обучении). Таблицы, схемы и графики относятся к знаковым наглядным пособиям: - это средства обобщения учебного материала и выделение его структуры, n служат иллюстрацией изучаемых понятий и законов (схема строения анализатора, модель интеллекта); n помогают обобщать материал, снижая единицы текста, выделяют структуру; n служат для осмысления учебного материала, являются основой анализа психологических явлений; n используются для демонстрации эксперимента, иллюстрируют теоретические положения и законы; 3.Лекция: виды, содержание, особенности подготовки для различных категорий обучающихся. Лекция появилась в средние века, когда книги были редкостью. Занимает ведущее место в учебном процессе старших классов, колледжей, институтов. Считается самой трудной формой преподавания. Дословно обозначает «чтение». В России появилась со времён Ломоносова. Лекция сопровождается демонстрацией опытов, иллюстрацией. Функции лекции: Информационная -сообщение научных, практических знаний. Стимулирующая - побуждение интереса развиваться в этом направлении Воспитательная - авторитарный момент. Познавательно-развивающая. Виды лекций: 1.Повествовательно-описательная - сплошное чтение без разъяснения материала. 2.Объяснительная - по ходу лекции выделяются основные теоретические положения, понятия иллюстрируются примерами из жизни, теоретическими экспериментами, материал разъясняется с помощью вопросов и заданий. 3. Проблемная - включает в познавательный процесс слушателя, чтобы он сам пришел к выводу. Эффективность лекции зависит от: 1.Содержания. 2. Методики изложения материала. 3. Личности лектора. Содержание обеспечивает интерес и полноценное восприятие материала. Содержание предполагает: n научность (опора на современное состояние научных знаний); n доступность (зависит от уровня знаний аудитории, владения понятийным аппаратом и обоснованности выводов). n занимательность обеспечивает интерес (подбор примеров, иллюстраций, новых фактов). В процессе подготовки лекции для различных категорий учащихся важно учитывать возрастные особенности аудитории и уровень знаний от этого зависит содержание лекции, форма ее проведения, средства и методы используемые в процессе чтения лекции, а так же количество часов.
Проблемная лекция, цели, содержание, особенности подготовки и проведения. Проблемная лекция трудна, требует от преподавателя отличного знания учебного материала, научно-методической подготовки, опыта. Главное в ПЛ включение в познавательный процесс слушателя. чтобы он сам пришёл к выводу. Структура ПЛ: 1) выдвигается проблема, вопрос, идея или положение, которое надо решить или объяснить. 2) выдвигается гипотеза, а также предположительные догадки и ходы решения. 3) Доказательства, т.е. приводятся объяснения, примеры, опыты, эксперимент. Методически проблемную лекцию можно провести по-разному: n преподаватель выдвигает проблему и сам её решает; n преподаватель выдвигает проблему и рассказывает, как её решали другие учёные; n метод Сократа - диалог; n преподаватель объявляет проблему и подключает слушателей к исследованию; n комбинированный метод. Приемы организации проблемной ситуации: n включение того или иного типа противоречий (опыт и теория); n изменения позиций лектора по отношению к аудитории на разных этапах решения; n изменение позиции аудитории с целью организации перехода от одного этапа решения проблемы к другому. Дидактическая ценность ПЛ: стимулирует познавательную активность обучающихся, организует познавательную деятельность по овладению ЗУН, развивает мышление, память, творческие способности, вырабатывает научное мировозрение. Date: 2015-07-01; view: 1117; Нарушение авторских прав |