Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Конспект группового занятия с заикающимися дошкольниками. Рисование
Тема: «Художники».
Цели: · закрепить навык свободной от запинок речи на этапе вопросно-ответной формы речи; · обобщить знания детей о профессиях; · учить дифференцировать орудия труда разных профессий; · учить поиску соответствующего понятия (подбор нужного существительного по описанию); · упражнять в произношении фразы на выдохе; · закрепить навыки релаксации по контрасту с напряжением; · обогащать глагольный словарь, словарь признаков; · воспитывать умение вслушиваться в речь логопеда.
Оборудование: Игрушка Карандаш, демонстрационный картинный материал по теме «Профессии», краски, кисточки, салфетки, баночки с водой, подставки для кисточек, трубочки, CD-диски с музыкой, карандаши.
Ход занятия:
1. Организационный момент: Логопед: --- Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл в гости? (Карандаш) ---Ребята, давайте поздороваемся друг с другом и с Карандашом.
Звучит песня «Хэй, хэй, привет тебе» (по методике Т.А. Боровик)
--- Это не просто карандаш, а начинающий художник. Он пришёл вместе с нами заниматься и многому научиться. Карандаш, присоединяйся к нам.
Звучит спокойная мелодия, дети выполняют дыхательные и голосовые упражнения: v Я подую высоко, я подую низко, Я подую далеко, я подую близко.
v Песенки гласных звуков: А-а-а-а-а-а-а --- руки через стороны вверх, О-о-о-о-о-о-о --- круг руками вперёд, У-у-у-у-у-у-у --- руки рупором вперёд, И-и-и-и-и-и-и --- руки в стороны, Э-э-э-э-э-э-э-э --- руки назад.
v Звук И взлетает к потолку и спускается с потолка:
и
И И
v Звук У шагает с горки на горку (как сирена):
У У
2. Основная часть:
А) --- Ребята, так как Карандаш художник, то он знает только о тех предметах, которые необходимы для работы художника. Давайте их назовём (ответы детей).
Сейчас мы расскажем Карандашу, что же необходимо для других профессий. Я вам показываю картинку с предметами, а вы отвечаете, для какой профессии они необходимы. Карандаш будет внимательно слушать и запоминать. Игра «Что кому».
Б) ---Ребята, я предлагаю вам превратиться в художников: Покружились, покружились и в художников превратились. Сегодня каждый из вас напишет свою необычную картину.
Дети садятся за столы.
Логопед объясняет задание: --- Макаем кисточку в воду, и, не стряхивая её, опускаем в краску. Размешиваем, чтобы получился насыщенный цвет. Капельку краски капаем на нижний край листа. Куда капаем краску? (Ответ детей) Берём трубочку, дуем через неё на капельку, чтобы она растеклась по листу в разные стороны. Выберите цвет краски, который вам больше всего нравится.
Дети выполняют работу. Логопед подходит к каждому ребёнку, задаёт вопросы относительно работы, помогает дорисовать образы: --- Какой краской рисуешь? --- Чем ты рисуешь? --- На что похоже? --- Как можно дорисовать образ? И т.д.
По окончанию рисования организовывается выставка работ.
--- Алина, расскажи о своей картине. --- Миша расскажет нам, как он выполнял свою работу, что у него получилась такая замечательная картина. (Аналогично проводится опрос 3-4 детей).
В) --- Чем вы писали свои картины? А сейчас мы с вами будем рисовать руками.
Звучит спокойная мелодия, дети выполняют плавные движения руками: --- Встряхните руки. Правая рука рисует солнце. Оно посылает на землю свои тёплые лучи. Левая рука рисует облака. Движения плавные, не торопливые. Вот наши руки рисуют дерево, рисуют траву, ручеёк.
--- А теперь наши руки отдыхают. Художники устали и тоже отдыхают.
Дети ложатся на ковер и отдыхают под музыку «В доме моём тишина».
--- Хорошо нам отдыхать, но пора уже вставать. Кулачки сжимаем, их повыше поднимаем. Сжимаем, разжимаем. Потянулись, улыбнулись и поднялись.
3. Заключительная часть. --- Ребята, Карандаш у нас погостил, многому научился, теперь ему пора возвращаться в свою мастерскую. А в подарок он вам принёс карандаши.
Дети прощаются с Карандашом.
Date: 2015-06-11; view: 1728; Нарушение авторских прав |