Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 5. Психологические закономерности общения





Определение понятия «общение», его цели.

Структура общения: коммуникативная, интерактивная, перцептивная.

Средства коммуникативного процесса: речь, оптико-кинетическая система знаков, системы паралингвистическая и экстралингвистическая, система организации пространства и времени коммуникации, система «контакта глазами». Коммуникативная компетентность. Причины плохой коммуникации.

Интерактивная сторона общения. Типы взаимодействия между людьми: кооперация, конкуренция, конфликт.

Перцептивная сторона общения. Сущность, содержание перцептивной стороны общения. Основные механизмы познания другого человека: идентификация, рефлексия, эмпатия.

Факторы, влияющие на формирование образа партнера на начало общения. Объективные факторы: анатомо-физические, внешнее оформление человека, речь и голос человека; мимика, жестикуляция, пантомимика, поза, походка; расстояние между общающимся. Субъективные факторы: цель общения, соотношение ролей, соотношение статусов, установки, условия восприятия, эмоциональное состояние. Познание в процессе межличностного общения.

Стереотипизация как механизм взаимопонимания. Виды стереотипов: стереотип социальный, стереотип этнический.

Виды общения в зависимости от: целей (биологическое и социальное), содержания (материальное, когнитивное, кондиционное, мотивационное, деятельностное), степени контакта (непосредственное, опосредованное, прямое, косвенное), контингента участников (межличностное, личностно-групповое, межгрупповое), степени гласности (открытое, анонимное), положения обобщающихся (контактное, дистантное), по задачам (установочное, информационное); по степени завершенности, условий общения (официальное, неофициальное, деловое и интимно-личностное, примитивное общение; формально-ролевое общение; духовное, межличностное; манипулятивное общение, светское общение).

Кодекс (принципы и правила) светского, делового общения.

Функции общения: контактная, информационная, побудительная, понимания, амотивная, установления отношений, оказания влияния, формирующая, прагматическая функция, внутри личностная функция.

Взаимное влияние людей в процессе межличностного общения. Средства влияния: вербальные, паралингвистические, невербальные. Виды влияния: убеждение, самопродвижение, внушение, заражение, побуждение импульса к подражанию, формирование благосклонности, просьба, принуждение, деструктивная критика, игнорирование, манипуляция.

Качества личности и ее психических процессов, необходимых для общения: направленность на других; определенные характеристики интеллекта; способность к эмпатии, рефлексии, идентификации; воспитанность эмоциональной сферы; коммуникативная компетентность.

Стратегии общения: открытое - закрытое, монологическое - диалогическое, ролевое - личностное.

Позиции общения: активная - пассивная; открытая - закрытая; доброжелательная - нейтральная; доминирование - «на равных» - подчинение; опекающий - послушный - бунтующий.

Алгоритм процесса общения: потребность в общении; ориентировка в целях общения; ориентировка в личности собеседника; планирование темы, стиля общения; реализация общения; восприятие и оценка ответной реакции; коррекция стратегии, тактики, позиции и стиля общения.

Специфика профессионального общения в деятельности юриста. Требование к речи юриста: грамотность, логичность; соответствие нравственно-этическим нормам и нормам поведения; экспрессивность; вариативность высказываний. Лексическая, грамматическая и фонетическая культура речи.

Различные виды речевой практики – дискуссия, служебной диалог, допрос.

Барьеры общения и приемы установления психологического контакта. Коммуникативный барьер. Барьеры понимания (фонетический, семантический, стилистический, логический). Барьеры социокультурного различия. Психологические барьеры (темперамент, характер, эмоциональное состояние, установки).

 

Date: 2015-07-01; view: 349; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию