Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Современные разработки. Исследования Аша по вопросам формирования впечатления продолжают и в наши дни оказывать существенное влияние на работу в области социальной и когнитивной





Исследования Аша по вопросам формирования впечатления продолжают и в наши дни оказывать существенное влияние на работу в области социальной и когнитивной психологии. В пе­риод с 1997 по середину 2000 года более 75 опубликованных ра­бот содержали ссылки на статью, написанную Ашем в 1946 году. Процесс формирования впечатления изучался в широком диа­пазоне ситуаций и связей. В одной из работ было продолжено рассмотрение вопросов, которыми занимался Аш (и позднее Келли). Психологи изучали связь между проявлениями тепло­ты, как бы исходящей от профессоров колледжа, и оценкой их качеств в письменных работах студентов (Best & Addison, 2000). При этом преподаватели демонстрировали различные виды по­ведения, которые Аш идентифицировал как сигналы теплоты или холодности. Как и ожидалось, в тех случаях, когда профес­сора вовлекались в ситуации и типы поведения, характеризуе­мые теплотой, студенты оценивали их значительно выше по эмоциональным показателям (симпатия). Однако вариации «теплый — холодный» не оказывали влияния на общие оценки эффективности, выставленные студентами преподавателям. Это показывает, что (по крайней мере, в некоторых случаях) студенты сами знают: их личная симпатия к определенным про­фессорам не подразумевает автоматически, что эти преподава­тели обязательно являются лучшими учителями.

В другом исследовании, основанном на работе Аша, пред­ставлена весьма правдоподобная картина того, как вы форми­руете впечатления о людях, которых рассматриваете своим по­тенциальным другом, хотели бы пригласить на свидание, со­вместно работать или нанять на службу (Shaw & Steers, 1996). В этой работе 60 мужчин и 60 женщин просматривали инфор­мацию о внешности человека, типичном поведении, основных чертах характера и демографических данных (возраст, зарабо­ток и т. п.), опираясь на которую они надеялись сделать пра­вильный выбор в каждой из названных выше четырех катего­рий. Как и ожидалось, испытуемые обращали наибольшее вни­мание на личностные черты и менее всего на внешность, за исключением категории «приглашенный на свидание». Ктому же «мужчины стремились найти больше информации о внеш­ности, чем женщины (особенно при поисках партнера для сви-

дания), а женщин больше, чем мужчин, интересовали черты ха­рактера» (р. 209). Вы удивлены? И я тоже нет.

Наконец, имеются современные доказательства того, что ра­бота Аша никогда не устареет. Исследование Мак-Кенна и Барг (McKenna & Bargh, 2000) рассматривает на основе модели Аша формирование впечатления применительно к отношениям, ко­торые создаются через Интернет. Авторы считают, что психо­логи должны проводить «полный анализ того, чем социальная идентичность, социальное взаимодействие и информация о вза­имоотношениях в Интернете могут отличаться от реальной жиз­ни». Ученые указывают на четыре особых отличия в кибервза-имоотношениях, которые меняют известные нам правила фор­мирования впечатлений:

а) люди дольше способны поддерживать анонимность пос­ле того, как они узнали друг о друге;

б) влияние физических параметров внешности на возник­новение и развитие тесной связи существенно уменьшается;

в) эффекты разделяющего людей расстояния в формирова­нии отношений значительно меньше;

г) скорость развития новых взаимоотношений зависит от ин­дивидуального контроля каждого человека во много большей степени, чем при отношениях «лицом к лицу».

Авторы мудро утверждают: не дожидаясь того, что Интер­нет будет уличен в усилении депрессии, одиночества и изоля­ции, этот новый грядущий посредник человеческих контактов должен быть исследован и понят много лучше, чем это имеет место сейчас.

ЛИТЕРАТУРА

Best, J., & Addison, W. (2000). A preliminary study of perceived

warmth of professor and student evaluations. Teaching of

Psychology, 27(1), 60-62. Fiske, S. Т., & Taylor, S. (1984). Social cognition. Reading, MA:

Addison-Wesley. Kelly, H. (1950). The warm-cold variable in first impressions of

persons. Journal of Personality, 18, 431-439. McKenna, K., & Bargh, J. (2000). Plan 9 from cyberspace: The

implications of the Internet for personality and social psychology.

Personality and Social Psychology Review, 4(1), 57-75.

Shaw, J., & Steers, W. (1996). Effects of perceiver sex, search goal, and target person attributes on information search and impres­sion formation. Journal oj'Social Behavior and Personality, 11(5), 209-227.







Date: 2015-07-01; view: 327; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.011 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию