Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Традиции, зависит очень многое в культуре
… Периодические срывы в хаос, неустойчивость социальной жизни, рассматриваются как следствие своеволия индивида, отступления от истинного пути, намеченного богами, забвения правды. Согласно Библии, человек — это ≪преступник≫, тот, кто преступил, нарушил закон, заповедь Бога, за что и был изгнан из рая. Способность нарушать закон, пост)шать по своей воле, быть своевольным, рассматривается как сущностная характеристика человека. Эта способность и есть свобода, но она осознается как негативная, разрушительная сила, источник зла и страданий, причина беспорядка и хаоса. Возникает ситуация ≪беспутства≫, потери ≪пути≫, забвения правды, отступления от заповеди Бога. В Библии говорится, что многие ≪оставляют стези прямые, чтобы ходить путями тьмы≫. … Желание человека получить божественные качества, но-видимому, столь же старо, как сам человеческий вид. Люди всегда стремились расширить границы собственного суш,ествования, географические, экологические или умственные. В некоторых людях существует тяга всегда нытаться преодолеть любое встречаюш^ееся ограничение или препятствие. Несмотря на идею загробной жизни, люди все равно стремились продлить свою жизнь в этом мире. То, что люди действительно стремились прожить более долгую и насыщенную жизнь, видно на примере развития различных систем магии и алхимии - не имея практических средств, люди обращались к магическим методам. Типичный пример - это различные эзотерические школы даосизма в Китае, которые стремились к физическому бессмертию и гармонии с силами природы. … Для характеристики совершенной личности Аристотель использовал термин ≪калокагатия≫, отражающий гармоническое состояние возвышенной нравственности, внешней и внутренней красоты с общественно- политической зрелостью. Мыслитель полагал, что человек обретает калокагатию лишь в том случае, если он становится добродетельным существом, максимально развивая свои внутренние силы, синтезируя в себе различные добродетели. Другой античный философ император Марк Аврелий считал, что человек, включившись в гармонический, справедливый миропорядок, обретает душевное спокойствие. Осознав скоротечность жизни и неотвратимость всего происходящего в мире, отказавшись от внешних благ и углубившись в самого себя, он способен прийти к нравственному совершенству. Марк Аврелий выделял менее совершенные и более совершенные существа, полагал, что они находятся в иерархической зависимости. Мыслитель писал: ≪Дух Целого требует общения. Поэтому менее совершенные существа он создал ради более совершенных, а более совершенных приноровил друг к другу. Ты видишь, какое он повсюду установил подчинение и самоподчинение, каждому дал меру его достоинства и привел наиболее совершенные существа к единомыслию≫. [2. С. 522]. … Греки по-разному относились к выходу людей за их естественные границы. С одной стороны, они были очарованы этой идеей. Мы видим это в мифе о Прометее, который похитил огонь у Зевса и передал его людям, таким образом надолго улучшив положение людей. В мифе о Дедале хитроумный инженер и мастер Дедал несколько раз успешно бросает вызов богам, используя немагические средства для расширения человеческих возможностей. С другой стороны, существовало понятие, что некоторые цели занретны, и за попытку их достичь последует расплата. В конце, смелое предприятие Дедала заканчивается катастрофой, которая, впрочем, не была наказанием, насланным богами, но была вызвана полностью естественными причинами. … Сказанное выше о различных аспектах совершенного человека свидетельствует о его важном положении в космологической структуре мироздания. Он ≪господин≫ не только времени, но и всех ≪первых и последних вещей≫. На наш взгляд, степень философской углубленности культур во многом зависит от степени разработки этими культурами образа совершенного человека, существования самой идеи совершенствования его внутреннего мира. Утрата такого образа-ориентира, подмена образа совершенного человека образом ≪супермена≫, приводят к неминуемому исчезновению связей внутри системы понятий и осмысленных вешей, которые обращаются в предметы обихода. Присутствие образа совершенного человека в культуре, само сознание его сушествования, есть залог существования духовно богатой, разнообразной в своих проявлениях культуры. … Может быть, это - только болезненные вывихи процесса индивидуализации, ≪человекобожие≫? Или особенность западпоевропейской культуры, богоборческое желание бесконечности, гордыня вечности? Ясно ведь, что действительному большинству людей во все времена были безразличны, непонятны эти метания и претензии. Кто хотел вечности? Единицы: безымянный автор египетского папируса, размышлявший о неизвестности смерти, Гильгамеш, Екклесиаст, Чингиз-хан, Паскаль, Лев Толстой. Даже если мы и умножим эти единицы на сто - не все же имели возможности и способности выразить себя стихом, мыслью или кровью - их голоса тонут в безропотной людской массе шагающих к смерти и забвению поколений. … Рационалистический вариант ≪социально-экономического пути≫ антропологического преображения, как коренного изменения человеческих сообществ, был предложен Карлом Марксом. Невежество и низкий уровень производительных сил, преобладавшие в течение практически всего предшествовавшего времени, объективно давали мизерное количество благ, которые узурпировало коварное меньшинство, обманывая и помыкая большинством. Но если создать соразмерную человеческому разуму общественную самоорганизацию, то наступит конец прежней истории и начнется новое человечество. ≪Сущность человека не есть абстракт, присущий отдельному ипдивиду. В своей действительности она есть совокупность всех общественных отношений≫ [61. С. 3]. Нримерно так, упрощенно и кратко, можно представить суть преобразовательпого проекта Маркса. … Date: 2015-07-01; view: 474; Нарушение авторских прав |