Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Вопрос 17. Раскрыть особенности профессионального взаимодействия воспитателя с детьми, стили педагогического общения
Успех труда педагога УДО зависит от эффективности педагогического взаимодействия (ПВ). Вступая в ПВ, воспитатель выступает как носитель для ребёнка информации, человеком, организующим детскую деятельность. Взаимодействие воспитателя с детьми формирует у них определённое отношение к внешнему миру, к другим людям. В процессе ПВ воспитатель формирует эмоциональную сферу ребёнка. Воспитатель должен разделить радость, огорчение; должен быть внимательным к эмоциональным проявлениям каждого ребёнка. Своим отношением с детьми воспитатель стремится создать комфортную атмосферу в группе. Одной из важных функций ПВ является регулирование взаимоотношений, создание благоприятного для развития каждо го ребёнка психологического микроклимата в группе УДО. Педагогическое взаимодействие – целостная система контактов воспитателя с детьми, включающая в себя внешние и внутренние компоненты: - внешне-речевые – вербальное поведение педагога (указание, объяснение, оценка); - невербальное поведение (жесты, мимика); - стиль поведения; - внутренние – ценностные ориентации педагога, его установки и отношение к детям, социальные переживания, эмпатия. Наиболее приемлемо взаимодействие, основанное на доверии, взаимопонимании, равноправии, взаимоподдержке, взаимопомощи. Это отношения сотрудничества. В зависимости от того, какие формы и методы руководства организации деятельности и воздействия на детей преобладают у педагога, выделяют: авторитарный стиль – характеризуется функционально-деловым и ситуативным подходом, общение построено на подчинении, часто используются запреты, указания, ограничения, отрицательные оценки. Не учитываются интересы детей, индивидуальные особенности, подавляется инициатива, низкий уровень благополучия; демократический стиль – взаимодействие сотрудничества, основанное на доверии и уважении к интересам детей, учитываются индивидуальные особенности. Чаще используются рекомендации, предложение, советы, положительные оценки. Соблюдается педагогический такт в общении. Поддерживается доброжелательный психологический климат в группе; либерально-попустительский – формальное взаимодействие, равнодушное отношение к детям. Отсутствие дифференцированного и индивидуального подхода к детям. Низкая продуктивность педагогического общения, формальное выполнение обязанностей. Наиболее приемлемым является демократический стиль педагогического взаимодействия. Стиль взаимодействия зависит от опыта, индивидуально-типологических и психологических особенностей. Условия оптимизации педагогического взаимодействия: - профессиональное самосовершенствование, повышение уровня педагогического мастерства; - стимулирование повышения продуктивности деятельности воспитателя; - создание благоприятного психологического климата в дошкольном учреждении.
Date: 2015-07-01; view: 748; Нарушение авторских прав |