Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Каналы финансирования социальной политики и эволюция системы страховых взносов в РФ в 2010-2012 гг
Единый социальный налог (ЕСН) был предназначен для мобилизации средств для реализации права граждан на государственное пенсионное и социальное обеспечение (страхование) и медицинскую помощь. С 1 января 2010 года единый социальный налог был отменён, вместо него бывшие плательщики налога стали уплачивать страховые взносы в Пенсионный Фонд России, Фонд Социального Страхования, федеральный и территориальные Фонды Обязательного Медицинского Страхования, согласно закону № 212-ФЗ от 24 июля 2009 г. Суммарные ставки отчислений с 1 января 2010 г. не менялись, но с 1 января 2011 г. были увеличены ставки отчислений в Пенсионный фонд, Фонд обязательного медицинского страхования. Плательщиками единого социального налога в соответствии со статьями 235 и 236 Налогового Кодекса признавались организации и индивидуальные предприниматели, производившие выплаты физическим лицам по трудовым и гражданско-правовым договорам, предметом которых являлось выполнение работ, оказание услуг (за исключением вознаграждений, выплачиваемых индивидуальным предпринимателям), а также по авторским договорам; также налогоплательщиками являлись индивидуальные предприниматели, адвокаты. Если организация не производила указанных выплат, она не являлась плательщиком ЕСН и не была обязана представлять налоговые декларации по ЕСН. Для исчисления единого социального налога и взноса на обязательное пенсионное страхование объектом налогообложения для работодателей являлись: выплаты по трудовым договорам; вознаграждения в пользу физических лиц по гражданско-правовым договорам, предметом которых являлось выполнение работ, оказание услуг, а также по авторским договорам. От уплаты налога освобождались: 1. большинство установленных законодательством пособий и компенсаций, не облагаемых налогом на доходы физических лиц; 2. компенсация за неиспользованный отпуск при увольнении; 3. страховые взносы организации за своих работников по договорам добровольного медицинского страхования, заключенным на срок не менее года; 4. выплаты по договорам добровольного личного страхования на случай трудового увечья или наступления смерти застрахованного работника; 5. другие доходы. В отношении тарифов Закон № 212-ФЗ устанавливает переходные положения. В 2010 году общая величина тарифа страховых взносов будет равна максимальной ставке ЕСН - 26 процентов (ст. 57 Закона № 212-ФЗ), в том числе:
С 1 января 2011 года размер тарифов был увеличен. В ПФР перечислялись взносы в размере 26 процентов, в ФСС России - 2,9 процента, в ФФОМС - 2,1 процента, в ТФОМС - 3 процента (ст. 12 Закона № 212-ФЗ). Таким образом, компании в 2011 г. платили страховые взносы в размере 34 %. Ставки взносов в % при общей системе налогообложения в 2009-2012 гг.выглядят следующим образом:
В переходный период с 2011 г. по 2014 г. предусмотрены льготные тарифы для отдельных категорий плательщиков - для сельхозпроизводителей, и плательщиков ЕСХН, для организаций народных художественных промыслов и семейных (родовых) общин малочисленных народов Севера, занимающихся традиционными отраслями хозяйствования, для резидентов технико-внедренческих особых экономических зон и для организаций, использующих труд инвалидов (ст. 58 Закона № 212-ФЗ). Переход их к общему страховому тарифу в 34 % будет постепенным и завершится в конце 2014 г. Российская модель управления социальной сферой еще продолжает формироваться. Это объясняется тем, чтов дореформенный период к управлению социальной сферой применялся ведомственный подход. В то время многие объекты социальной сферы относились к определенному ведомству или находились на балансе предприятий. После начала реформ большинство объектов социальной сферы было переведено на баланс муниципалитетов, а обязательства по финансированию объектов социальной сферы были возложены на региональные и местные бюджеты. В тоже время доля доходов, поступающих в консолидированный бюджет РФ, и оставляемых в распоряжении региональных бюджетов (без учета трансфертов) за последние 15 лет сократилась с 47 до 33 %, а с учетом трансфертов – с 52 до 36 %. Date: 2015-07-01; view: 457; Нарушение авторских прав |