Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Нравственное долженствование.., не обетованная земля, а ненреклоная личность,
такова наша последняя опора≫ ^^. Как видно из этого нринципиального высказыания П. И. Новгородцева, именно долженствование, а не реальность становится главным средством обоснования идеала, нричём, что весьма ноказательно (и в чём Новгородцев, на наш взгляд, опередил неокантианскую мысль), долженствование обосновывается через принцин личности, к анализу значения которого мы вернёмся в следующих разделах работы. Для самих неокантианцев же, нонимавших сферу ценностей как ≪деятельность разума.., представляющую собой воссоздание мира из закона интеллекта≫, проблема обоснования ценностей и идеалов сводится к постулированию их зависимости от ≪трансцендентального долженствования≫ (Г. Риккерт), что является для них исключительно гносеологической категорией. … В конечном итоге в неокантианстве происходит окончательный разрыв между должным и сущим. Имнеративность идеала, одно из самьк необходимых Его свойств, начинает в таких концепциях понемногу ослабевать и почти Пропадает. Стремление к идеалу, чья осуществимость принципиально невозможна, несёт в себе совершенно очевидное внутреннее противоречие, и, Следовательно, не может никому быть вменено в обязанность, и даже быть обьявлено желательным, ибо нельзя желать невозможного. Рационально сконструированный идеал вставал, таким образом, перед дилеммой - либо быть чисто эмпирическим, построенным исключительно на зыбкой почве исторического, либо превратиться в бессильную и никому не интересную схему, никак не способную нодтвердить свою значимость. Совершенно естественно, что такие представления об абсолютно совершенном социальном норядке (социальном идеале), не снособны выполнить свою роль, а, следовательно, и их нретензия па общеобязательность является нустой. … Date: 2015-07-01; view: 339; Нарушение авторских прав |