Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Вопрос 41. Раскрыть основные направления развития мышления у детей дошкольного возраста





В дошкольном возрасте осуществляется дальнейшее развитие процессов мышления, совершенствование видов и способов мышления, формирование собственно мыслительной деятельности. Галина Анатольевна Урунтаева выделяет несколько основных направлений развития мышления дошкольников.

1. Мышление становится внеситуативным, когда ребёнок решает мыслительные задачи, оперируя представлениями, независимо от конкретной ситуации. Это возможно благодаря формированию наглядно-образного и элементов логического мышления.

2. Освоение связной речи приводит к развитию рассуждений как способа решения мыслительных задач, словесному объяснению сущности явлений, причинно-следственных связей, закономерностей между предметами и явлениями, умозаключений.

3. Развитие любознательности и пытливости ума, что проявляется в возникновении детских вопросов и свидетельствует о проблемности мышления ребёнка.

4. В дошкольном возрасте мышление становится более планомерным, что позволяет ребёнку решать мыслительные задачи на основе предварительного обдумывания и рассуждения. Поэтому дошкольник, сталкиваясь с проблемной ситуацией, использует не только практические действия, но и способен решить задачу в уме.

5. В дошкольном возрасте зарождается абстрактно-логическое мышление. Дошкольники способны отражать не только внешние признаки, отношения, но и определять существенные причины и общие закономерности.

6. В дошкольном возрасте происходит овладение умением обобщать, классифицировать и систематизировать полученные знания. От простейших понятий дошкольник переходит к усвоению более сложных и обобщённых понятий.

7. В дошкольном возрасте складываются предпосылки развития таких качеств ума, как самостоятельность, гибкость, сообразительность, пытливость и критичность.

8. В дошкольном возрасте особенно высок уровень развития наглядно-образного мышления; оно в этом возрасте является ведущим. При решении мыслительных задач ребёнок прибегает к оперированию образами.

9. В дошкольном возрасте дети овладевают основными способами выполнения мыслительных действий: сравнение, классификация и др.Ребенок прежде всего выделяет группы предметов, с которыми он активно взаимодействует: игрушки, мебель, посуду, одежду. С возрастом возникает дифференциация смежных классификационных групп: дикие и домашние животные, чайная и столовая посуда, зимующие и перелетные птицы.

Уровень развития мышления дошкольника во многом зависит от формирования познавательной активности в детском саду и семье. В качестве важнейших условий ее формирования можно выделить:

1. Преодоление жестких рамок регламентированного обучения на занятиях.

Мышление ребенка развивается в разных видах деятельности.

Взрослый учит:

В игре: обследовать предмет; планировать действия; использовать мерки, т. е. действовать с числами, знаками, моделями.

В деятельности: использовать символы, знаки; приобретать знания в системе; выявлять общие связи и закономерности явлений.

В продуктивных видах деятельности: обобщенным формам рассуждений; способности решать практические и познавательные задачи.

В общении со взрослым (внеситуативно-познавательная форма; формируется знаковая функция сознания, что связано с развитием связной речи, это придает мышлению обобщенный и осознанный характер):

- осваивать систему знаний и понятий;

- осуществлять внешние действия, которые со временем преобразуются во внутренние (интериоризация);

- думать, рассуждать, предпринимать попытки разрешать самостоятельно проблемные ситуации.

В общении необходимо побуждать детей спрашивать. Помните, что равнодушное отношение к вопросу ребенка снижает его познавательную активность.

2. Широкое использование дидактических игр.

3. Включение ребенка в самостоятельную познавательную практическую деятельность.

Необходимо научить ребенка сравнивать, обобщать, анализировать путем организации наблюдения, экспериментирования, ознакомления с художественной литературой.

Таким образом, развитие мышления осуществляется в игровой деятельности, особенно при использовании дидактических и интеллектуальных игр, на занятиях, во время организации наблюдений и простейших экспериментов («тонет – не тонет») и в результате индивидуально-коррекционной работы с ребёнком. Систематическая работа всегда приводит к повышению уровня развития мышления.








Date: 2015-07-01; view: 987; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.009 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию