Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Гл. 21, 1) к наличной реальности. Главное в таком понимании надежды
— это упование не на личное освобождение, а на осуществление воли Бога. [это очень важно. Надежда – синоним оптимизма. Но оптимизма не бездеятельного (в христианстве - терпение). Это оптимизм в отношении средств достижения идеала. На Бога надейся – а сам не плошай]
в) Средневековые интерпретации. Одним из магистральных направлений в истории средневековой гуманитарной мысли была разработка феномена надежды Августином Блаженным. Как известно, Августин считал надежду («8ре8») одной из главных христианских добродетелей, наряду с верой и любовью'^. Однако впоследствии возникают различные интерпретации, которые для целей моего исследования представляют больший интерес. Одна из них — это понимание надежды Мартином Лютером.
Г) Дискриминация феномена надежды в философии Нового Времени.. В Новое время феномен надежды занимает очень небольшое место в философских рассуждениях мыслителей различных направлений. Это может быть объяснено прежде всего нарастанием рационалистических тенденций, интересом к изучению разума, духа, на фоне которых религиозно окрашенное понятие надежды выглядело неопределенным и бесперспективным. Еще одна причина этого — то, что традиционно надежда помещалась вместе с боязнью и страхом в учение об аффектах, т.е. рассматривалась в психологическом контексте.
[т.е. исследование феномена оптимизма средств достижения идеала происходит в форме исследования феномена надежды – стр. 170 и т.п. диссертации Вершинина]
Состояние надежды рассматривается здесь как неустойчивое — ведь надежда так часто «оказывается обманчивой» — и, следовательно, задача разума состоит в том, чтобы поскорее вывести человека ИЗ ЭТОГО состояния. Тогда «надеющийся человек» оказывается ступенькой, преддверием «человека разумного», это «человек неопытный» и в этом своем состоянии он не интересен рационалистической философии. [«Надеюсь»]
Д) Легитимация надежды у Э. Блоха. Сравнение трактовок надежды у Date: 2015-07-01; view: 306; Нарушение авторских прав |