Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






І. Актуальность проблемы





 

Заикание — нарушение темпо-ритмической организации речи, обусловленное судорожным состоянием мышц речевого аппарата. Синонимы: Balbuties, Disphemie, Spasmop-hemie, Lalonewros.

Проблема заикания считается одной из самых древних в истории развития учения о различных расстройствах речи. Разное понимание его сущности обусловлено уровнем развития науки и позиций, с которых авторы рассматривали и рассматривают это речевое расстройство.

Начиная с древнейших времён Гиппократ, Аристотель, Авиценна основным считали терапевтические средства для преодоления заикания. Но они не являлись исчерпывающими в лечении данного расстройства речи.

На следующем этапе начиная с I в. н. э. и до середины XIX в. применялся хирургический метод (Антилл, Эгинский, Фабрицкий...), пока окончательно не утвердилось мнение о его бесполезности и опасности использования.

Использование механических приспособлений с ортопедической целью восходит ещё к Демосфену, который применял для лечения собственного заикания инородные предметы (морские камешки), держа их под языком во время речевых упражнений. Впоследствии специалисты применяли различные механические приспособления: язычную вилку, язычный нажиматель, распорку для губ, накладки на оба ряда зубов и т. д. Однако самостоятельного значения в лечении заикания ортопедические приспособления не имели.

С появления взглядов на заикание как на невротическое расстройство некоторые авторы стали придавать первостепенное значение психотерапевтическому воздействию (Бертран, Шультесс, Лагузен, Меркель, Г. Д. Неткачёв).

Сторонники только дидактических приёмов воспитания правильной речи у заикающегося ребёнка рекомендовали систему разнообразных и последовательно усложняемых речевых упражнений (Соран, Эфеский, Целий Аврелиан, Орибазий и др.).

Наконец, когда заикание стали рассматривать, как сложный речевой дефект с разнообразными проявлениями возникла необходимость применения комплексного воздействия на преодоление заикания. Серьёзные попытки его применения впервые встречаются в трудах отечественных авторов – Сикорского И. А. (1889) и И. К. Хмелевского (1897).

И. А. Сикорский в лечении заикания включал гимнастику речи (система упражнений дыхания, голоса, артикуляции, различных форм речи), психотерапевтическое лечение (создание условий, последовательное усложнение речевых занятий...), фармацевтическое и динамическое лечение (медикаменты, физиотерапия, двигательные упражнения). Многоплановость лечебного воздействия по И. М. Сикорскому впервые стала комплексной системой преодоления заикания. Данное направление так же применяется в современном подходе коррекции заикания. Опираясь на материалистическое учение отечественных физиологов И. М. Сеченова, И. П. Павлова и их последователей, советские учёные, отобрав из разработанных ранее приёмов всё лучшее, рациональное, создали современный комплексный метод преодоления заикания. Развитию этого метода способствовали В. А. Гиляровский, М. В. Серебровская, Ю. А. Флоренская. Ф. А. Рау, М. Е. Хватцев, Н. А. Власова, С. С. Ляпидевский, В. С. Кочергина, В. И. Селиверстов и многие другие.

Под современным комплексным методом преодоления заикания понимают лечебно-педагогическое воздействие на разные стороны психофизического состояния заикающегося разными средствами и разными специалистами.

Общепризнанным фактом считается, что устранять заикание нужно сразу же, как только оно возникнет. Заикание появляется чаше всего в возрасте 2,5 — 4 лет, когда происходит переход ребёнка к фразовой речи. Именно в этот период развития ребёнка его речевая функциональная система наиболее уязвима. Поэтому, основной задачей для себя вижу раннее выявление таких детей и своевременное проведение коррекции заикания, когда стаж функционирования патологической речевой системы ещё невелик.

Однако в своей педагогической практике приходится сталкиваться с рядом проблем. В первую очередь, вызывает тревогу увеличение количества детей с неврозоподобной формой заикания. Так, в 2006-2007 учебном году - 66% детей с неврозоподобной формой заикания из числа посещающих группу, в 2007-2008 учебном году - 81% детей, в 2008-2009 - 100% детей. Хотя бытует мнение, что посещение ребёнком специализированной группы усугубит речевой дефект. Доказательством обратного является реализация комплексного коррекционно-педагогического подхода в решении проблемы заикания. Непосредственного включения в процесс родителей ребёнка, которые зачастую не понимают всей полноты проблемы заикания.

Немаловажной проблемой является отсутствие современной программы. Некоторые направления «Программы обучения и воспитания заикающихся дошкольников» (1983г.) утратили свою актуальность, а вновь изданная «Программа обучения и воспитания детей с тяжёлыми нарушениями речи» (2007г.) не предусматривает особенности работы с заикающимися детьми. Поэтомуприходиться планировать коррекционно-образовательный процесс таким образом, чтобы, комбинируя направления двух программ, не упустить дидактические принципы коррекции заикания дошкольников.

Всё это привело к поиску новых форм и технологий в коррекции заикания.

 







Date: 2015-06-11; view: 1009; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию