Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Тема 1. Психология как научная и учебная дисциплина
Психология как научная и учебная дисциплина. Объект, предмет, и задачи психологии. Определение понятий: психология, психика, сознание, бессознательное, личность, поведение, деятельность. Основные группы психических явлений: психические процессы (познавательные, эмоциональные, волевые); психические состояния (мотивационные, эмоциональные, волевые, разных уровней организации сознания); психические свойства (темперамент, направленность, характер, способности); психические образования; социально-психологические явления и процессы. Общие и частные задачи психологии как науки. Структура (отрасли) современной психологии. Междисциплинарный характер психологии: взаимосвязь с общественными, общепрофессиональными и специальными учебными дисциплинами. Этапы становления психологии как науки. Первый этап - психология как наука о душе. Античность. Аристотель (384-322 гг. до н. э.). Трактат «О душе». Положение о функциональной взаимосвязи души и тела. Средневековье. Ибн-Сина (Авицена 980-1037гг.). Трактат «Канон». Положение о зависимости психики от работы мозга. Эпоха возрождения. Леонардо-да Винчи (1452-1519гг.). Изучение четырех всеобщих человеческих состояний - радости, плача, распри и физического усилия. Изучение зрительного восприятия. Разработка правил тренировки воображения. Второй этап - психология как наука о сознании. XVII век. Франсис Бэкон (1561-1626). Об основах эмпирического изучения явлений сознания путем описания его процессов. Рене Декарт (1598-1650). О критерии отличия психологического и физиологического. О взаимовлиянии души и тела. Джон Локк - основатель эмпирической психологии. Сознание. Идеи как результат опыта. Третий этап - психология как наука о поведении. Конец XIX - начало XX века. Вильгельм Вундт. Структуролистический подход к изучению сознания. Ощущение, образы, чувства - основные психологические элементы сознания. Уильям Джеймс. Функциональный подход к изучению сознания. Роль сознания в адаптации человека к окружающей среде. Бихевиористический подход. Джон Уотсон, его статья «Психология с точки зрения бихевиориста». Предсказание и управление поведением. Поведением как реакции на стимул - раздражитель. Когнитивный подход. Р.А. Абельсон. Изучение процессов переработки информации поступающей в мозг. Результат переработки - новые знания. Психоаналитический подход. Зигмунт Фрейд. Разработка теории личности и ее структуры. Структурные компоненты души: бессознательное (Я-эго, прием информации и ее сохранение); подсознательное (ОНО-ид, средоточие сексуальных и агрессивных инстинктов; собственно сознание (Сверх-Я-супер эго; хранилище моральных установок воспринятых бессознательно от родителей). Защитные механизмы от внутреннего напряжения: подавление, отрицание, рационализация, реактивные - противоположные образования, проекция на внешнее окружение, изоляция, регрессия - уход в детство, сублимация - направление энергии сексуальных и агрессивных целей на другие цели. Четвертый этап (современный). Психология как наука, изучающая поведение, закономерности и механизмы психики. (Системный подход). Date: 2015-07-01; view: 343; Нарушение авторских прав |