Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Образовательные достижения
Большинство работодателей указывают требуемый для поступления на конкретную должность уровень образования, но научные исследования в основном не подтверждают какой-либо существенной связи между наличием определенного уровня образования и профессиональной деятельностью. Так, в мета-аналитическом обзоре, выполненном па основе тридцати пяти исследований, было выявлено, что достижения в образовании объясняли только 2,4% расхождений показателей профессиональной деятельности. Образовательные достижения часто рассматриваются в качестве подтверждения компетентности или способностей кандидата. Хотя и имеются некоторые исследования, позволяющие предположить, что те, кто получил хорошие результаты в школе, являются более зрелыми, способными и имеют более высокую мотивацию; в других работах была выявлена отрицательная корреляция количества сданных кандидатами экзаменов (исследование проводилось среди должностных лиц, состоящих на государственной службе) по программе средней школы первого и второго
Образовательные достижения ■ 181 уровней сложности (/1, О levels), с общим уровнем их профессиональной деятельности и показателями продвижения по службе (Civil Service Commission, 1987), на основе чего можно сделать вывод, что люди, имеющие более низкий уровень документально подтвержденной квалификации, могли бы справиться с работой лучше. Рейли и Чао (Reilly and Chao, 1982) в своем реферативном обзоре прогностической валид-ности образовательных достижений в США выявили, что формальные квалификации более коррелировали с уровнем заработной платы (0,27), чем с оценкой непосредственных руководителей (0,14), что говорило о том, что на основе образовательного уровня определялись исходные оклады кандидатов. Конечно, неудивительно, что была выявлена достаточно большая корреляция между образовательным уровнем и оценками при прохождении профессиональной подготовки. В США прошло несколько судебных разбирательств, в которых кадровый отбор, опирающийся на данные об образовательных достижениях, был признан незаконным (Merrit-Haston and Wexley, 1983) на основании того, что в этом случае происходит ущемление прав меньшинств. Норт (North, 1994) достаточно убедительно показывает, что в Великобритании наблюдается то же самое. Так, по причине того, что с каждым годом начиная с 1950-х годов все большее число людей получает какие-либо квалификации, неизбежно происходит дискриминация работников старшего возраста: у многих из них формальных образовательных квалификаций нет. В еще более невыгодном положении оказываются женщины старшего возраста, так как в среднем у них меньшее число образовательных квалификаций, чем у мужчин. Норт приводит другие сведения, свидетельствующие о том, что при отсеивании кандидатов на основе образовательных квалификаций происходит дискриминация представителей некоторых социальных групп, рас и жителей определенных регионов, а также высказывает мнение, что в результате применения образовательных квалификаций в качестве жесткого уровня минимальных требований, позволяющего предотвратить участие некоторых кандидатов, остаются небольшие группы кандидатов, качество работы которых может оказаться ниже, чем у отсеянных. На основе этих данных можно сделать вывод, что в не столь отдаленном будущем работодателям Великобритании, которые решат использовать образовательные квалификации в качестве критерия отбора персонала, придется предоставить практические доказательства того, что люди с более высокими формальными образовательными квалификациями будут значительно лучше справляться со своими 182 ■ Глава 9. Методы отбора: альтернативные способы? служебными обязанностями, чем те, у кого формальная квалификация отсутствует или имеет не такой высокий уровень. В свете демографических изменений, происходящих в составе трудящихся, у людей, которые не имели возможности подать заявление о приеме на работу или получили отказ, обоснованием чего был образовательный уровень, появляется очень убедительный повод для обращения в суд и обвинения компании в дискриминации, если компания не готова предоставить подтверждения необходимости образовательного ценза. Некоторое подтверждение того, что в настоящее время работодатели тоже задумываются об этой проблеме, можно увидеть в отчете Комиссии гражданской службы (Civil Senrice Commission, 1987), где говорится: «Первоначально Налоговое управление предложило отсеивать кандидатов, ранее не работавших в этой организации, на основе только учебных достижений, но затем этот подход был признан несправедливым и неудобным в применении, если учесть то огромное разнообразие квалификаций, которое может дать возможность человеку участвовать в отборе на административные должности». Такого рода дискриминации можно избежать, если учесть квалификации, непосредственно связанные с выполнением профессиональной деятельности в определенной сфере, например присваиваемые Институтом Сити и гильдий (City & Guilds), систему Государственных стандартов профессиональной квалификации (NVQ) пли компетенции, соответствующие уровню работы, на которую претендует кандидат. Так, Инициативная группа по разработке устава для управляющих сотрудников (Management Charter Initiative, MCI) установила общегосударственные стандарты уровня профессиональной деятельности для инспекторов и менеджеров. Эти стандарты сопоставимы с уровнями 3,4 и 5 NVQ, но для менеджеров стар/пего уровня на момент написания нашей книги стандарты еще только разрабатываются. Другой вид важных квалификаций, непосредственно связанных с выполнением конкретной профессиональной деятельности, присваивается профессиональными организациями, при этом после определенного срока, в течение которого специалист занимается соответствующей работой, ему присваивается определенная квалификация, имеющая буквенное обозначение (например, сокращение CPsychol обозначает лицензированного психолога). По сравнению с образовательными квалификациями преимущество использования квалификаций, присвоенных профессиональными организациями, при проведении кадрового отбора состоит в том, что люди оцениваются и признаются комне-
Краткое содержание ■ 183 тентными по отношению к различным особенностям профессиональной деятельности, следовательно, такие квалификации, несомненно, имеют отношение к будущей работе. Краткое содержание Этот краткий обзор альтернативных методов отбора персонала показал широкий спектр подходов, и основном совершенно бесполезных для применения в организациях. Большинство из описанных в этой главе методов основаны на субьективных интерпретациях, из-за чего в случаях их применения могут быть допущены ошибки и нарушения. Хотя рекомендации имеют достаточно широкое распространение, исследования показали, что они не очень надежны, а также то, что их критериальная валидность вызывает сомнения. То же самое может быть сказано и осамооцеппванни, хотя современным исследователям достаточно обещающей кажется идея применять самооценивание эффективности. Оценка коллег более надежна, и у нее выявлены относительно хорошие показатели критериальной валидности. Относительно кандидатов, ранее не работавших в нанимающей организации, такие оценки получить сложно, поэтому метод применяется в основном для определения тех, кого можно продвинуть по службе в рамках организации, а также в целях кадрового развития, хотя компании по подбору руководящих кадров часто получают оценки коллег с целью убедиться в хорошей репутации потенциального кандидата. Использование образовательного ценза в качестве единственной основы для отбора персонала одновременно является и дискриминационным, и не особенно полезным в основном по топ причине, что не позволяет прогнозировать то, насколько хорошо кандидат будет выполнять работу. Тем не менее оно может обеспечивать сведения о том, насколько человек обучаем и подходит для применения в сочетании с другими методами кадрового отбора. Если при отборе персонала используются данные о квалификации кандидатов, предпочтительнее обратить основное внимание на те, которые непосредственно связаны с выполнением соответствующей работы. К счастью, применение графологии и астрологии в сфере отбора кадров распространено не очень широко. Эти методы вызывают особенные сомнения, и их никогда не следует использовать при отборе кадров, в том числе и по причине того, что кандидаты, отсеянные при использовании таких методов, получат весьма убедительный повод подать в суд на не принявшую их организацию. Глава 10 Date: 2015-07-01; view: 407; Нарушение авторских прав |