Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Новые подходы к управлению социальной сферой
В настоящее время существует новый подход у управлению социальной сферой. В его рамках большиинство бюджетных учреждений предлагается трансформировать в автономные учреждения (с учетом целесообразности в кажом конкретном случае), которые в отличие от бюджетных будут обладать правом оперативного управления на имущество, находящеесяв собственности РФ, субъекта РФ или муниципалитета. Другим важным аспектом является переход к програмно-целевым методам управления, основанным на системе программ социального развития с разными сроками действия, реализуемыми органами власти с привлечением частного бизнеса. Применение на практике програмно-целевого метода управления должно быть направлено на реализацию двух взаимодополняющих типов интеграции в социальной сфере: пространственной и временной. Пространственная интеграция в социальной сфере заключается в объединении деятельности отраслей социальной сферы на конкретной территории а временная – в четкой последовательности этапов достижения главной цели, предусмотреенной программой. Среди задач межбюджетных отношений в социальной сфере в качестве основных можно выделить: – обеспечение и гарантии конституционных прав граждан в области труда, занятости, социальной защиты, образования, охраны здоровья, культуры, обеспечения жильем; – финансовое обеспечение законодательно утвержденных минимальных социальных стандартов; – формирование системы доходов, обеспеивавшей каждому гражданину уровень необходимых расходов по научным нормативам; – улучшение демографической ситуации. По мнению участников Всероссийского форума «Муниципальная Россия» проходившего в Екатеринбурге (17-19 октября 2012 г.) пока обязательства местных органов власти не подкреплены финансовыми источниками. Еще в середине 1990-х гг. до 70 % собранных на местах налогов оставалось в муниципальной казне. Помимо этого, вся городская социальная сфера финансировалась за счет местных промпредприятий. В то же время, в 2003 г. статья 16 Федерального закона, описывающая полномочия властей городских округов содержала 16 пунктов. В 2012 г. число пунктов выросло в ней до 42, но дополнительных доходных источников местного самоуправлению. Выход заключается в следующем: в местные бюджеты должны целиком поступать доходы от налогов на физических лиц, на имущество юридических лиц, от упрощенки, от административных штрафов, экологический сбор; частично налог на прибыль организаций[4].
[1] Е. А. Горина. Расходы на социальную политику в регионах РФ с различной бюджетной обеспеченостью: возможности и приоритеты // SPERO.№ 11(2009). С.115. [2] Там же. С.117. [3] Там же. С.131. [4] Н.Гаврилова. Деньги туда и обратно // РГ. 2012. 25 октября. С.14.
Date: 2015-07-01; view: 688; Нарушение авторских прав |