Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Моделирование цены в розничной торговле затратным методом





Розничная цена формируется на основе отпускной (закупочной) цены с добавлением торговой надбавки, взимаемой к отпускной (закупочной) цене, в размере, определяемом с учетом конъюнктуры рынка, за исключением товаров согласно приложению 1 Постановления Министерства экономики Республики Беларусь от 30.12.2010 N 196 "О внесении изменений и дополнений в постановление Министерства экономики Республики Беларусь от 10 сентября 2008 г. N 183" (далее - Постановление N 196). При приобретении товаров на территории Республики Беларусь у торговой организации, осуществляющей оптовую торговлю, торговая надбавка взимается с учетом оптовой надбавки.

Отпускные цены на товары иностранного происхождения, ввезенные субъектами предпринимательской деятельности (далее - импортеры) для последующей реализации на территории Республики Беларусь, формируются исходя из контрактных цен, таможенных платежей, транспортных расходов, иных расходов, связанных с выполнением установленных законодательством требований при импорте товаров, расходов по страхованию, процентов по кредитам и с учетом конъюнктуры рынка, за исключением товаров, указанных в приложении 1.

Таким образом, с 01.02.2011 размер надбавки (не более 30 процентов) сохраняется для импортеров только в отношении товаров, указанных в приложении 1.

Для импортеров сохранилось требование об экономическом обосновании отпускных цен.

Торговые организации, осуществляющие оптовую торговлю товарами несобственного производства согласно приложению 1, взимают оптовую надбавку к отпускным ценам, в размере не более 20 процентов независимо от количества участвующих торговых организаций, за исключением сельскохозяйственной продукции, если законодательством не установлено иное.

Оптовые надбавки на товары, не указанные в приложении 1, применяются в размере, определяемом с учетом конъюнктуры рынка.

Модель розничной цены записывается в виде формул:

РЦ = ОЦбез НДС + ТН + НДС, где

ОЦбез НДС – отпускная (закупочная) цена без НДС;

ТН –торговая надбавка;

НДС – налог на добавленную стоимость.

При прямом затратном методе розничная цена рассчитывается по формуле:

ОЦбез НДС + ТН + НДС = РЦ;

ТН = ОЦбез НДС *%ТН,

где %ТН – ставка в процентах торговой надбавки;

НДС = (ОЦбез НДС + ТН)* %НДС;

где %НДС – ставка НДС в процентах.

При обратном затратном методе, когда известна розничная цена и отпускная цена производителя без НДС размер торговой надбавки рассчитывается по формуле:

РН= РЦ - НДС - ОЦбез НДС;

НДС= РЦ*%НДС/(100+%НДС);

где %НДС – ставка НДС в процентах.

Торговая надбавка в торговой организации исчисляется по формуле:

ТН = И + П, где

И – издержки в торговле;

П – прибыль в торговле;

Расчет уровня планируемой торговой надбавки производится по формуле:

%ТН = ТН/ОЦбез НДС *100;

Агрегатный метод применяется по товарам, состоящим из сочетаний отдельных изделий (мебельные гарнитуры, столовые сервизы), а также продукции, собранной из унифицированных элементов, узлов, деталей (станки, оборудование определенно­го типа, семейства автомобилей, тракторов). Цена, рассчитан­ная этим методом, представляет собой сумму цен отдельных конструктивных элементов или изделий, которые уже ранее были определены с добавлением затрат на их сборку или компо­новку.

Пример 4. Минский фарфорофаянсовый завод производит чайные серви­зы, состоящие из заварного чайника, сахарницы и шести чашек с блюдцами. Це­на такого набора будет складываться из цен, входящих в набор компонентов, ко­торые рассчитываются отдельно на основе затратного метода, описанного выше.

Метод структурной аналогии эффективен в производ­ствах и сферах с широкой номенклатурой выпускаемых одно­типных изделий, услуг или работ (ремонтные услуги, детали различных типоразмеров). Для того чтобы установить цену на новый вариант изделия, определяют структурную формулу цены по ее аналогу. С этой целью используют фактические (или статистические) данные о доле основных видов затрат в цене или себестоимости аналогичного товара. Если имеется возмож­ность точно определить по новому товару один из основных эле­ментов затрат (материальные затраты по рабочим чертежам и нормам расхода, оплата труда), то используя структуру анало­гичного товара, не сложно рассчитать ориентировочную цену. При этом можно использовать следующую формулу:

где Ц, или С — цена, или себестоимость нового изделия, р.; Зд — абсолют­ное значение основного вида затрат при производстве нового изделия, р.;

Дз.о — доля основного вида затрат в цене (или себестоимости) нового изде­лия, коэффициент.

Пример 5. Производство нового подшипника потребует 300 тыс. р. затрат на материалы. Поскольку в цехе подшипников выпускается однотипная продук­ция, структура цен которой практически одинакова (60 % — материальные зат­раты, 30 % — заработная плата, 10 % — остальная часть цены), определим воз­можную цену нового изделия, которая составит 500 тыс. р. (300 тыс. р. / 60 • 100).

Date: 2015-07-01; view: 506; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию