Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Вопрос 16. Дать общее понятие об общении. Раскрыть основные стороны общения





Человек – существо активное, свою потребность в активности человек удовлетворяет в совместной деятельности, которая побуждает общаться. Общение – необходимая составляющая человеческой жизни, важнейший вид отношений с другими людьми.

Галина Васильевна Бороздина определяет общение как «сложный многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями совместной деятельности и включающий в себя обмен информацией, выработку единой стратегии взаимодействия, восприятие и понимание другого человека».

Выделяют следующие виды общения:

- вербальное и невербальное (вербальное используется посредством слов, невербальное – с помощью мимики, жестов, взгляда и др. средств);

- устное и письменное;

- непосредственное и опосредованное (непосредственное происходит «лицом к лицу», опосредованное – при помощи письменных или технических устройств: по телефону, скайпу, SMS и др.)

- межличностное и массовое (при межличностном общении субъектами выступают конкретные индивиды, при массовом – социальные общности);

- частное (побуждается личностными мотивами и определяется индивидуальными особенностями) и официально-деловое (побуждается деловыми мотивами и регламентируется нормативными документами);

- искреннее и манипулятивное (при манипулятивном общении наблюдается скрытое влияние на собеседника, который воспринимается как источник выгоды. Используются различные приёмы манипуляции – лесть, запугивание, обман и др.).

Психолог Борис Ломов выделял три основные функции общения:

- информационную (общение служит средством обмена информации);

- регулятивную (общение служит средством воздействия на поведение собеседника);

- аффективную (общение – фактор формирования эмоционального состо9яния).

В связи с этим выделяют три взаимосвязанные стороны общения.

Коммуникативная сторона общения состоит в обмене информацией между общающимися. Основными средствами общения являются речь и невербальные средства (мимика, жесты, пантомимика), которые придают вербальной коммуникации определенную выразительность.

Интерактивная сторона общения заключается в организации взаимодействия между общающимися, т.е. в обмене не только знаниями, но и действиями. Общение всегда предполагает контакт с собеседником, в процессе которого они взамовлияют друг на друга. Сформированные в процессе жизни коммуникативные навыки позволяют устанавливать взаимодействие в соответствии с установленными социальными нормами и правилами поведения.

Перцептивная сторона общения означает процесс восприятия друг друга партнерами по общению и установление на этой почве взаимопонимания, обмен действиями. Достижение взаимопонимания – это главная цель общения, показатель эффективности взаимоотношений между людьми.

Основными механизмами познания другого человека в процессе общения являются:

Идентификация – один из самых простых способов понимания другого человека это уподобление себя ему.

Эмпатия – способность к постижению эмоционального состояния другого человека в форме сопереживания.

Рефлексия – способность сознания человека сосредоточится на самого себе.

Содержание общения включает определённые способы воздействия партнёров друг на друга в процессе общения:

1. Заражение – психологический термин, обозначающий бессознательную передачу от человека к человеку каких-либо эмоций, состояний и побуждений.

2. Внушение – неосознанное влияние одного человека на другого, вызывающие определённые изменения в его психологии и поведении.

3. Убеждение – уверенность человека в своей правоте, подтверждаемая соответствующими аргументами и фактами.

4. Подражание – сознательное или бессознательное поведение человека, направленное на воспроизведение поступков и действий других людей.

Необходимо подчеркнуть, что каждая из этих сторон в общении существует не изолировано от других, а проявляется совместно с ними. В зависимости от возраста, накопленного жизненного опыта, сформированности коммуникативных навыков, своеобразия деятельности та или иная сторона общения выступает на первый план.








Date: 2015-07-01; view: 563; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию