Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Вопрос 14. Раскрыть основные функции профессиональной деятельности воспитателя. Дать характеристику основным педагогическим умениям





Основной организатор воспитательной работы в дошкольном учреждении − воспитатель. От него в значительной степени зависит развитие личности и познавательных процессов дошкольников, их здоровья, подготовленность к школе.

Воспитатель – это педагогический работник учреждения дошкольного образования, профессионально осуществляющий разносторонний, целенаправленный процесс воспитания и обучения, который обеспечивает физическое и психическое развитие ребенка с учетом его возрастных возможностей и индивидуальных особенностей; обеспечивает его своевременный и полноценный переход на следующую ступень образовательной системы

Воспитатель в дошкольном учреждении выполняет сложные и ответственные функции. Известный белорусский психолог Панько Е.А. выделяет следующие функции педагога детского сада:

1. Охрана и укрепление здоровья детей (материнская). Воспитатель создаёт условия и проводит работу с целью закаливания детского организма, профилактики возникновения заболевания, полноценного физического и психического развития. Педагог вместе с медицинскими работниками УДО стремятся к тому, чтобы организация жизни детей в детском саду, проведение разных видов деятельности была направлена на охрану и укрепление здоровья детей.

2. Воспитательно-образовательная. Реализация этой функции направлена на создание благоприятного для развития ребёнка микроклимата, обучения и формирования его психических функций и качеств. Воспитательная функция педагога учреждения дошкольного образования проявляется в процессе целенаправленного формирования гармонически развитой личности с помощью специально разработанных и обоснованных средств, форм и методов воздействия. Обучающая функция воспитателя выражается в стимуляции и управлении активностью дошкольника, в результате которой у него формируются определённые знания, навыки и умения.

3. Диагностико-коррекционная. Для руководства развитием ребёнка очень важно изучить его индивидуально-психологические особенности, провести коррекцию развития его личности и поведения, чтобы обеспечить полноценное развитие ребёнка.

4. Организационно-хозяйственная. Воспитатель осуществляет организацию жизнедеятельности ребёнка, осуществляет уход за ребёнком, следит за соблюдением гигиенических условий, необходимых для нормального пребывания ребёнка в детском саду.







Date: 2015-07-01; view: 581; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию