Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Влияние личности преподавателя на эффективность учебных занятий





Есть факторы, влияющие на эффективность лекции, которые зависят от лектора.

n культура речи (локус-контроль)

n эмоциональность - устная речь богата интонациями, словами, которые мы долго помним, она дополняется мимикой,пантомимикой. Эмоциональность лекции- это великая сила. Равнодушие обижает и потому не нравится.

n контакт с аудиторией

n лектору можно задать вопрос

n высказать свое мнение

n он понимает студента (слушает)

n считает себя равным слушателям.

n индивидуальность, характер лектора.

Ценность темперамента преподавателя определяется его соответствием деятельности:

1. Холерик - быстрота реакции.

2. Сангвиник -общительность.

3. Флегматик - тщательность.

4. Меланхолик - чувственность -артистичность.

 

Стимулы:

1.Мои Л нельзя пропускать, будут проверки из ректората.

2. Мой курс недооценили, дали мало часов - нельзя пропускать.

3. Я строг на экзаменах.

4. Где найдете материал, учебников нет.

5. Отмечать всех не явившихся.

6. Материал сложен для понимания, я объясняю легко.

 

n демонстратизм, эгоцентризм.

n индивидуальность лектора - такой лектор пытается стимулировать восприятие искусственным способом. Это стимул палка-поганялка. Попытка удивить аудиторию цифрами, фактами, историей, играми, но интерес быстро угасает.

n в общении могут быть недостатки

n заискивание

n грубость

n возвышение себя

n нет темы для общения

n к чему надо стремиться

n знание предмета

n мастерство преподавания

n умение руководить работой студентов

n требовательность

n увлеченность и умение ее передать другим

n юмор

n опрятная внешность.

 

Методика подготовки к лекции, этапы:

1. изучение программы.

2. составление списка литературы.

3. изучение литературы, отбор содержания

4. выбор типа лекции

5. составление, написание плана лекции

6. подбор наглядных примеров

7. проговоривание содержания в целях репитиции.

 

Содержание и методика организации психологического лектория для родителей.

 

Методика подготовки к лекции, этапы:

1. изучение программы.

2. составление списка литературы.

3. изучение литературы, отбор содержания

4. выбор типа лекции

5. составление, написание плана лекции

6. подбор наглядных примеров

7. проговоривание содержания в целях репитиции.

Методика организации:

1.Аудитория - родители. (место, время, кол-во часов)

2.Цель.

3.Тема.

4.Привлечение специалистов.

5.ТСО.

6. Сбор информации о том что интересно.

7. Анализ результатов.

Цель: побудить родителей внимательно относиться к детям.

Возможные темы: дать знания о психоческих законах формирования личности ребенка, научить приемам общения с ребенком.

 

Содержание и методика организации психологического лектория для учителей.

Методика подготовки к лекции, этапы:

1. изучение программы.

2. составление списка литературы.

3. изучение литературы, отбор содержания

4. выбор типа лекции

5. составление, написание плана лекции

6. подбор наглядных примеров

7. проговоривание содержания в целях репитиции.

Методика организации:

1.Аудитория - учителя. (место, время, кол-во часов)

2.Цель.

3.Тема.

4.Привлечение специалистов.

5.ТСО.

6. Сбор информации о том что интересно.

7. Анализ результатов.

Темы: позитивное отношение к себе, развитие уверенности, трудности подросткового возраста, индивидуальный подход.

Содержание и методика организации психологического лектория для школьников.

Методика подготовки к лекции, этапы:

1. изучение программы.

2. составление списка литературы.

3. изучение литературы, отбор содержания

4. выбор типа лекции

5. составление, написание плана лекции

6. подбор наглядных примеров

7. проговоривание содержания в целях репитиции.

Методика организации:

1.Аудитория - школьники. (место, время, кол-во часов)

2.Цель.

3.Тема.

4.Привлечение специалистов.

5.ТСО.

6. Сбор информации о том что интересно.

7. Анализ результатов.

Л с занимательной тематикой. (Сновидения и их задачи. Экстрасенсорные способности человека. Занимательная психология - одно из эффективных средств привлечения внимания и интереса к психологической науки, повышающее мотивацию учения. Цвет в жизни человека).

Научно-познавательные лекции. Содержание такой лекции д.б. наполнено многочисленными интересными примерами, опирающимися на научные исследования. Продолжительность такой лекции 45 минут.







Date: 2015-07-01; view: 452; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию