![]() Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
![]() Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
![]() |
Определение спроса и оценка издержек
Анализ и определение спроса как один из этапов определения цены предполагает, что предлагаемая продавцом цена так или иначе отразится на величине спроса на товар. Данная взаимосвязь обусловлена, во-первых, законом спроса и ценовой эластичностью спроса, во-вторых, сегментацией рынка. Закон спроса предполагает, что чем выше цена на товар, тем меньше число тех, кто согласится купить данный товар (происходит снижение спроса приданном уровне доходов) и, наоборот, чем ниже цена, тем больше будет число покупателей и количество приобретаемого товара. Это означает, что спрос и цена находятся в обратно пропорциональной зависимости. Однако при повышении цен на престижные товары часто наблюдается увеличение спроса, так как потребители могут посчитать более высокую цену показателем более высокого качества. Тем не менее, при слишком высокой цене спрос на престижные товары уменьшается. Под влиянием цен происходит изменение величины спроса, а под влиянием неценовых факторов изменяется сам спрос. Изменение спроса может зависеть от положения экономики, изменения моды на товар, проведения рекламной компании многих других факторов. Поэтому при повышении уровня спроса при прежней цене продавец может продать большее количество товара, а при уменьшении — меньшее. Ценовая эластичность спроса определяет чувствительность покупателей к изменениям в ценах с точки зрения объема товаров, которые они приобретают. Ценовая эластичность определяется отношением изменения величины спроса (в процентах) к изменению цен в процентах). Эластичный спрос имеет место в тех случаях, когда ценовая эластичность больше единицы, т.е. небольшие изменения в ценах приводят к большим изменениям в размерах спроса. При этом общий доход возрастает, когда цены снижаются, и уменьшается, когда цены растут. Неэластичный спрос имеет место в тех случаях, когда ценовая эластичность меньше единицы, т.е. ценовые изменения незначительно влияют на объем спроса. Общий доход возрастает, когда цены повышаются, и падает, когда цены снижаются. Ценовая эластичность равна единице, когда изменения в ценах компенсируются изменениями в размере спроса, так что общий объем реализации остается постоянным. В то же время реакция потребителей на уровень цены предопределяется сегментацией рынка» а также рядом психологических и экономических факторов. В частности, реакция (чувствительность) потребителей к изменению цен будет ниже, если: • продукт расположен на рынке отдельно от других(не имеет аналогов); • потребителю не известны товары-заменители, потребителям затруднительно сравнить качество различных взаимозаменяемых товаров; • затраты потребителей на товар сравнительно невелики в сопоставлении с их доходами; • затраты потребителя на продукт составляют небольшую долю его совокупных издержек; • товар можно использовать вместе с ранее приобретенными продуктами; • товару приписывается высокое качество, особый престиж и исключительность; • потребители не имеют возможности долго хранить товар. В этом случае главным является комплексный анализ того, как реагирует спрос на различные цены конкретного товара. Если же речь идет об исследовании потенциального рынка сбыта новой продукции, то вместо использования ее реализованного количества применяются данные выборочного статистического исследования спроса на новый товар или экспертные оценки. Чем менее подвижен спрос, тем более высокую цену способен установить продавец товара. Наоборот, чем эластичнее спрос, тем больше оснований у фирмы использовать политику снижения ценна свою продукцию, поскольку это приведет к увеличению объема сбыта. Это особенно выгодно, если увеличение объема производства приведет к общей экономии на издержках. При этом спрос, определенный на основе ценовой эластичности, образует верхнюю границу цены. Нижнюю границу цены формируют издержки на производство продукции. Оценка издержек является начальным этапом при формировании уровня цены. В теории и практике издержки принято подразделять на постоянные и переменные. Постоянные издержки представляют собой затраты на производство продукции, величина которых не зависит от изменений объема ее выпуска и выручки от оборота. Так, компания может ежемесячно платить аренду за используемые помещения, теплоснабжение, выплачивать проценты за взятый кредит, платить заработную плату администрации, но эти платежи не связаны напрямую, например, с увеличением выпуска продукции. Переменные издержки обусловлены и непосредственно зависят от объема выпуска продукции. К ним можно отнести выраженные в ценах затраты на топливо, сырье, материалы, покупные полуфабрикаты, сдельную зарплату рабочих и т д. Совокупность постоянных и переменных издержек представляет собой валовые издержки, которые должна, как минимум, покрывать оптовая цена товаропроизводителя. Поэтому для обеспечения рациональной ценовой политики фирма должна сопоставлять издержки и их структуру с планируемыми объемами производства, а также рассчитывать краткосрочные средние издержки (на единицу продукции). Так, при увеличении выпуска продукции издержки на единицу продукции сначала снижаются до достижения определенного объема производства. Если же наращивать производство дальше, то возникают дополнительные затраты из-за перегрузки оборудования, дополнительного ремонта, нарушений производственного ритма, простоев и т.д. Средние издержки в данном случае начнут возрастать. Изучение предложения и анализ цен конкурентов позволяют определить границы, в которых может быть сформирована цена. Разность между верхней границей цены, определяемой спросом на товар, и нижней границей, образуемой издержками на его производство, представляет собой пространство для установления цены. В его пределах анализируются все возможности конкурентов, цены и качество аналогичных товаров. Анализируя продукцию конкурентов, их ценовые возможности, изучая общественное мнение, фирма обязана объективно оценить позиции своего товара по отношению к товарам конкурентов. От объективных результатов такого анализа зависит правильное решение вопроса о реальности установления более высокой цены на товар, чем у конкурентов, или же преимуществом конкретного товара будет его более низкая цена. В этом случае очень важно предусмотреть поведение конкурентов в случае появления нового товара на рынке. фирме крайне важно знать цены и качество товаров своих конкурентов. Этого можно добиться разными способами, В частности, фирма может поручить своим представителям произвести сравнительные покупки, чтобы сопоставить цены и товары между собой. Она может заполучить прейскуранты конкурентов, закупить их оборудование и разобраться в нем, опросить покупателей, как они воспринимают цены и качество товаров конкурентов. Информацией о ценах и товарах конкурентов фирма пользуется в качестве отправной точки для формирования собственной политики ценообразования. Если ее товар аналогичен по качеству товарам основного конкурента, она будет вынуждена назначить цену, близкую к цене товара данного конкурента. В противном случае она потеряет сбыт. Когда ее товар ниже по качеству, то фирма не сможет запросить за него цену такую же, как у конкурента. Установить более высокую цену, чему конкурента, фирма может лишь тогда, когда ее товар будет выше по качеству. В данном случае она пользуется ценой для позиционирования своего предложения рынку относительно предложения конкурентов В ходе анализа возможной динамики цен конкурентов нужно выявить влияние доходов потребителей на сдвиги в ценовой политике конкурентов. Поскольку цель конкурентной борьбы состоит в извлечении максимально возможной прибыли, а источником последней являются доходы потребителей, то по существу конкурентная борьба ведется фирмой за доходы потребителей. Поэтому изменения доходов потребителей оказывают большое влияние на спрос. Конкуренты нередко оказываются в ситуации, когда именно доходы основных потребителей определяют цены и объемы реализации продукции. Для оценки зависимости объема продаж от динамики доходов потребителей можно использовать коэффициент эластичности спроса по доходам Кэ.д. = Кр/Дп Кэ.д. — коэффициент эластичности спроса по доходам; Кр — процентное изменение количества реализуемой продукции; Дп — процентное изменение доходов потребителей. Отрицательное значение коэффициента свидетельствуют о низком качестве продукции, поскольку при увеличении доходов покупатель снижает объемы ее потребления. Положительное значение коэффициента свидетельствует об удовлетворительном качестве товаров. Анализ значений коэффициента эластичности спроса по доходам различных групп товаров открывает возможность определять предстоящие сдвиги в ассортименте в зависимости от изменения доходов потребителей и на этой основе предвидеть направления динамики цен конкурентов. Для принятия своевременных решений в области ценообразования необходимо обладать достоверной информацией о ходе реализации товаров конкурентов. Для этого могут быть использованы показатели цен конкурентов, к которым относятся, во-первых, динамика объема продаж в натуральных и стоимостных измерителях в сравнении с предыдущим годом и в сравнении с различными сегментами рынка и каналами распределения, во-вторых, изменения цен конкурентов по различным группам товаров, в-третьих, объем продаж по сниженным ценам, определенный как процент от общей продажи и как процент от продажи по полным ценам, в-четвертых, сегмент потребителей, приобретающий наибольшую выгоду от снижения цен, в-пятых, динамика затрат на маркетинговые исследования, в-шестых, позиция потенциальных покупателей по поводу продаваемых товаров, в-седьмых, неудовлетворенность предлагаемой ценой со стороны потребителей и со стороны торгового персонала, в-восьмых, изменение позиции потребителей относительно предприятия-конкурента и его цен, в-девятых, количество потерянных потребителей в сравнении с предыдущим периодом. Главным результатом анализа информации о ценах, получаемой из различных источников, должно быть сокращение количества непредвиденных ситуаций в области ценовой политики конкурентов. Date: 2015-07-01; view: 953; Нарушение авторских прав |