Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Конспект группового занятия с заикающимися дошкольниками. Рисование





Тема: «Художники».

 

Цели:

· закрепить навык свободной от запинок речи на этапе вопросно-ответной формы речи;

· обобщить знания детей о профессиях;

· учить дифференцировать орудия труда разных профессий;

· учить поиску соответствующего понятия (подбор нужного существительного по описанию);

· упражнять в произношении фразы на выдохе;

· закрепить навыки релаксации по контрасту с напряжением;

· обогащать глагольный словарь, словарь признаков;

· воспитывать умение вслушиваться в речь логопеда.

 

Оборудование:

Игрушка Карандаш, демонстрационный картинный материал по теме «Профессии», краски, кисточки, салфетки, баночки с водой, подставки для кисточек, трубочки, CD-диски с музыкой, карандаши.

 

Ход занятия:

 

1. Организационный момент:

Логопед: --- Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл в гости? (Карандаш)

---Ребята, давайте поздороваемся друг с другом и с Карандашом.

 

Звучит песня «Хэй, хэй, привет тебе» (по методике Т.А. Боровик)

 

--- Это не просто карандаш, а начинающий художник. Он пришёл вместе с нами заниматься и многому научиться. Карандаш, присоединяйся к нам.

 

Звучит спокойная мелодия, дети выполняют дыхательные и голосовые упражнения:

v Я подую высоко, я подую низко,

Я подую далеко, я подую близко.

 

v Песенки гласных звуков:

А-а-а-а-а-а-а --- руки через стороны вверх,

О-о-о-о-о-о-о --- круг руками вперёд,

У-у-у-у-у-у-у --- руки рупором вперёд,

И-и-и-и-и-и-и --- руки в стороны,

Э-э-э-э-э-э-э-э --- руки назад.

 

 

v Звук И взлетает к потолку и спускается с потолка:

 

и

 
 

 


 

 

И И

 

v Звук У шагает с горки на горку (как сирена):

 

 
 

 


У У

 

2. Основная часть:

 

А) --- Ребята, так как Карандаш художник, то он знает только о тех предметах, которые необходимы для работы художника. Давайте их назовём (ответы детей).

 

Сейчас мы расскажем Карандашу, что же необходимо для других профессий. Я вам показываю картинку с предметами, а вы отвечаете, для какой профессии они необходимы. Карандаш будет внимательно слушать и запоминать.

Игра «Что кому».

 

Б) ---Ребята, я предлагаю вам превратиться в художников:

Покружились, покружились и в художников превратились.

Сегодня каждый из вас напишет свою необычную картину.

 

Дети садятся за столы.

 

Логопед объясняет задание:

--- Макаем кисточку в воду, и, не стряхивая её, опускаем в краску. Размешиваем, чтобы получился насыщенный цвет. Капельку краски капаем на нижний край листа. Куда капаем краску? (Ответ детей) Берём трубочку, дуем через неё на капельку, чтобы она растеклась по листу в разные стороны. Выберите цвет краски, который вам больше всего нравится.

 

Дети выполняют работу. Логопед подходит к каждому ребёнку, задаёт вопросы относительно работы, помогает дорисовать образы:

--- Какой краской рисуешь?

--- Чем ты рисуешь?

--- На что похоже?

--- Как можно дорисовать образ? И т.д.

 

По окончанию рисования организовывается выставка работ.

 

--- Алина, расскажи о своей картине.

--- Миша расскажет нам, как он выполнял свою работу, что у него получилась такая замечательная картина.

(Аналогично проводится опрос 3-4 детей).

 

В) --- Чем вы писали свои картины? А сейчас мы с вами будем рисовать руками.

 

 

Звучит спокойная мелодия, дети выполняют плавные движения руками:

--- Встряхните руки. Правая рука рисует солнце. Оно посылает на землю свои тёплые лучи. Левая рука рисует облака. Движения плавные, не торопливые. Вот наши руки рисуют дерево, рисуют траву, ручеёк.

 

--- А теперь наши руки отдыхают. Художники устали и тоже отдыхают.

 

Дети ложатся на ковер и отдыхают под музыку «В доме моём тишина».

 

--- Хорошо нам отдыхать, но пора уже вставать. Кулачки сжимаем, их повыше поднимаем. Сжимаем, разжимаем. Потянулись, улыбнулись и поднялись.

 

3. Заключительная часть.

--- Ребята, Карандаш у нас погостил, многому научился, теперь ему пора возвращаться в свою мастерскую. А в подарок он вам принёс карандаши.

 

Дети прощаются с Карандашом.

 

Date: 2015-06-11; view: 1646; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию