Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Вопрос 16. Дать общее понятие об общении. Раскрыть основные стороны общения
Человек – существо активное, свою потребность в активности человек удовлетворяет в совместной деятельности, которая побуждает общаться. Общение – необходимая составляющая человеческой жизни, важнейший вид отношений с другими людьми. Галина Васильевна Бороздина определяет общение как «сложный многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями совместной деятельности и включающий в себя обмен информацией, выработку единой стратегии взаимодействия, восприятие и понимание другого человека». Выделяют следующие виды общения: - вербальное и невербальное (вербальное используется посредством слов, невербальное – с помощью мимики, жестов, взгляда и др. средств); - устное и письменное; - непосредственное и опосредованное (непосредственное происходит «лицом к лицу», опосредованное – при помощи письменных или технических устройств: по телефону, скайпу, SMS и др.) - межличностное и массовое (при межличностном общении субъектами выступают конкретные индивиды, при массовом – социальные общности); - частное (побуждается личностными мотивами и определяется индивидуальными особенностями) и официально-деловое (побуждается деловыми мотивами и регламентируется нормативными документами); - искреннее и манипулятивное (при манипулятивном общении наблюдается скрытое влияние на собеседника, который воспринимается как источник выгоды. Используются различные приёмы манипуляции – лесть, запугивание, обман и др.). Психолог Борис Ломов выделял три основные функции общения: - информационную (общение служит средством обмена информации); - регулятивную (общение служит средством воздействия на поведение собеседника); - аффективную (общение – фактор формирования эмоционального состо9яния). В связи с этим выделяют три взаимосвязанные стороны общения. Коммуникативная сторона общения состоит в обмене информацией между общающимися. Основными средствами общения являются речь и невербальные средства (мимика, жесты, пантомимика), которые придают вербальной коммуникации определенную выразительность. Интерактивная сторона общения заключается в организации взаимодействия между общающимися, т.е. в обмене не только знаниями, но и действиями. Общение всегда предполагает контакт с собеседником, в процессе которого они взамовлияют друг на друга. Сформированные в процессе жизни коммуникативные навыки позволяют устанавливать взаимодействие в соответствии с установленными социальными нормами и правилами поведения. Перцептивная сторона общения означает процесс восприятия друг друга партнерами по общению и установление на этой почве взаимопонимания, обмен действиями. Достижение взаимопонимания – это главная цель общения, показатель эффективности взаимоотношений между людьми. Основными механизмами познания другого человека в процессе общения являются: Идентификация – один из самых простых способов понимания другого человека это уподобление себя ему. Эмпатия – способность к постижению эмоционального состояния другого человека в форме сопереживания. Рефлексия – способность сознания человека сосредоточится на самого себе. Содержание общения включает определённые способы воздействия партнёров друг на друга в процессе общения: 1. Заражение – психологический термин, обозначающий бессознательную передачу от человека к человеку каких-либо эмоций, состояний и побуждений. 2. Внушение – неосознанное влияние одного человека на другого, вызывающие определённые изменения в его психологии и поведении. 3. Убеждение – уверенность человека в своей правоте, подтверждаемая соответствующими аргументами и фактами. 4. Подражание – сознательное или бессознательное поведение человека, направленное на воспроизведение поступков и действий других людей. Необходимо подчеркнуть, что каждая из этих сторон в общении существует не изолировано от других, а проявляется совместно с ними. В зависимости от возраста, накопленного жизненного опыта, сформированности коммуникативных навыков, своеобразия деятельности та или иная сторона общения выступает на первый план. Date: 2015-07-01; view: 563; Нарушение авторских прав |