Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Нетрадиционные методы воздействия в логопедической работе⇐ ПредыдущаяСтр 11 из 11
ФИТОТЕРАПИЯ
Фитотерапия – лечение с помощью лекарственных растений. Фитотерапевты рекомендуют использовать лекарственные растения при различных речевых аномалиях для · восстановления умственной и физической работоспособности · устранения усталости, вялости, астенического синдрома · профилактики нарушений мозгового кровообращения · устранения бессонницы, нервозности · профилактики и устранения расстройств памяти · восстановления мышечного тонуса
При неврозоподобном заикании: - сборы. Сбор №1: Вереск, сушеница, пустырник, язвенник, валериана – по 40 гр. Смесь залить 0,5 ст. кипятка, настаивать 8 часов, процедить и выпить за день в 4-5 приемов перед едой и перед сном. Сбор № 2: Корни чернобыльника, лист мать-и-мачехи, корни синюхи, донник, сирень – по 20 гр. На 1 ст. ложку смеси, 0,5 л. воды, кипятить 5 мин., настаивать 30 мин., выпить за 4 приема за 15-30 мин до еды
АРОМОТЕРАПИЯ
Исследования ученых показали, что запахи способны управлять работоспособностью и настроением человека.
Ø Аромат лаванды и розмарина – действует успокаивающе и устраняет состояние стресса Ø запах лимона и эвкалипта – возбуждает нервную систему и повышает работоспособность Ø эфирное масло чабреца – успокаивает Ø мята – снимает головную боль и тошноту Ø длительное вдыхание лаванды, ромашки, валерьяны, тимьяна, фенхеля и мелиссы – обеспечивает снотворный эффект Ø эфирные масла базилика, кориандра, дягиля, цедры лимона, майорана, петрушки, эвкалипта – тонизирует Ø запах вербены – успокаивает перевозбужденную нервную систему у гиперактивных детей Ø запах настойки ивы – приводит в состояние равновесия нервную систему Ø запах настойки остролиста – уменьшает злобность, агрессивность.
Аромотерапию применяют в сочетании с музыкотерапией. Он показан для ослабленных, угнетенных, или наоборот, перевозбужденных детей.
МУЗЫКОТЕРАПИЯ
Музыкотерапия – это воздействие музыки на человека с терапевтическими целями.
Самый большой эффект от музыки – профилактика и лечение нервно-психических заболеваний. - Музыкотерапия организуется в индивидуальной и групповой формах. Активная музыкотерапия – активное включение ребенка в музыкотерапевтический процесс. Включает следующие виды: Ø вокалотерапия – пение (коррекция психоэмоционального состояния, лечебно-оздоровительное воздействие) – обучение основам нижнереберно-диафрагмального дыхания Ø кинезитерапия – танцетерапия, хореотерапия, коррекционная ритмика, психогимнастика Ø инструментальная музыкотерапия – игра на музыкальных инструментах
Успокаивающее, уравновешивающее действие на нервную систему оказывают: · музыка Франсиса Гойи · «Времена года» Чайковского · «Лунная соната» Бетховена · фонограмма пения птиц
Цель логопедических и логоритмических занятий с использованием музыкотерапии – создание положительного эмоционального фона реабилитации: - снятие фактора тревожности - стимуляция двигательных функций - развитие и коррекция сенсорных процессов (ощущений, восприятия, представлений) и сенсорных способностей - растормаживание речевой функции - развитие чувства ритма, темпа, времени - развитие мыслительных способностей и фантазии - развитие вербальных и невербальных коммуникативных навыков - нормализация просодической стороны речи
В дошкольном возрасте седативный или активизирующий эффект музыки достигается · в музыкальном оформлении игр · музыкальной релаксации
Музыкальная ритмика используется при лечении · тиков · заикания · нарушений координации · расторможенности · моторных стереотипов · дыхательных нарушений (в т.ч. и речевого выдоха) · брадилалии и тахилалии
Особенности использования: - громкость звучания музыки должна быть строго дозирована (не громко, но и не тихо) - использовать для прослушивания следует те произведения, которые нравятся всем детям - лучше использовать музыкальные пьесы, знакомые детям (не должны отвлекать внимание новизной) - продолжительность прослушивания должна составлять не более 10 минут одновременно. Содержание
Аннотация............... 1
Актуальность проблемы.......... 2
Описание деятельности.......... 6
Результативность............ 18
Глоссарий............... 23
Литература.............. 28
Приложения
1. Методика С. А. Мироновой....... 30
--- Тематика на учебный год...... 32
2.Методика Чевелевой Н.А........ 35 --- Конспект группового занятия с заикающимися дошкольниками. Рисование. 37
--- Комплексы дыхательных и голосовых упражнений............... 43
3. Методика Власовой Н.А., Рау Е.Ф..... 48
--- Конспект индивидуального занятия по коррекции заикания с ребёнком 5-6-летнего возраста............... 50
4. Методика Г. А. Волковой......... 58 ---Театрализованные игры в работе с заикающимися дошкольниками....... 60
--- Игры для активизации невербальных способов общения............ 60
--- Упражнения для формирования диафрагмального дыхания......... 62
5.Щадящий режим............ 64
6. Нетрадиционные методы воздействия в логопедической работе.......... 67
Date: 2015-06-11; view: 714; Нарушение авторских прав |