Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Тема 5. Психологические закономерности общения
Определение понятия «общение», его цели. Структура общения: коммуникативная, интерактивная, перцептивная. Средства коммуникативного процесса: речь, оптико-кинетическая система знаков, системы паралингвистическая и экстралингвистическая, система организации пространства и времени коммуникации, система «контакта глазами». Коммуникативная компетентность. Причины плохой коммуникации. Интерактивная сторона общения. Типы взаимодействия между людьми: кооперация, конкуренция, конфликт. Перцептивная сторона общения. Сущность, содержание перцептивной стороны общения. Основные механизмы познания другого человека: идентификация, рефлексия, эмпатия. Факторы, влияющие на формирование образа партнера на начало общения. Объективные факторы: анатомо-физические, внешнее оформление человека, речь и голос человека; мимика, жестикуляция, пантомимика, поза, походка; расстояние между общающимся. Субъективные факторы: цель общения, соотношение ролей, соотношение статусов, установки, условия восприятия, эмоциональное состояние. Познание в процессе межличностного общения. Стереотипизация как механизм взаимопонимания. Виды стереотипов: стереотип социальный, стереотип этнический. Виды общения в зависимости от: целей (биологическое и социальное), содержания (материальное, когнитивное, кондиционное, мотивационное, деятельностное), степени контакта (непосредственное, опосредованное, прямое, косвенное), контингента участников (межличностное, личностно-групповое, межгрупповое), степени гласности (открытое, анонимное), положения обобщающихся (контактное, дистантное), по задачам (установочное, информационное); по степени завершенности, условий общения (официальное, неофициальное, деловое и интимно-личностное, примитивное общение; формально-ролевое общение; духовное, межличностное; манипулятивное общение, светское общение). Кодекс (принципы и правила) светского, делового общения. Функции общения: контактная, информационная, побудительная, понимания, амотивная, установления отношений, оказания влияния, формирующая, прагматическая функция, внутри личностная функция. Взаимное влияние людей в процессе межличностного общения. Средства влияния: вербальные, паралингвистические, невербальные. Виды влияния: убеждение, самопродвижение, внушение, заражение, побуждение импульса к подражанию, формирование благосклонности, просьба, принуждение, деструктивная критика, игнорирование, манипуляция. Качества личности и ее психических процессов, необходимых для общения: направленность на других; определенные характеристики интеллекта; способность к эмпатии, рефлексии, идентификации; воспитанность эмоциональной сферы; коммуникативная компетентность. Стратегии общения: открытое - закрытое, монологическое - диалогическое, ролевое - личностное. Позиции общения: активная - пассивная; открытая - закрытая; доброжелательная - нейтральная; доминирование - «на равных» - подчинение; опекающий - послушный - бунтующий. Алгоритм процесса общения: потребность в общении; ориентировка в целях общения; ориентировка в личности собеседника; планирование темы, стиля общения; реализация общения; восприятие и оценка ответной реакции; коррекция стратегии, тактики, позиции и стиля общения. Специфика профессионального общения в деятельности юриста. Требование к речи юриста: грамотность, логичность; соответствие нравственно-этическим нормам и нормам поведения; экспрессивность; вариативность высказываний. Лексическая, грамматическая и фонетическая культура речи. Различные виды речевой практики – дискуссия, служебной диалог, допрос. Барьеры общения и приемы установления психологического контакта. Коммуникативный барьер. Барьеры понимания (фонетический, семантический, стилистический, логический). Барьеры социокультурного различия. Психологические барьеры (темперамент, характер, эмоциональное состояние, установки).
Date: 2015-07-01; view: 374; Нарушение авторских прав |