Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Дидактические функции таблиц, схем и графиков в обучении психологии





Методика преподавания психологии.

1. Предмет, цели и задачи курса методики преподавания психологии.

МПП - это наука о том. как заинтересовать учёбой, увлечь и научить учиться самостоятельно и творчески. Опирается на психологическую теорию учения.

Предметом курса являются методы, формы и средства обучения психологии, их специфика и особенности. Цель курса - повышение качества обучения психологии, развитие мировоззрения людей, принятие общественных ценностей, повышение уровня псих. культуры.

Задачи МПП: 1) рассмотреть псих. условия эффективности учебной деятельности;

2) раскрытие псих. механизмов усвоения знаний, умений, навыков;

3) раскрытие методов, средств и форм обучения психологии;

4) изучение деятельности преподавателя и студента в процессе изучения психологии.

 

 

Дидактические функции таблиц, схем и графиков в обучении психологии.

Принцип наглядности один из важнейших в дидактике - "Эффективность обучения зависит от целесообразного привлечения органов чувств к восприятию и переработке учебного материала" Ян Амос Коменский (основатель дидактики - науки об обучении).

Таблицы, схемы и графики относятся к знаковым наглядным пособиям:

- это средства обобщения учебного материала и выделение его структуры,

n служат иллюстрацией изучаемых понятий и законов (схема строения анализатора, модель интеллекта);

n помогают обобщать материал, снижая единицы текста, выделяют структуру;

n служат для осмысления учебного материала, являются основой анализа психологических явлений;

n используются для демонстрации эксперимента, иллюстрируют теоретические положения и законы;

3.Лекция: виды, содержание, особенности подготовки для различных категорий обучающихся.

Лекция появилась в средние века, когда книги были редкостью. Занимает ведущее место в учебном процессе старших классов, колледжей, институтов. Считается самой трудной формой преподавания. Дословно обозначает «чтение». В России появилась со времён Ломоносова. Лекция сопровождается демонстрацией опытов, иллюстрацией.

Функции лекции:

Информационная -сообщение научных, практических знаний.

Стимулирующая - побуждение интереса развиваться в этом направлении

Воспитательная - авторитарный момент.

Познавательно-развивающая.

Виды лекций:

1.Повествовательно-описательная - сплошное чтение без разъяснения материала.

2.Объяснительная - по ходу лекции выделяются основные теоретические положения, понятия иллюстрируются примерами из жизни, теоретическими экспериментами, материал разъясняется с помощью вопросов и заданий.

3. Проблемная - включает в познавательный процесс слушателя, чтобы он сам пришел к выводу.

Эффективность лекции зависит от:

1.Содержания.

2. Методики изложения материала.

3. Личности лектора.

Содержание обеспечивает интерес и полноценное восприятие материала. Содержание предполагает:

n научность (опора на современное состояние научных знаний);

n доступность (зависит от уровня знаний аудитории, владения понятийным аппаратом и обоснованности выводов).

n занимательность обеспечивает интерес (подбор примеров, иллюстраций, новых фактов).

В процессе подготовки лекции для различных категорий учащихся важно учитывать возрастные особенности аудитории и уровень знаний от этого зависит содержание лекции, форма ее проведения, средства и методы используемые в процессе чтения лекции, а так же количество часов.

 

Проблемная лекция, цели, содержание, особенности подготовки и проведения.

Проблемная лекция трудна, требует от преподавателя отличного знания учебного материала, научно-методической подготовки, опыта. Главное в ПЛ включение в познавательный процесс слушателя. чтобы он сам пришёл к выводу.

Структура ПЛ:

1) выдвигается проблема, вопрос, идея или положение, которое надо решить или объяснить.

2) выдвигается гипотеза, а также предположительные догадки и ходы решения.

3) Доказательства, т.е. приводятся объяснения, примеры, опыты, эксперимент.

Методически проблемную лекцию можно провести по-разному:

n преподаватель выдвигает проблему и сам её решает;

n преподаватель выдвигает проблему и рассказывает, как её решали другие учёные;

n метод Сократа - диалог;

n преподаватель объявляет проблему и подключает слушателей к исследованию;

n комбинированный метод.

Приемы организации проблемной ситуации:

n включение того или иного типа противоречий (опыт и теория);

n изменения позиций лектора по отношению к аудитории на разных этапах решения;

n изменение позиции аудитории с целью организации перехода от одного этапа решения проблемы к другому.

Дидактическая ценность ПЛ: стимулирует познавательную активность обучающихся, организует познавательную деятельность по овладению ЗУН, развивает мышление, память, творческие способности, вырабатывает научное мировозрение.







Date: 2015-07-01; view: 1117; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию