Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Современные разработки. Статья Уотсона, изданная в 1920 году, продолжает цитиро­ваться в самых различных областях исследований





Статья Уотсона, изданная в 1920 году, продолжает цитиро­ваться в самых различных областях исследований, от психоте­рапии до рекламы. Одно из исследований, опубликованное в медиажурнале, основывается частично на теории Уотсона, объясняющей, как могут обусловливаться эмоциональные ре­акции. Шадхури и Бак (Chaudhuri & Buck, 1995) изучали пси­хологические эффекты действия рекламы в различных масс-ме­диа. Исследователи обнаружили, что рекламная продукция в пе­чатных средствах массовой коммуникации провоцирует скорее рассудочные, аналитические реакции, в то время как электрон­ные средства (телевидение) создают условные, главным обра­зом эмоциональные, реакции. Другими словами, когда вы смот­рите рекламные ролики по телевидению, вы похожи на малень­кого Альберта, a TV становится молотком, ударяющим по металлическому брусу. Эти данные были для авторов достаточ­но убедительными, чтобы заключить: выбор масс-медиа (теле­видение или печатная продукция) является важнейшим для рек­ламодателей фактором, который им необходимо учитывать для достижения желаемого воздействия.

Как упоминалось ранее, страх в своей крайней форме мо­жет порождать серьезные негативные последствия, а именно различные фобии. Многие психологи полагают, что фобии обус­ловливаются, по сути, таким же образом, как был обусловлен у маленького Альберта страх пушистых животных (см. далее в этой книге обсуждение проведенного Вольпе исследования в отношении лечения фобий). Исследования Уотсона были использованы во многих современных работах, посвященных происхождению и лечению фобий. В одной из этих работ фо­бии обсуждались с точки зрения проблемы «природа или во­спитание», и были сделаны некоторые замечательные выводы. Позиция Уотсона по этой проблеме, разумеется, полностью со-

ответствует ориентации на среду, то есть решающим для него является воспитание, и большинство исследователей считает, что фобии являются продуктом научения. Однако в исследова­нии, которое провели Кендлер, Карковски и Прескотт (Kendler, Karkowski & Prescott, 1999) были получены убедительные сви­детельства того, что в развитии фобии существенную роль мо­жет играть генетический фактор. Авторы исследовали ирраци­ональные страхи и фобии более чем у 1700 женщин-близнецов (см. обсуждение изучения близнецов в работе Бушарда в гла­ве 1 книги). Обнаружено, что многие виды фобий в большой степени связаны с генетическими факторами. Конкретно для разных видов фобий авторы оценивают влияние генетических факторов в следующих цифрах: агорафобия (иррациональный страх открытого пространства) — 67%; фобии животных — 47%; фобии травм или крови — 59%; фобии специфических ситуа­ций — 46% и социальные фобии — 51%. Исследователи делают вывод, что хотя фобии могут формироваться в результате лич­ного опыта взаимодействия индивида с окружающей средой, роль семьи в возникновении фобии сводится в основном к пе­редаче биологического фактора, а средовые внутрисемейные влияния весьма слабы. Вообразите себе: Рожденные бояться! Эти данные бросают вызов теории Уотсона и подливают масла в огонь дебатов вокруг проблемы «природа—воспитание», ве­дущихся в психологии и науках о поведении человека.

ЛИТЕРАТУРА

Chaudhuri, А., & Buck, R. (1995). Media differences in rational and

emotional responses to advertising. Journal of Broadcasting and

Electronic Media, 39(1), 109-125. Harris, B. (1979). What ever happened to little Albert? American

Psychologist, 34, 151-160. Kendler, K., Karkowski, L., & Prescott, C. (1999). Fears and phobias:

reliability and heritability. Psychological Medicine, 29(3), 539—553. Samelson, F. (1980). Watson's little Albert, Cyril Burt's twins, and

the need for a critical science. American Psychologist, 35, 619—

625. Watson, J. B. (1913). Psychology as the behaviorist views it.

Psychological Review, 20, 158-177.







Date: 2015-07-01; view: 300; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию