Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






С ребёнком 5-6-летнего возраста





 

 

Тема: Путешествие в Волшебную страну.

 

Цели занятия:

-- закреплять навык свободной от запинок речи на этапе вопросно-ответной формы речи;

-- коррегировать речевое дыхание;

-- работать над плавностью речи, темпом, ритмом;

-- развивать фонематический слух;

-- развивать координацию общую и мелкую моторику;

-- закреплять навык релаксации по контрасту с напряжением;

-- закреплять знание цифр, букв;

--упражнять в согласовании числительных с существительными, прилагательных с существительными;

-- формировать навыки самостоятельной речи.

 

 

Оборудование:

свеча, изображение контура свечи на листе бумаги, цветик-семицвети, CD-диск с мелодиями, 2 стаканчика с мыльными пузырями, плоскостные изображения облаков, схемы со звуковыми дорожками, полоски цветного картона, «Волшебный замок», кукла Золушка, металлофон, серия сюжетных картинок «Зайки и морковка», 2 зеркала.

 

Ход занятия:

 

Орг. момент:

Логопед:

-- Сегодня мы отправимся путешествовать в Волшебную страну. А вот кто живёт в этой Волшебной стране, мы сможем узнать только тогда, когда выполним задания. Путешествовать с нами будет цветик-семицвети.

 

1. – Посмотри, какие интересные облака над нами. Вот спустилось к нам необычное облачко.

Логопед читает стихотворение:

С ребёнком перед зеркалами выполняют мимические упражнения согласно тексту и картинкам (облакам).

 

Вот облачко весёлое

Смеётся надо мной:

--- Зачем ты щуришь глазки так?

Какой же ты смешной!

 

А вот другое облачко

Расстроилось всерьёз:

Его от мамы ветерок

Вдруг далеко унёс.

 

И вдруг по небу грозное

Страшилище летит

И кулаком громадным

Сердито мне грозит.

 

А маленькое облачко

Над озером плывёт,

И удивлённо облачко

Приоткрывает рот.

Н.А. Екимова

 

 

 

2. -- Продолжаем наш путь.

Ребёнок отрывает от цветка лепесток и произносит слова:

Лети, лети лепесток

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся снова в круг.

Лишь коснёшься ты земли,

Быть, по-моему вели.

 

-- Лепесток приземлился на конверт. Какая цифра написана на конверте?

(Ответ ребёнка)

В конверте лежит лист бумаги с нанесённым на неё точечным контуром свечи.

-- Обведи фломастером контур по точкам, и ты узнаешь, какой предмет изображен.

Ребенок проводит фломастером по точкам.

Логопед попутно задаёт вопросы:

-- Какого цвета у тебя фломастер?

-- В каком направлении ты соединяешь точки?

-- В какую сторону свернул фломастер? И т.д.

-- Какой предмет получился? (Свеча)

-- Эта свеча нарисована на листе, а с помощью волшебных слов мы её можем превратить в настоящую. Закрой глаза и произнеси волшебные слова:

Рекс, пэкс, фэкс.

В это время логопед ставит на стол зажженную свечу.

-- Открой глаза и посмотри, что произошло. Давай подуем на огонёк, чтобы он затанцевал. Будем дуть посильнее --- огонёк будет вальсировать, подуем слабее --- огонёк будет танцевать тихонько. (Ребёнок выполняет упражнение).

 

3. – Продолжаем наше путешествие.

Ребёнок отрывает от цветка лепесток и произносит слова-заклинания.

-- Опустился лепесток … куда? (на волшебную шкатулку)

-- Открой шкатулку и загляни в неё. Что находится в шкатулке? Как ты думаешь, какое задание мы будем выполнять? (Надувать воздушные замки).

Ребёнок выполняет задание.

-- Сколько у нас стаканчиков? (Два) А если б их была пять, как бы мы сказали … у нас пять чего? (Стаканчиков)

-- Сколько замков у нас получилось? (Два воздушных замка)

-- Если б было их пять, то мы сказали бы … у нас пять чего? (Воздушных замков)

 

4. -- Наше путь продолжается.

Ребёнок отрывает от цветка лепесток и произносит слова-заклинания.

-- Приземлился лепесток … (Ответ ребёнка: --- На металлофон.)

-- Сейчас мы будем сочинять коротенькие мелодии. Я играю, а ты повторяешь. Начнем с клавиши обозначенной буквой … (ребёнок называет букву на клавиш. Задание выполняется 5 раз.)

-- Вот какие у нас получились необычные мелодии.

 

5. – Идём дальше.

Ребёнок отрывает от цветка лепесток и произносит слова-заклинания.

-- Лепесток приземлился возле зайчат. Какие они забавные. Чем они отличаются? Давай поиграем в игру «Наоборот».

Под музыку выполняются контрастные движения. (Шагаем как великаны, идем как маленькие гномики. И т.д.)

 

6. -- Да, путь наш непрост. Перед нами река. Чтобы через неё перебраться, надо из пластин выложить мост. Начни с пластины такого цвета, который тебе больше всего нравится. Давай назовем все цвета нашего моста. (Ребёнок на выдохе называет 7 цветов)


 

7. – Куда же полетит очередной лепесток цветика-семицветика.

Ребёнок отрывает от цветка лепесток и произносит слова-заклинания.

-- Приземлился лепесток на конверт с цифрой … (ребёнок называет цифру). В конверте лежат картинки. Разложи картинки по порядку, чтобы получилась история и расскажи её.

Ребёнок составляет рассказ по серии сюжетных картинок.

 

8. Ребёнок отрывает последний лепесток и произносит слова-заклинания.

-- Лепесток прилетел к Волшебному замку и упал на коробочку. Давай посмотрим, что находится в коробочке. Маленькое послание:

«Дорогая Ариша! Отгадав загадку, ты узнаешь, кто живёт в этом замке.

Она красива и мила,

А имя её от слова «зола». (Золушка)

Ребёнок открывает Волшебный замок и достаёт куклу Золушку.

 

Итог:

-- Вот и закончилось наше путешествие, Ты очень хорошо справилась со всеми заданиями. Золушка с удовольствием поиграет с тобой и детьми.

Приложение 4

 

Методика Г. А. Волковой.

 

Значение дифференцированных психолого-педагогических методов воспитания и обучения раскрыто в методике Г. А. Волковой.

Система комплексной работы с заикающимися детьми 2 - 7 лет состоит из следующих разделов:

î методика игровой деятельности (система игр),

î логоритмические занятия,

î воспитательные занятия,

î воздействие на микросоциальную среду детей.

Система игр, составляющая собственно содержание логопедических занятий, включает следующие виды игр: дидактические, игры с пением, подвижные, с правилами, игры-драматизации на основе стихотворного и прозаического текста, игры в настольный теннис, пальчиковый театр, творческие игры по предложению логопеда и по замыслу детей. На занятиях с детьми в первую очередь реализуется принцип игровой деятельности.

Направленность рассматриваемой методики в отношении заикающихся детей от 2 до 4 лет и детей от 4 до 7 лет различна. В первом случае стоят задачи не столько коррекционного, сколько развивающего обучения и воспитания детей. В этом возрасте логопедическая работа имеет профилактический характер. В работе с заикающимися детьми от 4 до 7 лет ведущее значение приобретает коррекционная направленность логопедического воздействия, поскольку сформированные в процессе индивидуального развития личностные особенности влияют на характер речевой деятельности заикающегося и определяют структуру дефекта

Методика игровой деятельности направлена на воспитание личности и на этой основе - на устранение дефекта.

В практике логопедической работы с заикающимися детьми (методика И. Г. Выгодской, Е. Л. Пеллингер, Л. П. Успенской) игры и игровые приемы используются для проведения расслабляющих упражнений в соответствии с этапами логопедического воздействия: режима относительного молчания; воспитания правильного речевого дыхания; общения короткими фразами; активизации развернутой фразы (отдельных фраз, рассказа, пересказа); инсценировок; свободного речевого общения.

 

 

Театрализованные игры в работе с заикающимися дошкольниками







Date: 2015-06-11; view: 768; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.009 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию