Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Нетрадиционные методы воздействия в логопедической работе





 

ФИТОТЕРАПИЯ

 

Фитотерапия – лечение с помощью лекарственных растений.

Фитотерапевты рекомендуют использовать лекарственные растения при различных речевых аномалиях для

· восстановления умственной и физической работоспособности

· устранения усталости, вялости, астенического синдрома

· профилактики нарушений мозгового кровообращения

· устранения бессонницы, нервозности

· профилактики и устранения расстройств памяти

· восстановления мышечного тонуса

 

При неврозоподобном заикании:

- сборы. Сбор №1:

Вереск, сушеница, пустырник, язвенник, валериана – по 40 гр. Смесь залить 0,5 ст. кипятка, настаивать 8 часов, процедить и выпить за день в 4-5 приемов перед едой и перед сном.

Сбор № 2:

Корни чернобыльника, лист мать-и-мачехи, корни синюхи, донник, сирень – по 20 гр. На 1 ст. ложку смеси, 0,5 л. воды, кипятить 5 мин., настаивать 30 мин., выпить за 4 приема за 15-30 мин до еды

 

АРОМОТЕРАПИЯ

 

Исследования ученых показали, что запахи способны управлять работоспособностью и настроением человека.

 

Ø Аромат лаванды и розмарина – действует успокаивающе и устраняет состояние стресса

Ø запах лимона и эвкалипта – возбуждает нервную систему и повышает работоспособность

Ø эфирное масло чабреца – успокаивает

Ø мята – снимает головную боль и тошноту

Ø длительное вдыхание лаванды, ромашки, валерьяны, тимьяна, фенхеля и мелиссы – обеспечивает снотворный эффект

Ø эфирные масла базилика, кориандра, дягиля, цедры лимона, майорана, петрушки, эвкалипта – тонизирует

Ø запах вербены – успокаивает перевозбужденную нервную систему у гиперактивных детей

Ø запах настойки ивы – приводит в состояние равновесия нервную систему

Ø запах настойки остролиста – уменьшает злобность, агрессивность.

 

Аромотерапию применяют в сочетании с музыкотерапией. Он показан для ослабленных, угнетенных, или наоборот, перевозбужденных детей.

 

МУЗЫКОТЕРАПИЯ

 

Музыкотерапия – это воздействие музыки на человека с терапевтическими целями.

 

Самый большой эффект от музыки – профилактика и лечение нервно-психических заболеваний.

- Музыкотерапия организуется в индивидуальной и групповой формах.

Активная музыкотерапия – активное включение ребенка в музыкотерапевтический процесс.

Включает следующие виды:

Ø вокалотерапия – пение (коррекция психоэмоционального состояния, лечебно-оздоровительное воздействие) – обучение основам нижнереберно-диафрагмального дыхания

Ø кинезитерапия – танцетерапия, хореотерапия, коррекционная ритмика, психогимнастика

Ø инструментальная музыкотерапия – игра на музыкальных инструментах

 

Успокаивающее, уравновешивающее действие на нервную систему оказывают:

· музыка Франсиса Гойи

· «Времена года» Чайковского

· «Лунная соната» Бетховена

· фонограмма пения птиц

 

Цель логопедических и логоритмических занятий с использованием музыкотерапии – создание положительного эмоционального фона реабилитации:

- снятие фактора тревожности

- стимуляция двигательных функций

- развитие и коррекция сенсорных процессов (ощущений, восприятия, представлений) и сенсорных способностей

- растормаживание речевой функции

- развитие чувства ритма, темпа, времени

- развитие мыслительных способностей и фантазии

- развитие вербальных и невербальных коммуникативных навыков

- нормализация просодической стороны речи

 

В дошкольном возрасте седативный или активизирующий эффект музыки достигается

· в музыкальном оформлении игр

· музыкальной релаксации

 

Музыкальная ритмика используется при лечении

· тиков

· заикания

· нарушений координации

· расторможенности

· моторных стереотипов

· дыхательных нарушений (в т.ч. и речевого выдоха)

· брадилалии и тахилалии

 

Особенности использования:

- громкость звучания музыки должна быть строго дозирована (не громко, но и не тихо)

- использовать для прослушивания следует те произведения, которые нравятся всем детям

- лучше использовать музыкальные пьесы, знакомые детям (не должны отвлекать внимание новизной)

- продолжительность прослушивания должна составлять не более 10 минут одновременно.

Содержание

 

Аннотация............... 1

 

Актуальность проблемы.......... 2

 

Описание деятельности.......... 6

 

Результативность............ 18


 

Глоссарий............... 23

 

Литература.............. 28

 

Приложения

 

1. Методика С. А. Мироновой....... 30

 

--- Тематика на учебный год...... 32

 

2.Методика Чевелевой Н.А........ 35

--- Конспект группового занятия

с заикающимися дошкольниками. Рисование. 37

 

--- Комплексы дыхательных и голосовых упражнений............... 43

 

3. Методика Власовой Н.А., Рау Е.Ф..... 48

 

--- Конспект индивидуального занятия по коррекции заикания с ребёнком 5-6-летнего возраста............... 50

 

4. Методика Г. А. Волковой......... 58

---Театрализованные игры в работе с заикающимися дошкольниками....... 60

 

--- Игры для активизации невербальных способов общения............ 60

 

--- Упражнения для формирования диафрагмального дыхания......... 62

 

5.Щадящий режим............ 64

 

6. Нетрадиционные методы воздействия в логопедической работе.......... 67

 







Date: 2015-06-11; view: 714; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.013 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию