Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методы ценообразования, ориентированные на качество и потребительские свойства продукции





Во многих случаях, когда в цене важно учесть качественные параметры продукции, прибегают к другой группе методов, ко­торые часто называют параметрическими. Всех их объединяет один принцип: чем лучше качество, тем выше цена.

По многим видам сложнотехнической продукции можно выделить один основной качественный показатель, от которого будет зависеть цена (мощность, производительность, содержа­ние основного компонента). Частное от деления цены на значе­ние главного показателя (параметра) качества изделия характе­ризует удельную цену. Удельные цены используются в одном из наиболее простых параметрических методов ценообразова­ния — методе удельных показателей. В этом случае цена но­вого изделия может быть рассчитана так:

где Цн — цена нового изделия, р.; Цб — цена изделия, принятого за базу сравнения, р.; Пб и Пн — значения основного качественного параметра со­ответственно по базовому и новому изделиям, натуральные единицы изме­рения.

В качестве базисного изделия выбирается изделие, наиболее сопоставимое по потребительским свойствам, конструкции, технологии производства.

Если в цене необходимо учесть несколько потребительских свойств, имеющих разное значение для потребителя, использу­ется следующая формула:

где Пнi и IIбi — значения i-го потребительского свойства соответственно но­вого и базового изделий, натуральные единицы измерения; Yi — коэффи­циент весомости i-го качественного параметра в долях единицы; n — коли­чество оцениваемых качественных параметров.

Пример 6. Определим исходную цену на новый грузовой автопоезд про­изводства Минского автозавода. Основным качественным показателем для гру­зового автопоезда является его годовая производительность (т/км). Известно, что удельная цена в расчете на 1 т/км по серийно выпускаемому аналогичному автопоезду равна 270 млн р. Тогда ориентировочная цена нового варианта авто­поезда, годовая производительность которого 2,3 млн т/км составит 621 млн р. (270 • 2,3 млн т/км).

В том случае, если кроме основного требуется учесть в цене и некоторые второстепенные показатели качества, дополни­тельно рассчитываются доплаты (или скидки), отражающие из­менение других потребительских свойств нового изделия. Та­кая система широко распространена в ценообразовании на ма­шины и оборудование, сельскохозяйственное сырье, где, нап­ример, используется система надбавок и скидок за содержание крахмала в картофеле, производство экологически чистых про­дуктов, температуру продаваемого молока и др.

Некоторые потребительские свойства изделий не поддаются непосредственному количественному измерению и не имеют оп­ределенных показателей качества. К ним можно отнести, нап­ример, вкусовые, эстетические свойства, дизайн, соответствие направлениям моды. Учесть в ценах такие показатели качества позволяет балловый метод. Он применяется при обосновании цен на такую продукцию, как продовольственные товары, швейные, парфюмерно-косметические, табачные изделия, ча­сы, оптико-механические приборы и другую продукцию.

Чтобы определить цену балловым методом, прежде всего нужно выбрать показатели качества изделия, которые имеют важное значение для потребителя. Затем формируется комис­сия из нескольких независимых экспертов, оценивающих каж­дый качественный параметр товара в баллах по заранее уста­новленной шкале. Для расчета необходимо выбрать аналог (или базовое изделие), с которым будет сравниваться товар, требую­щий установления цены. Если оцениваемые показатели качес­тва неравнозначны для покупателей, их можно проранжировать и ввести в расчет показатели значимости (весомости). Таким образом, цену нового изделия можно рассчитать по форму­ле

где Ббi, и Бнi — балловая оценка i-го качественного параметра соответствен­но по базовому и новому изделиям; Yi — коэффициент весомости i-го качес­твенного параметра в долях единицы; п — количество оцениваемых качес­твенных параметров.

Пример 7. Необходимо определить цену на новые духи под названием "Алла". В качестве аналога экспертная комиссия, состоящая из специалистов научно-исследовательского института парфюмерно-косметической промыш­ленности, торговой фирмы, предприятия-изготовителя косметики, выбрала ду­хи "Кристина" и оценила сравниваемые варианты по всем показателям качес­тва с учетом их весомости соответственно в 15 и 18 баллов (по 20-балльной шка­ле). Поскольку духи "Кристина" продаются в магазине по цене 520 тыс. р., то можно определить цену духов "Алла" с учетом разницы в их качестве. Она сос­тавит 624 тыс. р. (520 • 18/15).

Установить зависимость цены от нескольких качественных параметров продукции и выразить ее в виде эмпирической фор­мулы позволяет также метод корреляционно-регрессионного анализа. Его применение дает возможность определять цену как на новую продукцию, так и на аналогичные конкурирую­щие изделия.

Использование корреляционно-регрессионного анализа для обоснования цен предполагает наличие определенных условий:

изделия должны быть четко классифицированы по соответству­ющим параметрическим группам; в каждой параметрической группе продукции из всех технико-экономических параметров необходимо выделить параметры, оказывающие наибольшее воздействие на цену; для каждой параметрической группы из­делий свойственна конкретная форма связи цены с параметра­ми, которую необходимо выявить.

При отборе технико-экономических параметров для состав­ления уравнения зависимости должен соблюдаться ряд требо­ваний. Отобранные параметры должны быть зафиксированы в спецификациях, стандартах или технических условия. По обо­рудованию, например, это могут быть показатели мощности, грузоподъемности, производительности, серийности продук­ции, коэффициенты ремонтной сложности, унификации и др. Совокупность этих параметров должна достаточно полно харак­теризовать конструктивные, технологические и эксплуатаци­онные свойства изделий, входящих в параметрический ряд, иметь тесную корреляционную связь с ценой. Кроме того, пара­метры не должны быть взаимозависимы. В общем виде фун­кцию цены можно выразить в следующем виде:

Цн = f (х1, х2, х3, …, хn),

где (х1, х2, х3, …, хn) — технико-экономические параметры изделий, нату­ральные единицы измерения.

На практике возможно использование как линейной, так и линейно-степенной, степенной, показательной, гиперболичес­кой и других функций. Последовательное решение задачи мето­дом корреляционно-регрессионного анализа предполагает эко­номическую постановку задачи; статистическую оценку исход­ной информации; нахождение и оценку надежности уравнения зависимости; экономическую интерпретацию полученного урав­нения.

Описанные параметрические методы ценообразования име­ют разновидности и могут выражаться специальными формула­ми расчета цен, которые распространены и общепризнанны на отдельных товарных рынках.

Date: 2015-07-01; view: 538; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию