Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






ІV. Результативность





Исходя из результатов работы, были выделены следующие к ритерии оценок речи после проведенного курса логопедических занятий.

В логопедической практике принято оценивать эффективность преодоления заикания по следующей шкале: речь свободная, без заикания, со значительным улучшением, с незначительным улучшением и без улучшения. Речь заикающегося здесь оценивается по сравнению с ее исходным состоянием перед началом курса логопедических занятий.

Принятую оценку речи нельзя считать достаточно полной, так как она не дает объективного представления о состоянии речи ребенка к концу коррекционного курса. Например, ребенок с тяжелой формой заикания в начале занятий почти не говорил, наблюдались спазмы на каждом слове, выраженный страх речи, уход в себя и т. д., а в конце курса судороги наблюдались только в начале отдельных фраз, их сила значительно уменьшилась, ребенок стал общительнее и т. д. Таким образом, результат занятий значительный, хотя заикание при этом остается.

Такая оценка характеризует успех работы логопеда и возможности ребенка. Однако подобная оценка субъективная, так она не отражает обьективной картины состояния его речи.

Возможна дополнительная оценка речи заикающегося, в которой состояние его речи после проведенного курса логопедических занятий сравнивается с правильной речью незаикающегося ребенка.

В данном случае учитель-дефектолог руководствуется следующими критериями:

1. Практически здоровая речь. Речь у ребенка на занятиях и вне их свободная. Он самостоятельно и уверенно использует приобретенные навыки правильной речи и поведения, Уловки и сопутствующие движения сняты. Ребенок уверен, что он стал говорить правильно и что при дальнейшей закрепительной работе заикание никогда к нему не вернется. 2006-2007 уч.г. – 42% детей группы, 2007-2008 уч.г. – 27%.

2. Незначительные остаточные явления заикания. Ребенок свободно говорит на логопедических занятиях. Но в сложных условиях могут наблюдаться пароксизмы заикания и уловки. Навыки правильной речи и поведения у него закреплены недостаточно прочно, несмотря на хорошую речь на логопедических занятиях. Недостатки речи ребенок не переживает или вовсе их не замечает. Он уверен, что при желании может говорить совершенно свободно. 2006-2007 уч.г. – 50% детей группы, 2007-2008 уч.г. – 73%, 2008-2009 уч.г. – 78%.

3. 3начительные остаточные явления заикания. Несмотря на улучшение состояния речи в результате коррекционно-педагогической работы с ребенком, у него продолжают наблюдаться пароксизмы заикания даже на логопедических занятиях. Ребенок самостоятельно не может или не хочет исправлять свои речевые запинки. Чтобы замаскировать свою неправильную речь, иногда прибегает к сопутствующим движениям и уловкам. К значительным остаточным явлениям заикания относятся также случаи, когда коррекционно-педагогическая работа с ребенком не дала видимых результатов. 2006-2007 уч.г. – 8% детей группы, 2007-2008 уч.г. – 0%, 2008-2009 уч.г.— 22%.

Таким образом, эффективность преодоления заикания после логопедической работы включает две оценки, отражающие результат проведенной работы и объективную оценку состояния речи. Только в результате комплексного коррекционно-педагогического подхода в устранении заикания у детей дошкольного возраста можно достичь положительных результатов.

 

Опыт по данной теме получил распространение, прежде всего в нашем дошкольном учреждении. Педагогов заинтересовали такие направления, как «Использование нетрадиционных технологий в коррекции заикания», «Использование сюжетно-игровых комплексов в работе с заикающимися дошкольниками». Элементы предложенного материала они используют в своей работе.

Немаловажным считаю оказание методической и консультационной помощи в форме показа открытых занятий (подгрупповых и индивидуальных), проведения консультаций, оказания помощи в составлении конспектов занятий, написания психолого-педагогической характеристики детей, студентам ІV курса БГПУ им.М.Танка, которые ежегодно проходят педагогическую практику на базе группы для заикающихся дошкольников.

Основные направления в коррекционной работе с детьми с ТНР были рекомендованы воспитателям, педагогам-психологам на районном методическом объединении.

Проводила открытые занятия для учителей-дефектологов --- слушателей базовых курсов повышения квалификации Академии последипломного образования.

 

Date: 2015-06-11; view: 636; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию