Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Методика С. А. Мироновой
С. А. Миронова предложила систему преодоления заикания у дошкольников в процессе прохождения программы средней, старшей и подготовительной групп детского сада по разделам: “Ознакомление с окружающей природой”, “Развитие речи”, “Развитие элементарных математических представлений”, “Рисование, лепка, аппликация, конструирование”. Автор ставит перед учителем-дефектологом программные и коррекционные задачи, которые решаются в течение четырех этапов (кварталов) последовательно усложняемой коррекционной работы. î Коррекционные задачи первого квартала состоят в обучении навыкам пользования простейшей ситуативной речью на всех занятиях. Значительное место занимает словарная работа: расширение словаря, уточнение значений слов, активизация пассивного словарного запаса. Предполагается особая требовательность к речи самого учителя-дефектолога: вопросы конкретные, речь состоит из коротких точных фраз в разных вариантах, рассказ сопровождается показом, темп неторопливый. î Коррекционные задачи второго квартала заключаются в закреплении навыков пользования ситуативной речью, в постепенном переходе к элементарной контекстной речи и в обучении рассказыванию по вопросам логопеда и без вопросов. Большое место занимает работа над фразой: простая, распространенная фраза, конструирование фраз, их грамматическое оформление, построение сложноподчиненных предложений, переход к составлению рассказа. Изменяется последовательность изучения программного материала. Если в первом квартале на всех занятиях дети знакомятся с одними и теми же предметами, то во втором -- предметы не повторяются, хотя и выбираются объекты, близкие по признаку общности темы и назначению. î Коррекционные задачи третьего квартала состоят в закреплении навыков пользования усвоенными ранее формами речи и в овладении самостоятельной контекстной речью. Значительное место отводится работе над составлением рассказов: по наглядной опоре, по вопросам логопеда, самостоятельного рассказа. Увеличивается практика детей в контекстной речи. В третьем квартале исчезает необходимость замедленного изучения программы, характерного для первых этапов обучения, и занятия приближаются к уровню массового детского сада. î Коррекционные задачи четвертого квартала направлены на закрепление навыков пользования самостоятельной речью различной сложности. Большое место занимает работа над творческими рассказами. Наряду с этим продолжается накопление словаря, совершенствование фразы, начатые на предыдущих этапах обучения. В речи дети опираются на вопросы учителя-дефектолога, на собственные представления, высказывают суждения, делают выводы. Наглядный материал почти не применяется. Вопросы логопеда относятся к процессу предстоящей работы, задуманной самими детьми. Коррекционное обучение направлено на соблюдение логической последовательности передаваемого сюжета, на умение давать дополнительные разъяснения, уточнения.
ТЕМАТИКА НА УЧЕБНЫЙ ГОД
Сентябрь 3 неделя --- Овощи 4 неделя --- Фрукты, ягоды ОКТЯБРЬ 1 неделя --- Грибы 2 неделя --- Осень – дивная пора 3 неделя --- Деревья, кустарники 4 неделя --- Перелётные птицы НОЯБРЬ 1 неделя --- Игрушки 2 неделя --- Твоё чудесное тело 3 неделя ---Моя семья 4 неделя --- Одежда, обувь, головные уборы ДЕКАБРЬ 1 неделя --- Зимующие птицы 2 неделя --- Продукты питания 3 неделя --- Посуда 4 неделя --- Новый год --- весёлый праздник
ЯНВАРЬ 1 неделя --- Каникулы 2 неделя --- Зимние забавы 3 неделя --- Домашние животные и их детёныши 4 неделя --- Домашние птицы и их птенцы ФЕВРАЛЬ 1 неделя --- Звери наших лесов 2 неделя --- Мебель 3 неделя --- Защитники Отечества 4 неделя --- Кем быть?
МАРТ 1 неделя --- 8-ое Марта. Женские профессии 2 неделя --- Животные холодных стран 3 неделя --- Животные жарких стран 4 неделя --- Каникулы АПРЕЛЬ 1 неделя --- Весна. Весеннее пробуждение 2 неделя --- Перелётные птицы 3 неделя --- Транспорт. 4 неделя --- Моя родина --- Беларусь. Мой город МАЙ 1 неделя --- День Победы 2 неделя ---Школа. Школьные принадлежности 3 неделя --- Насекомые 4 неделя --- Растения луга, леса
Методики Н. А. Чевелевой и С. А. Мироновой строятся на обучении заикающихся детей постепенному овладению навыками свободной речи: от простейшей ситуативной ее формы до контекстной (идея принадлежит проф. Р. Е. Левиной). Только Н. А. Чевелева это делает в процессе развития ручной деятельности детей, а С. А. Миронова - при прохождении разных разделов программы детского сада. Сам принцип необходимого совмещения задач коррекционной и воспитательной работы с заикающимися детьми следует считать правильным и необходимым в логопедической практике. Приложение 2 Методика Чевелевой Н.А. Коррекция заикания в процессе ручной продуктивной деятельности
Развитие связной речи ребенка идет от речи ситуативной (непосредственная связь с практической деятельностью, с наглядной ситуацией) к речи контекстной (обобщенной, связанной с прошедшими событиями, будущими действиями). Последовательность упражнений: От наглядных облегченных форм речи к отвлеченным, контекстным высказываниям.
5 периодов коррекции:
1 период – пропедевтический î временное ограничение речи î принятие образца речи (ритм, четкость)
2 период – сопровождающая речь î собственная активная речь детей по поводу одновременно сопровождаемых действий (зрительная опора) î усложнение вопросов – ответов, многократное проговаривание, вариативность ответов На всех занятиях этого периода дети говорят (отвечая на вопросы педагога) только о том, что они делают в данный момент, говорят по поводу совершаемого ими какого-то отдельного элемента работы (“Я приклеиваю... ”, “Я вырезаю... ”, “Я раскрашиваю... ” и т. д.). Такая речь носит название сопровождающей. 3 период – завершающая речь î дети пользуются сопровождающей и завершающей речью (описывают выполненные действия) î регулируются интервалы между деятельностью ребенка и его ответом
4 период – предваряющая речь дети пользуются предваряющей речью (что намерен сделать? – речь вне наглядной опоры, планирование речи) î усложняется фразовая речь (от нескольких связных фраз к самостоятельному рассказу)
5 период – закрепление навыков самостоятельной речи развернутая контекстная речь на разных этапах деятельности.
Date: 2015-06-11; view: 6094; Нарушение авторских прав |