Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Теоретические основания. Давайте вспомним какой-нибудь пример нашего суеверно­го поведения





Давайте вспомним какой-нибудь пример нашего суеверно­го поведения. Вы стучите по дереву, избегаете проходить под лестницей, наступать на трещину, носите монету на счастье или какой-нибудь амулет, встряхиваете кубики при настольной игре строго определенным образом, изменяете ваше поведение в свя­зи с вашим гороскопом? Вероятно, не будет преувеличением полагать, что любому человеку время от времени случается со­вершать какие-то действия из суеверия, даже если некоторые люди и не желают признаваться в этом. Скиннер считал при­чиной подобных способов поведения веру или убеждения лю­дей по поводу существования причинных связей между суевер­ным поведением и каким-либо подкрепляющим последстви­ем, даже если на самом деле никакой такой связи нет. Такая мнимая связь возникает в сознании человека потому, что опре­деленное действие (такое, как встряхивание кубиков опреде­ленным образом) случайно подкреплялось один, два или не­сколько раз (удачный бросок). Скиннер называет это не зави­сящим от обстоятельств подкреплением. Вы думаете, что существует причинная связь между поведением и вознаграж­дением (подкреплением), в то время как на самом деле такой связи не существует.

И если вы думаете, что это некоторая исключительно чело­веческая особенность, мог бы сказать Скиннер, то я могу сде­лать суеверным и голубя!

МЕТОД

Для того чтобы понять метод, использованный в этом экс­перименте, необходимо описать известный «ящик Скиннера». Принцип конструкции «ящика Скиннера» (или камеры обус­ловливания, как его называл Скиннер) довольно прост. Устрой­ство состоит из клетки или ящика, в котором ничего нет, кроме миски или лотка, на который автоматически может подаваться пища. Это позволяет исследователю контролировать получение животным пищи. В первых камерах обусловливания имелся так­же рычаг, при нажатии которого на лоток высыпались пище­вые шарики. Когда крыса (крысы использовались Скиннером в его ранних работах) помещалась в такой ящик, она в конце

концов, путем проб и ошибок научалась нажимать на рычаг, что­бы получить пищу. С другой стороны, экспериментатор по сво­ему усмотрению мог контролировать выдачу пищи и подкреп­лять определенное поведение. В дальнейшем выяснилось, что голуби также отличные подопытные для экспериментов на обусловливание, и в камерах рычаги заменили на диски для кле­вания.

Подобная камера обусловливания была использована в об­суждаемом здесь исследовании, но с одним важным измене­нием. Для изучения «суеверного» поведения приспособление для выдачи пищи было устроено так, что пищевые шарики па­дали в лоток с интервалами в 15 секунд, независимо от того, что делало животное в это время. Вы можете видеть, что в этом случае обеспечивалось подкрепление, которое не было случай­ным. Другими словами, животные получали подкрепление каждые 15 секунд, вне зависимости от того, что они делали.

Подопытными животными в этом исследовании были во­семь голубей. Эти птицы в течение нескольких дней получали пищи меньше их нормального рациона, так что во время тес­тирования они были голодными и, следовательно, в высокой степени мотивированными для осуществления необходимой для получения пищи активности (это увеличивало силу под­крепления). Каждого голубя каждый день на несколько минут помещали в экспериментальную камеру, где он мог свободно вести себя так, как свойственно голубю. В течение этого пери­ода подкрепление выдавалось регулярно через каждые 15 се­кунд. После нескольких дней такого обусловливания два неза­висимых наблюдателя протоколировали поведение птицы в камере.

Date: 2015-07-01; view: 284; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию