Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Структура индивидуального занятия
1. Снятие мышечного и эмоционального напряжения. Расслабляющие упражнения. 2. Развитие фонационного (речевого) дыхания. Дыхательно-голосовые упражнения. Развитие интонационных характеристик речи (высота, громкость и т.д.) 3. Работа над плавностью речи: а) в элементарных её формах (упражнение на произнесение отдельных гласных звуков – 2-х, 3-х, 4-х, 5-и; фраз из одного слова; коротких предложений, длинных фраз с логической паузой); б) в более сложных формах (чтение стихов и небольших прозаических текстов, пересказ, рассказ, диалог, монолог). 4. Развитие координации слова и ритмизованного движения. Логоритмические упражнения. 5. Упражнения направленные на развитие речи в целом: фонетико-фонематической стороны, лексико-грамматического строя речи (включаются в занятие для детей, имеющих наряду с заиканием общее недоразвитие речи).
Так же в индивидуальные занятия включаются элементы телесно-ориентированной терапии, аромотерапия, музыкотерапия (в зависимости от сложности речевого нарушения и эмоционального состояния ребёнка). По рекомендации учителя-дефектолога педагоги включают в свои занятия комплексы дыхательных, голосовых упражнений, пальчиковые игры, релаксационные упражнения.
В системе игр с детьми для преодоления заикании нашла своё применение методика Волковой Г.А. (Приложение 4).
Игры: î дидактические î с пением î подвижные î игры-драматизации î творческие игры
Этапы коррекции:
î этап молчания î этап шепотной речи î этап сопряженной речи î этап отраженной речи î этап вопросно-ответной речи î этап самостоятельной речи î этап свободного общения
После прохождения авторских курсов Боровик Т.А. «Логоритмика», «Жест и музыка» базового этапа курса телесно-ориентированной терапии, полученные знания использую на подгрупповых и индивидуальных занятиях, что делает работу разнообразной, интересной для детей и, самое главное, направленой на коррекцию заикания, предупреждения рецидивов. Также в свою работу включаю нетрадиционные формы: аромотерапию, музыкотерапию, криотерапию (Приложение 6).
Date: 2015-06-11; view: 968; Нарушение авторских прав |