Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Функция педагогического просвещения родителей и др
Профессиональный рост педагога, его творчество тесно связано с тем, насколько активно в процессе самообразования он удовлетворяет потребность самообразовании и самовоспитании. Реализация всех этих функций предполагает глубокое знание воспитателем закономерностей психического развития, психологии личности и деятельности дошкольника. Успех в их реализации во многом зависит от отношения воспитателя к своему труду, его мотивов, степени овладения профессиональными умениями. Педагогические умения представляют собой совокупность самых различных действий педагога, которые, прежде всего, соотносятся с функциями педагогической деятельности и в значительной мере выявляют индивидуально-психологические особенности педагога. Согласно классификации, предложенной Е.А. Панько, эти умения делятся на гностические, конструктивные, коммуникативные, организаторские и специальные. 1. Гностические – наблюдать и познавать личность ребёнка, определять индивидуально-психологические особенности ребёнка, уровень его развития. Гностические умения используются при изучении педагогического опыта других воспитателей (непосредственно наблюдаемого, опубликованного в журнале, книге) с целью заимствования методов, приемов образовательной работы. 2. Конструктивные – умения планировать воспитательно-образовательную работу с детьми, педагогически целесообразно отбирать методы, приёмы и средства воспитательного воздействия. Конструктивные умения воплощаются в планировании работы, в составлении конспектов занятий, сценариев праздников и т.п. 3. Коммуникативные умения проявляются при установлении педагогически целесообразных взаимоотношений с отдельными детьми и со всей группой, с родителями воспитанников, с коллегами по работе, с администрацией учреждения дошкольного образования. Они также проявляются в установлении педагогом быстрого контакта с разными людьми в различных ситуациях, нахождении общего с ними языка. Эти умения помогают педагогу расположить к себе, вызвать сопереживание, что важно для сплочения детей, коллектива родителей, педагогического коллектива. 4. Организаторские – умения организовывать предметно-игровую среду, умение распределять внимание, создавать благоприятный психологический климат в группе. Они распространяются как на его собственную деятельность, так и на деятельность воспитанников, родителей, коллег. Организаторские умения, даже хорошо сформированные, не дадут желаемого результата, если педагог не умеет увлечь детей и взрослых, заразить их своей энергией. 5. Специальные умения педагога – это умения петь, танцевать, выразительно рассказывать, читать стихи, шить, вязать, выращивать растения и др. Чем больше таких специальных умений в арсенале воспитателя, тем интереснее и содержательнее жизнь детей в учреждении дошкольного образования. Педагог, много умеющий, вызывает восхищение и гордость воспитанников. Они хотят подражать ему, стремятся большему научиться. В ряду специальных умений у педагога обязательно есть самое любимое занятие, в котором в наибольшей степени проявляются творчество, увлеченность. Date: 2015-07-01; view: 636; Нарушение авторских прав |