Пояснительная записка. Планы семинарских и практических занятий дисциплины «Психология» составлены в соответствии с государственным образовательным стандартом высшего
Планы семинарских и практических занятий дисциплины «Психология» составлены в соответствии с государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по Направлению 030900 – Юриспруденция, квалификации (степень) – «бакалавр».
Цель учебной дисциплины:
- повысить общую психологическую культуру студентов, сформировать целостные представления о психологических особенностях человека как факторах успешности его деятельности, развить навыки самостоятельного мышления и оценки своих возможностей.
Задачи учебной дисциплины:
- ознакомление с основными направлениями развития психологической науки;
- овладение понятийным аппаратом, описывающим познавательную, эмоционально-волевую, мотивационную и регуляторную сферы личности, проблемы личности, мышления, общения, деятельности и саморазвития;
- приобретение опыта учета индивидуально-психологических, личностных особенностей людей, стилей их познавательной и профессиональной деятельности.
Цель семинарских и практических занятий – формирование у студентов необходимых профессионально значимых качеств и психологических умений в учебных условиях.
Задачи семинарских и практических занятий:
- вооружение студентов методами практической работы;
- овладение методиками психодиагностики и психического воздействия;
- активизация самостоятельной работы.
Особенности подготовки к семинарским и практическим занятиям по дисциплине «Психология». Для успешной подготовки к занятиям студентам необходимо:
- внимательно ознакомиться с тематическим планом и рабочей программой курса;
- посетить библиотеку, заказать и получить основную учебную литературу;
- выяснить время проведения консультаций по данной учебной дисциплине;
- для практического занятия проработать указанные вопросы и выполнить индивидуальные задания;
- предварительно (за две-три недели) выбрать тему реферата, доклада.
Основная литература:
1. Григорович Л.А. Педагогика и психология. Учебное пособие. М., Гардарики, 2005.
2. Крысько В.Г. Психология и педагогика. Курс лекций.. М.: Омега. 2005.
3. Петрова А.С. Психолого-педагогическая подготовка студентов. Учебное пособие. Тюмень: Академия права и управления, 2007 г.
4. Реан А.А., Бордовская Н.В. Психология и педагогика. Учебное пособие. СПб.: Питер, 2008.
5. Закон РФ «Об образовании».
Примерный тематический план изучения дисциплины
№
| Наименование
разделов и тем
| Аудиторные занятия (час)
| Самостаятельная работа
| Всего
часов
| Лекции
| Семинары и практические
|
| Психология как научная и учебная дисциплина
|
|
|
|
|
| Личность как основная категория психологии. Социализация личности.
|
|
|
|
|
| Психология познавательных процессов
|
|
|
|
|
| Развитие психических процессов (чувства, эмоции, воля)
|
|
|
|
|
| Психологические закономерности общения
|
|
|
|
|
| Психологический анализ и разрешение
конфликтных ситуаций
|
|
|
|
| Зачет
|
|
|
|
| Итого
|
|
|
|
|
СОДЕРЖАНИЕ СЕМИНАРСКИХ И ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ
Date: 2015-07-01; view: 383; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|