Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
С ребёнком 5-6-летнего возраста
Тема: Путешествие в Волшебную страну.
Цели занятия: -- закреплять навык свободной от запинок речи на этапе вопросно-ответной формы речи; -- коррегировать речевое дыхание; -- работать над плавностью речи, темпом, ритмом; -- развивать фонематический слух; -- развивать координацию общую и мелкую моторику; -- закреплять навык релаксации по контрасту с напряжением; -- закреплять знание цифр, букв; --упражнять в согласовании числительных с существительными, прилагательных с существительными; -- формировать навыки самостоятельной речи.
Оборудование: свеча, изображение контура свечи на листе бумаги, цветик-семицвети, CD-диск с мелодиями, 2 стаканчика с мыльными пузырями, плоскостные изображения облаков, схемы со звуковыми дорожками, полоски цветного картона, «Волшебный замок», кукла Золушка, металлофон, серия сюжетных картинок «Зайки и морковка», 2 зеркала.
Ход занятия:
Орг. момент: Логопед: -- Сегодня мы отправимся путешествовать в Волшебную страну. А вот кто живёт в этой Волшебной стране, мы сможем узнать только тогда, когда выполним задания. Путешествовать с нами будет цветик-семицвети.
1. – Посмотри, какие интересные облака над нами. Вот спустилось к нам необычное облачко. Логопед читает стихотворение: С ребёнком перед зеркалами выполняют мимические упражнения согласно тексту и картинкам (облакам).
Вот облачко весёлое Смеётся надо мной: --- Зачем ты щуришь глазки так? Какой же ты смешной!
А вот другое облачко Расстроилось всерьёз: Его от мамы ветерок Вдруг далеко унёс.
И вдруг по небу грозное Страшилище летит И кулаком громадным Сердито мне грозит.
А маленькое облачко Над озером плывёт, И удивлённо облачко Приоткрывает рот. Н.А. Екимова
2. -- Продолжаем наш путь. Ребёнок отрывает от цветка лепесток и произносит слова: Лети, лети лепесток Через запад на восток, Через север, через юг, Возвращайся снова в круг. Лишь коснёшься ты земли, Быть, по-моему вели.
-- Лепесток приземлился на конверт. Какая цифра написана на конверте? (Ответ ребёнка) В конверте лежит лист бумаги с нанесённым на неё точечным контуром свечи. -- Обведи фломастером контур по точкам, и ты узнаешь, какой предмет изображен. Ребенок проводит фломастером по точкам. Логопед попутно задаёт вопросы: -- Какого цвета у тебя фломастер? -- В каком направлении ты соединяешь точки? -- В какую сторону свернул фломастер? И т.д. -- Какой предмет получился? (Свеча) -- Эта свеча нарисована на листе, а с помощью волшебных слов мы её можем превратить в настоящую. Закрой глаза и произнеси волшебные слова: Рекс, пэкс, фэкс. В это время логопед ставит на стол зажженную свечу. -- Открой глаза и посмотри, что произошло. Давай подуем на огонёк, чтобы он затанцевал. Будем дуть посильнее --- огонёк будет вальсировать, подуем слабее --- огонёк будет танцевать тихонько. (Ребёнок выполняет упражнение).
3. – Продолжаем наше путешествие. Ребёнок отрывает от цветка лепесток и произносит слова-заклинания. -- Опустился лепесток … куда? (на волшебную шкатулку) -- Открой шкатулку и загляни в неё. Что находится в шкатулке? Как ты думаешь, какое задание мы будем выполнять? (Надувать воздушные замки). Ребёнок выполняет задание. -- Сколько у нас стаканчиков? (Два) А если б их была пять, как бы мы сказали … у нас пять чего? (Стаканчиков) -- Сколько замков у нас получилось? (Два воздушных замка) -- Если б было их пять, то мы сказали бы … у нас пять чего? (Воздушных замков)
4. -- Наше путь продолжается. Ребёнок отрывает от цветка лепесток и произносит слова-заклинания. -- Приземлился лепесток … (Ответ ребёнка: --- На металлофон.) -- Сейчас мы будем сочинять коротенькие мелодии. Я играю, а ты повторяешь. Начнем с клавиши обозначенной буквой … (ребёнок называет букву на клавиш. Задание выполняется 5 раз.) -- Вот какие у нас получились необычные мелодии.
5. – Идём дальше. Ребёнок отрывает от цветка лепесток и произносит слова-заклинания. -- Лепесток приземлился возле зайчат. Какие они забавные. Чем они отличаются? Давай поиграем в игру «Наоборот». Под музыку выполняются контрастные движения. (Шагаем как великаны, идем как маленькие гномики. И т.д.)
6. -- Да, путь наш непрост. Перед нами река. Чтобы через неё перебраться, надо из пластин выложить мост. Начни с пластины такого цвета, который тебе больше всего нравится. Давай назовем все цвета нашего моста. (Ребёнок на выдохе называет 7 цветов)
7. – Куда же полетит очередной лепесток цветика-семицветика. Ребёнок отрывает от цветка лепесток и произносит слова-заклинания. -- Приземлился лепесток на конверт с цифрой … (ребёнок называет цифру). В конверте лежат картинки. Разложи картинки по порядку, чтобы получилась история и расскажи её. Ребёнок составляет рассказ по серии сюжетных картинок.
8. Ребёнок отрывает последний лепесток и произносит слова-заклинания. -- Лепесток прилетел к Волшебному замку и упал на коробочку. Давай посмотрим, что находится в коробочке. Маленькое послание: «Дорогая Ариша! Отгадав загадку, ты узнаешь, кто живёт в этом замке. Она красива и мила, А имя её от слова «зола». (Золушка) Ребёнок открывает Волшебный замок и достаёт куклу Золушку.
Итог: -- Вот и закончилось наше путешествие, Ты очень хорошо справилась со всеми заданиями. Золушка с удовольствием поиграет с тобой и детьми. Приложение 4
Методика Г. А. Волковой.
Значение дифференцированных психолого-педагогических методов воспитания и обучения раскрыто в методике Г. А. Волковой. Система комплексной работы с заикающимися детьми 2 - 7 лет состоит из следующих разделов: î методика игровой деятельности (система игр), î логоритмические занятия, î воспитательные занятия, î воздействие на микросоциальную среду детей. Система игр, составляющая собственно содержание логопедических занятий, включает следующие виды игр: дидактические, игры с пением, подвижные, с правилами, игры-драматизации на основе стихотворного и прозаического текста, игры в настольный теннис, пальчиковый театр, творческие игры по предложению логопеда и по замыслу детей. На занятиях с детьми в первую очередь реализуется принцип игровой деятельности. Направленность рассматриваемой методики в отношении заикающихся детей от 2 до 4 лет и детей от 4 до 7 лет различна. В первом случае стоят задачи не столько коррекционного, сколько развивающего обучения и воспитания детей. В этом возрасте логопедическая работа имеет профилактический характер. В работе с заикающимися детьми от 4 до 7 лет ведущее значение приобретает коррекционная направленность логопедического воздействия, поскольку сформированные в процессе индивидуального развития личностные особенности влияют на характер речевой деятельности заикающегося и определяют структуру дефекта Методика игровой деятельности направлена на воспитание личности и на этой основе - на устранение дефекта. В практике логопедической работы с заикающимися детьми (методика И. Г. Выгодской, Е. Л. Пеллингер, Л. П. Успенской) игры и игровые приемы используются для проведения расслабляющих упражнений в соответствии с этапами логопедического воздействия: режима относительного молчания; воспитания правильного речевого дыхания; общения короткими фразами; активизации развернутой фразы (отдельных фраз, рассказа, пересказа); инсценировок; свободного речевого общения.
Театрализованные игры в работе с заикающимися дошкольниками Date: 2015-06-11; view: 768; Нарушение авторских прав |